Отчет о проделанной работе за 2015-2016 год
Средняя группа
Воспитатели: Поддубная Е.В.
Ушакова В.С.
В среднем возрасте возросли физические возможности детей, поэтому особенно важным посчитали наладить разумный двигательный режим. Для этого насыщали детскую деятельность детей подвижными играми, физминутками, танцевальными движениями и др., чередуя их с переключением на более спокойную деятельность. На пятом году активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Для удовлетворения этой потребности предоставляли возможность самостоятельно вступать в контакты по разному поводу, разрешать конфликты. Одновременно устанавливали определённый порядок поведения в конфликтных ситуациях, показывали пример доброжелательного общения, участвовали в детских играх. Возраст 4-5 лет – возраст «почемучек», поэтому стремились ответить на все вопросы детей, вместе с детьми искали решения возникающих вопросов, насыщали деятельность детей познавательным общением и т.д. Дети пятого года жизни отличаются активностью, что даёт новые возможности для развития самостоятельности – в течение года помогали устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, предоставляя картинки, фотографии, модели.
Мониторинг образовательного учебного процесса.
Результат мониторинга, проведенный в начале учебного года по образовательным областям составил 4,1 балла, а результат мониторинга проведенный в конце года показал, что уровень выполнения программ по образовательным областям стал значительно лучше.. По результатам мониторинга интегративных качеств в начале учебного года составил 4,2 балла, а на конец года – 4,7 балла, что говорит о том, что дети обладают интегративными качествами в соответствии с ФГОС.
Характеристика группы. Программа: «Детство» под редакцией Т.Н.Бабаевой Основная общеобразовательная программа ДОУ Возраст: 4 – 5 лет. Списочный состав: 24 ребёнка; Мальчиков – 11; Девочек – 13.
Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»
Дошкольник входит в мир социальных отношений
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
3. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия
4. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
5. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Развиваем ценностное отношение к труду.
1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
2. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.
3. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).
4. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
4. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
5. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
6. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.
7. Развивать элементарные представления о родном городе и стране.
8. Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной деятельности
1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
4. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
6. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
7. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
8. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям .
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительное искусство
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности. Развитие изобразительной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности
1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.
2. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
4. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования
Взаимодействие воспитателей и родителей. Большое внимание в своей работе мы уделяем работе с родителями в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка. Проводились родительские собрания, консультации . АНКЕТИРОВАНИЕ .В уголке для родителей имеется информация по различным тематикам.
Совместное изготовления родителей и детей поделок из природного и бросового материала на различные темы «Дары осени», « Новогодняя сказка», «8 МАРТА», «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»И Т.Д.
Участие в праздничных мероприятиях: Праздник «Осени», «Новый год», «8 марта», «Масленица», »БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Наши занятия.
Наши занятия.
Познание. (ФЭМП)
МЫ рисуем!
Мы рисуем!
Художественно-эстетическое развитие. (лепка)
Игры в группе.
Игры в группе.
Дежурство.
Дежурство
Гигиена прежде всего!
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Война – войной, а обед по расписанию!
Тихий час.
Выводы: Все цели и задачи по программе «Детство» выполнили в полном объеме, а так же уровни освоения программ по результатам диагностики усвоены, что говорит о готовности детей перейти в следующую возрастную группу (старшую группу).
Спасибо за внимание!