kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия, формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их формы, цвете, запахе, величине, вкусе, положении в пространстве.

Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира у ребенка начинается познание.

В детском саду мы обучаем детей рисованию, лепке, конструированию, знакомим с разными явлениями природы. Овладение знаниями и умениями в этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам и признакам предметов, их учета  и использования.  Необходимо чтобы во всех видах деятельности детей усвоение материала не было стихийным, а проходило под педагогическим руководством взрослых, иначе познания детей будут поверхностными и неполноценными. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

Начиная с трех лет, основное место сенсорного воспитания детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ»

МБДОУ детского сада № 2  МО Каневской район   Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ Карпова С.И., воспитатель 2017 г.

МБДОУ детского сада № 2 МО Каневской район

Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ

Карпова С.И., воспитатель

2017 г.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорному развитию свойственна развивающая направленность. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Уровень интеллекта ребенка в дошкольном возрасте, в свою очередь, взаимосвязан с уровнем сенсорного развития. Общаясь со взрослыми, малыш со временем начинает ориентироваться в различных внешних проявлениях, свойствах, в пространстве и времени. Играя с предметами, он учиться все более точно определять форму, цвет, вес. Слушая речь – выделяет различное произношение звуков, темпа. Сенсорное развитие имеет и самостоятельное значение, поскольку полноценное восприятие необходимо для успешного обучения и многих видов деятельности .

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА –  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНЕШНИХ СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТОВ: ИХ ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ. ЦВЕТ  ФОРМА  ВЕЛИЧИНА

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНЕШНИХ СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТОВ: ИХ ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

ЦВЕТ

ФОРМА

ВЕЛИЧИНА

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста   Образовательные: Учить различать цвета, формы, воспринимать величину, группировать, сравнивать, и обобщать предметы по этим признакам. Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб) Обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный» Воспитательные: Воспитывать умение играть рядом, не мешать друг другу Формировать у детей зрительные способы обследования предметов Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога Развивающие: Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет Развивать познавательные процессы Развивать мелкую моторику.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста

Образовательные:

  • Учить различать цвета, формы, воспринимать величину, группировать, сравнивать, и обобщать предметы по этим признакам.
  • Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб)
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение играть рядом, не мешать друг другу
  • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов
  • Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога
  • Развивающие:
  • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет
  • Развивать познавательные процессы
  • Развивать мелкую моторику.

ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

  • - является основой для интеллектуального развития;
  • - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
  • - развивает наблюдательность;
  • - готовит к реальной жизни;
  • - позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • - является основой для развития воображения;
  • - развивает внимание;
  • -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • - влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти
ФГОС  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ      В соответствии с ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление  личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Отдельным разделом в образовательной деятельности «Познавательное развитие» представлено «Сенсорное развитие». Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

В соответствии с ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление  личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Отдельным разделом в образовательной деятельности «Познавательное развитие» представлено «Сенсорное развитие».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

ФГОС В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)  непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

ФГОС

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)

  • непосредственное эмоциональное общение с взрослым,
  • манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,
  • восприятие музыки, детских песен и стихов,
  • двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

ФГОС 1 год - 3 года (ранний возраст)  предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;  экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

ФГОС

1 год - 3 года (ранний возраст)

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
  • рассматривание картинок,
  • двигательная активность;

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию, дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, интерактивные выставки; развлечения; проектирование

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

  • Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию,
  • дидактические игры,
  • совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми,
  • индивидуальная работа с детьми,
  • интерактивные выставки;
  • развлечения;
  • проектирование

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Игры и оборудование для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины для формирования цветового восприятия для развития тактильных ощущений и обоняния для художественно – творческого развития для элементарного экспериментирования для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

Игры и оборудование

  • для развития мелкой моторики и речи
  • восприятия формы и величины
  • для формирования цветового восприятия
  • для развития тактильных ощущений и обоняния
  • для художественно – творческого развития
  • для элементарного экспериментирования
  • для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ

ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания; Индивидуальные консультации по сенсорному развитию детей; Наглядная информация для родителей по данному вопросу; Выставка дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников; Информационные стенды Дни открытых дверей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Родительские собрания;
  • Индивидуальные консультации по сенсорному развитию детей;
  • Наглядная информация для родителей по данному вопросу;
  • Выставка дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников;
  • Информационные стенды
  • Дни открытых дверей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Светлана Ивановна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(116) "orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "251309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447230533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Оформление уголков в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(27) "oformlieniie_ugholkov_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "369630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Я люблю свой детский сад"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_liubliu_svoi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "369634"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481721903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства