kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:

-Складывается новая социальная ситуация развития;

-Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;

-Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;

-Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах;

-Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;

- Формируется готовность к обучению в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития детей дошкольного возраста»

Особенности развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возраста

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:  Складывается новая социальная ситуация развития;  Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;  Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;  Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах;  Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;  - Формируется готовность к обучению в школе.

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:

  • Складывается новая социальная ситуация развития;

  • Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;

  • Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;

  • Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах;

  • Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;

- Формируется готовность к обучению в школе.

Движущие силы развития психики дошкольника: - потребность в общении; - потребность во внешних впечатлениях; - потребность в движениях.

Движущие силы развития психики дошкольника:

- потребность в общении;

- потребность во внешних впечатлениях;

- потребность в движениях.

1. Меняются взаимоотношения со взрослыми;  2. Становится возможным достаточно систематическое обучение;  3. Отношения со сверстниками;  4. Осознание собственного «Я»;  5. Становление личности ребенка;  6. Ведущим средством общения является язык.

1. Меняются взаимоотношения со взрослыми; 2. Становится возможным достаточно систематическое обучение; 3. Отношения со сверстниками; 4. Осознание собственного «Я»; 5. Становление личности ребенка; 6. Ведущим средством общения является язык.

Формы общения:

Формы общения:

Сюжетно-ролевая игра как основная деяльность дошкольника Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого человека.

Сюжетно-ролевая игра как основная деяльность дошкольника

Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия.

На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого человека.

Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Память узнавания и воспроизведения. Растущая произвольность воображения.
  • Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений.
  • Мышление развивается от наглядно-действенного к образному.
  • Память узнавания и воспроизведения.
  • Растущая произвольность воображения.
Появление таких новообразований, как трудолюбие, внутренняя позиция, адекватная самооценка , являются важными составляющими школьной готовности. В систему готовности входит и сенсомоторная координация (главным образом зрительно-моторная), помогающая ребенку одновременно слушать, смотреть на образец и рисовать или писать. Важным показателем готовности к школе является и распределение и концентрация внимания, произвольность , в том числе и умение подчинять деятельность определенному образцу или правилу, степень обобщенности и интериоризированности познавательных процессов и ориентировки , т.е. те параметры познавательного развития, о которых говорилось выше.

Появление таких новообразований, как трудолюбие, внутренняя позиция, адекватная самооценка , являются важными составляющими школьной готовности. В систему готовности входит и сенсомоторная координация (главным образом зрительно-моторная), помогающая ребенку одновременно слушать, смотреть на образец и рисовать или писать. Важным показателем готовности к школе является и распределение и концентрация внимания, произвольность , в том числе и умение подчинять деятельность определенному образцу или правилу, степень обобщенности и интериоризированности познавательных процессов и ориентировки , т.е. те параметры познавательного развития, о которых говорилось выше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности развития детей дошкольного возраста

Автор: Лыфарь Марина Александровна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая рекомендация "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_osobiennosti_psikhologhichieskogho_razvitiia_d"
    ["file_id"] => string(6) "455201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517925251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "vozrastnyie-osobiennosti-fizichieskogho-razvitiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "262586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449389668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства