Просмотр содержимого документа
«"Патриотическое воспитание дошкольников"»
«Создание условий для воспитаниягражданственности и развитияпатриотического потенциаладетей дошкольного возрастачерез построение целостного педагогического процесса» Подготовила: Бабич М.Н.
«Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание»В.А. Сухомлинский
Патриотизм включает в себя:
формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);
приобщение к истокам национальной культуры;
формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Цель:
Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.
Задачи работы:
•Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста”.
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям .
Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:
индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;
постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;
обеспечение психологического комфорта при организации занятий;
преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.
Основные источники, средствапатриотического воспитания в ДОУ
1.Создание условий в группе.
2.Правильный отбор объектов.
3. Пример взрослых.
4. Развивающие виды деятельности.
5.Досуговая деятельность.
6. Использование всех видов фольклора.
7. Знакомство с народной декоративной росписью.
8. Дополнительное образование.
9.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Содержание патриотического воспитания дошкольников:
*Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление семейного древа; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.
Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое.
* Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
Работу по патриотическому воспитанию можно разбить на 4 направления:
1 направление
Воспитание на боевых традициях народа.
2 направление
Историко-краеведческая работа.
3 направление
Формирование правовых знаний.
4 направление
Воспитание на культурных традициях народа.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему:
природа и мир животных;
традиции;
труд людей;
общественные события и т.д.
Огромное значение имеет пример взрослых:
прививать детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной» ;