Отчет по инновационной деятельности "Проектирование в ДОУ"
Отчет по инновационной деятельности "Проектирование в ДОУ"
В конце 2010-2011 года учебного года выступила на педагогическом совете с сообщением о проделанной работе по 1 этапу – организационному.
Второй этап – практический, начала с составления плана работы на 2011-2012 учебный год. Согласна плана, в начале года провела анкетирование участников проекта. Родители заполнили анкету на выявления уровня педагогических возможностей. Результаты оказались почти единогласными. Порадовало то, что родители используют советы воспитателей в воспитании своих детей – это почти стопроцентное сотрудничество с родителями в работе над проектами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по инновационной деятельности "Проектирование в ДОУ"»
В конце 2010-2011 года учебного года выступила на педагогическом совете с сообщением о проделанной работе по 1 этапу – организационному.
Второй этап – практический, начала с составления плана работы на 2011-2012 учебный год. Согласна плана, в начале года провела анкетирование участников проекта. Родители заполнили анкету на выявления уровня педагогических возможностей. Результаты оказались почти единогласными. Порадовало то, что родители используют советы воспитателей в воспитании своих детей – это почти стопроцентное сотрудничество с родителями в работе над проектами.
Родители оценили атмосферу в группе, которую посещают их дети , ведь ребенок полноценный участник педагогического проектирования. Для успешного решения задач по инновационной деятельности необходим высокий уровень показателей атмосферы в группе, что и показала анкета.
В уголке для родителей оформила консультацию «Учимся проектировать вместе» . Изучая литературу по педагогическому проектированию, невозможно пройти мимо такого аспекта , как проблема, которую необходимо решить в ходе реализации проекта. Для меня проблемой оказалось то, что проведенная работа по прошлым темам инновации не должна лежать мертвым грузом, а должна находиться в действии. Существует несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве- она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой. Проектная деятельность же осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае педагог и дети попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуацию возможностей.
Такими возможностями можно считать определенный накопленный ранее материал: альбомы, конспекты, пособия и тд.(фото).
Изучая и рассматривая их, дети получают дополнительные знания.
Планируя работу по проекту «Наша Родина-Россия», предполагалось ознакомление детей с самим праздником – День России, символами России, с ее историей и культурными традициями. Дети принимают активное участие в общественных праздниках: 23 февраля, 8 Марта, 9 мая.
На празднике День России, который проходил 12 июня решила познакомить детей с общественно-социальной стороной этого праздника, так как взрослые должны провоцировать возникновение проблемы, вызывать к ней интерес. Совместно с родителями, детьми, и сельской библиотекой сформулировали цели и задачи и начали работу над проектом.
К уже известным символам добавили традиционный символ-русская береза. В течении года дети изучали стихи про березу, песни, рисовали ее разными способами.
- рисование гуашью
- использование техники «набрызг» трафаретом;
-рисование зимней березы свечкой;
- рисование восковыми мелками.
Работа каждого ребенка была представлена на выставке «Я России часть и знак» вместе с семейными гербами (фото).
К этому празднику приурочили открытие мини – музея «Куклы наших бабушек» (фото).
Это мини-музей является итоговым результатом моей работы по самообразованию, которая велась на протяжении 2-х лет (фото).
Вся работа детей и воспитателя представлена в мини- музее: оформление к празднику «Пасха светлая», подарки близким к Пасхе, изготовление детьми оберегов и кукол.
Библиотекарь подарила детям куклу – пеленашку, с которой можно играть в игровом уголке (фото)
Ею же была организована выставка книг по истории России.(фото), которые дети с удовольствием рассматривали
Публичное представление продукта проектной деятельности состоялось: праздник «Наша Родина-Россия», организация выставок. Но законченным проект назвать нельзя , так как тема очень обширная, оставляет место для исследовательской деятельности. В этом году наши проекты носили творческий характер, на следующий год следует провести познавательно- исследовательские проекты, например «Раз песчинка, два песчинка».
Следующий разработанный проект «Давайте знакомиться». Здесь проблема лежала на поверхности .Часто дети в нестандартной ситуации начинают дразнить друг друга и сами же идут с жалобами, чтобы исключить эту проблему включились в этот проект. В уголке « Права ребенка» один из лепестков посвящен праву на имя, где собраны игры, беседы по теме, находятся рисунки «Мой друг» , «Играем на прогулке вместе»
В результате совместной деятельности детей, родителей, и воспитателей, было организованно представление своего имени каждым ребенком (фото)
Представление продукта проектной деятельности состоялось. Проект дает начало новому «Что в имени твоем.»