Просмотр содержимого документа
«Организация работы по развитию движений на прогулке»
Организация работы по развитию движений на прогулке.МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск Чувашская Республика.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка . Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений - бег , ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх , а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Основной формой обучения детей движениям признана организованная образовательная деятельность
Большие возможности для гармонического развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки . Здесь, как нигде ребёнок удовлетворяет свои потребности в активных движениях дети : бегают, лазают по лестницам, подлезают под ветки, дотягиваются до листочков и т. д.
Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми , на закрепление основных видов движений .
Основными задачами , решаемыми в процессе ежедневного проведения физических упражнений на прогулке , являются :
-дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его навыками, более сложными движениями ;
-совершенствование, имеющихся у детей, навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
-воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке . После занятий, требующих усидчивости и внимания следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности.
После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность.
В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием , на основе этого задачи индивидуальной работыпо физическому воспитанию заключаются :
- в обучении детей, не усваивающих программный материал , в общем, со всеми темпе;
- в улучшении физического развития ослабленных детей ;
- в активизации малоподвижных , застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.
Индивидуальная работа планируется в течение всей прогулки .
. Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. Общая длительность игры составляет 10-12 минут. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила. Воспитатель обращает внимание лишь на важные моменты, от которых зависит ход игры и выполнение правил. При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети. Активное участие воспитателя в игре (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес. В подвижных играх ведущие роли играют сами дети .
При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровня, двигательной активности и физической подготовленности. В процессе игры педагог следит за выполнением всех заданий, за взаимоотношениями детей.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки своих товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
Во время проведения игр и упражнений на прогулке следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными активными и чувствовали себя непринуждённо.
В зимнее время целесообразно проводить подвижные игры и физические упражнения с использованием природных условий. Особое внимание при этом следует уделять планированию спортивных зимних упражнений (ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с выполнением разнообразных заданий: присесть, поймать предмет, повернуться и.т.д.), а также игр-эстафет на санках и лыжах, игр с элементами хоккея.
Наличие разнообразных построек способствует развитию интереса к разным видам основных движений (ходьба и бег по снежному лабиринту, по снежным валам, метание снежков, спуск с горки и т. п.).