kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"патриотическое воспитание дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. ЛихачевЛюбовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. ЛихачевЛюбовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. ЛихачевЛюбовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. ЛихачевЛюбовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. ЛихачевЛюбовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. ЛихачевЛюбовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. ЛихачевЛюбовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"патриотическое воспитание дошкольников"»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Любовь к родному краю,  родной культуре, родной речи  начинается с малого –  любви к своей семье, к своему жилищу,  к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь  переходит в любовь к родной стране,  к ее истории, прошлому и настоящему,  ко всему человечеству.   Д.С. Лихачев

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев

Введение

Введение

  • В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
  • Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
  • Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Задачи

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о России, ее столице;
  • знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Принципы построения работы   “ позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Принципы построения работы

  • позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Деятельностный подход;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:

  • Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
  • Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
  • Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
  • Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.    Патриотическое воспитание Мой сад Моя семья Здравствуй, это Я! Моя страна Мой город Традиции

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Патриотическое воспитание

Мой сад

Моя семья

Здравствуй, это Я!

Моя страна

Мой город

Традиции

Тематические блоки  работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Тематические блоки

работы с дошкольниками

по воспитанию чувства патриотизма

Блок «Здравствуй, это Я !» Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Показать разнообразие имен. помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);

Блок «Здравствуй, это Я !»

  • Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.
  • Показать разнообразие имен.
  • помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку;
  • понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);

Организованная деятельность Средняя группа: Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу” Досуг “Именины”  “ Праздник имени” Старшая группа: “ Наши имена” Проект “Мое имя” Подготовительная группа:          Дидактические упражнения:  “Я и вселенная”, “Составь собственный герб”                “ Альбом «Это я !» «Кем я буду».

Организованная деятельность

  • Средняя группа:
  • Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу”
  • Досуг “Именины”

Праздник имени”

  • Старшая группа:
  • Наши имена”
  • Проект “Мое имя”
  • Подготовительная группа:         
  • Дидактические упражнения:  “Я и вселенная”, “Составь собственный герб”               
  • Альбом «Это я !»
  • «Кем я буду».

Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Блок «Моя семья»

  • Прививать детям чувство гордости за свою семью;
  • воспитывать любовь к родному дому;
  • учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Организованная деятельность

Организованная деятельность

  • Средняя группа :
  • Знакомство с составом семьи.
  • Оформление семейного альбома
  • Дидактическое упражнение “Построй семью”
  • Создание уголка уединения с семейными фотографиями
  • Празднование Дня рождения детского сада
  • Старшая группа:
  • Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции”
  • Фотоальбом “Один день в нашей семье”
  • Обмен информацией между родителями
  • Подготовительная группа: 
  • Альбом “Дружная семья”
  • Проекты: “Герб”, “Семейные традиции”
  • Посещение городских выставок, музеев
Блок «Мой сад»        Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.

Блок «Мой сад»

  • Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;
  • воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;
  • прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;
  • учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес;
  • знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.

Организованная деятельность

Организованная деятельность

  • Средняя группа
  • Фотоальбом «Я и мои друзья
  • Наши дни рождения!
  • Старшая группа
  • Выставка детских работ «Мой любимый детский сад»
  • Альбом «Маршрут от дома до детского сада»
  • Подготовительная группа
  • Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг»
  • День рождение детского сада.
Блок «Мой город»

Блок «Мой город»

  • познакомить детей с историей возникновения Петергофа.
  • воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе;
  • дать представление о транспорте города, его природе;
  • прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа;
  • формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.
Организованная деятельность

Организованная деятельность

  • Средняя группа
  • Уголок «Мой город»
  • Д/и «Собери картинку»
  • «Выложи силуэт»
  • Старшая группа
  • Уголок «Мой Петергоф»
  • «Лабиринты»
  • Д/и «Найди чья тень»
  • Подготовительная группа
  • Уголок «Я живу в Петродворце»
  • Альбом «Мой любимый Петергоф»
  • Макет микрорайона
  • Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах
Блок «Моя страна»

Блок «Моя страна»

  • Познакомить с государственной символикой России.
  • Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество)
  • Познакомить с картой, глобусом.
  • Познакомить с праздниками .
Организованная деятельность Средняя группа Альбом для рассматривания Старшая группа Альбом «Города России» Подготовительная группа Альбом «Широка страна  моя родная»  Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Организованная деятельность

  • Средняя группа
  • Альбом для рассматривания
  • Старшая группа
  • Альбом «Города России»
  • Подготовительная группа
  • Альбом «Широка страна

моя родная»

Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Блок «Мои традиции»

Блок «Мои традиции»

  • Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
  • воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику;
  • прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.
Организованная деятельность Праздник «Масленица» Праздник «Пасха» День Наума граммотника Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ. Мастер класс по изготовлению кукол Знакомство с устным народным творчеством

Организованная деятельность

Праздник «Масленица»

Праздник «Пасха»

День Наума граммотника

Альбомы народно-прикладного искусства

Выставки детских работ.

Мастер класс по изготовлению кукол

Знакомство с устным народным творчеством

Формы работы с детьми и их родителями:

Формы работы с детьми и их родителями:

  • Экскурсии;
  • Прогулки;
  • Совместная образовательная деятельность
  • Праздники и развлечения;
  • Вечера встреч;
  • Туристические походы.
  • Родительские собрания
  • Заседания круглых столов
  • Посиделки
  • Субботники
  • Консультации
  • Наглядная агитация
  • Анкетирование
  • Выставки
  • Фотовыставки
  • Викторины
  • Создание альбомов
Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.  

Памятка для родителей

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

Вывод:  Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.  Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Вывод:

Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков.

Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"патриотическое воспитание дошкольников"

Автор: Наталья Владимировна Высотина

Дата: 03.03.2023

Номер свидетельства: 626943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Педагогический совет "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"."
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskiisovietgrazhdanskopatriotichieskoievospitaniiedoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460477487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"
    ["seo_title"] => string(66) "piedagogichieskiiproiektpopatriotichieskomuvospitaniiudoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "301751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456985662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Инновационная деятельность "Обучение мордовскому (эрзянскому) языку" на тему: "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника""
    ["seo_title"] => string(125) "innovatsionnaiadieiatielnostobuchieniiemordovskomuerzianskomuiazykunatiemunravstviennopatriotichieskoievospitaniiedoshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "336980"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467721729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "непосредственно-образовательная деятельность  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "
    ["seo_title"] => string(111) "nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "115797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412128868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Презентация. Опыт работы Ежовой О.Н. по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в МБДОУ "Детский сад № 29" г. Гусь-Хрустальный "
    ["seo_title"] => string(144) "priezientatsiia-opyt-raboty-iezhovoi-o-n-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-doshkol-nikov-v-mbdou-dietskii-sad-29-gh-gus-khrustal-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "207773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430647142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства