Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание»
Задачи проекта:
воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку через все виды детской деятельности;
- продолжать формировать знания о том, где мы живем
- продолжать формировать знания о традициях народов проживающих в нашей республике
- закреплять названия: республики, района, города, села, улиц и т.п.
- развивать познавательную активность и, как следствие, познавательную самостоятельность
Проект состоит из трех мини - проектов
расширять представления о городах России;
знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;
формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
формировать эмоциональный отклик, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Цель:
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране
расширять кругозор детей, конкретизировать знания детей о родном крае, о природе родного края, о традициях родного края.
Задачи:
- продолжать формировать знания о том, где мы живем
- продолжать формировать знания о традициях народов проживающих в нашей республике
- закреплять названия: республики, района, города, села, улиц и т.п.
- развивать познавательную активность и, как следствие, познавательную самостоятельность
Дети современного поколения совсем другие. Они уже осваивают совершенно другие ценности и нормы. Очень многое взрослыми бывает упущено. Этот проект рассчитан на еще более тесное сотрудничество в тандеме «воспитатель – ребенок – родители». Проект состоит из трех мини – проектов, которые содержат одну основную цель, ряд основных задач и ожидаемых результатов.
Цель: расширять кругозор детей, конкретизировать знания детей о родном крае, о природе родного края, о традициях родного края.
Знакомство символами
Птицы нашего края
Конспект ООД
«Башкирская народная одежда и украшения»
Цель: Продолжать знакомство детей с башкирской национальной культурой.
Ход занятия.
О чем сегодня будем говорить, подскажут стихотворения, которые расскажут наши дети Аделина, Алтынай.
Башкирия, моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край,
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
Башкортостан-чудесная земля
Кругом сады, зеленые поля
На зорьке тихо солнце ясное встает
Как белый лебедь Агидель плывет.
Башкортостан-родная сторона
Он добром и солнцем полна
О чем сегодня будем говорить?
-О Башкортостане.
С каким чувством, любовью писали поэты о родном крае, о Башкортостане. Какие нежные слова использовали:соловьиный край, как белый лебедь.
Да, наша Родина наше самое большое богатство. Чего только здесь нет:и нефть, и мед, и железо, и золото. Здесь горы, вознесшиеся до облаков:Иремель, Янган-тау, красивая Агидель, тихая Дема, певун Ашкадар. Есть озера Асылыкуль, Кандрыкуль, знаменитая пещера Шульганташ. Знаменитый на весь мир башкирский мед, кумыс, башкирские лошади. Вот какая прекрасная, чудесная наша Республика Башкортостан. (рассказывая воспитательница показывает картины) .
К нам сегодня пришли гости-кукла Айгуль и ее бабушка Айбика. Они хотят знать, что же вы знаете о республике?
вопросы:
-в каком районе мы живем?
-главный город республики?
-древнее жилище башкир?
-символика Башкортостана?
-самая большая гора?
-самое большое озеро?
-национальный напиток из кобылиц?
-национальный герой?
игра "Собери флаг республики".
Айгуль предлагает эту игру. Каждый ребенок берет по одной полоске (синей, белой, зеленой) .Под музыку разбежитесь и в обозначенных местах на полу соберитесь по трое и правильно соберите флаг. Молодцы! Бабушка и Айгуль остались довольными.
К нам пришли гости, надо их угостить. Бабушка Айбика очень хочет пить чай, она устала с дороги. Вот вам блюда, предлагать гостям надо только национальные, башкирские блюда.
-Наиля, выходи, чем же ты будешь угощать наших гостей (дети накрывают на стол чистую скатерть, ставят самовар и по очереди предлагают блюда) .
Гости отдохнули и благодарят вас за чай.
Бабушка Айбика принесла свой старинный сундук. В сундуке национальные костюмы и украшения. (воспитатель открывает сундук и по очереди показывает) .
Зилян-надевали на платье, расклешенные в полах. Очень красиво выглядели женские Зиляне. Они были из бархата. из яркого сукна или шерсти на подкладке. Украшались вышивкой и аппликацией из разноцветных лент, полосок. Мужские Зиляне не украшались.
Камзол-верхняя одежда, безрукавная, приталенная. Мужские камзолы шили из темных тканей, женские более яркие. Украшались бисирами, монетами, кораллами.
Платье-платья были с длинными, широкими рукавами. Платья с оборхами и украшены разноцветными лентами.
Тушелдрек-нательная женская одежда из ситца, куска с верхними завязками (вот так они надевались) .
Хакол-полуовальный нагрудник с нашитыми разнообразными монетами. Это нагрудное украшение.
Кашмау-женский головной убор, плотно облегающий голову, весь затылок закрыт серебряными монетами. От макушки спускается длинная лента из таких же монет.
Такие украшения не носят теперь в повседневной жизни, одевают только в праздниках.
Башкирский танец в национальном костюме.
Игра-хоровод"Тирмэ"
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем
Разбежимся на лужок
Ля-ля-ля-ля
(в хороводе после окончания музыки дети бегут в свои стулья, берут платок за концы, натягивают над собой в виде шатра) .
В конце занятия мы почитаем стихотворение Б. Бикбая "Мои пожелания".
Башкортостан, поля твои
Пусть будут плодородны,
Пусть будут сыновья твои
Отважны, благородны.
пусть девушки твои цветут,
Красивы, беззаботны.
И реки пусть твои текут
Чисты и полноводны.
Пусть яблони твои к земле
От тяжести склонятся
И пусть в любой твоей семье
В пять раз прибудет счастье.
Еще чего желаю я?
Чтобы в отчизне нашей
Была Башкирия моя
Счастливей всех и краше
Мы присоединяемся пожеланиям поэта. Пусть родной край цветет и рассветает, пусть будет краше, богаче и лучше.
Итог занятия.
Поиграем в игру:скажи одним словом (кашмау, камзол, зилян, хакол-национальная одежда, украшения (Асылыкуль, Яктыкуль, Мултан-озера) .
Занятие закончилось (предлагаю дид. игры, башкирские) "Собери Башкирский флаг", "Одень башкирскую куклу", "Нарисуй узор не прерываясь".Будете играть в свободное от занятия время. Куклы Айгуль и Айбика тоже с вами поиграют.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Петушок» с. Кушнаренково Кушнаренковский район
Республики Башкортостан
Проект в старшей группе
«Башкортостан родина моя»
Составила воспитатель: С.Т. Урумбасарова
с. Кушнаренково, 2022г.
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Петушок» с. Кушнаренково Кушнаренковский район