kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыты в картинках для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные опыты для детей и их родителей.Увлечь ребят познавательными и развивающими экспериментами можно на свежем воздухе в любое время года.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыты в картинках для детей.»

Опыты для детей в картинках    Майсак Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 37 Невского района г. Санкт-Петербург

Опыты для детей в картинках

Майсак Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 37 Невского района г. Санкт-Петербург

Правила безопасности:   Все опыты проводятся под наблюдением взрослых!  - Нельзя пробовать на вкус вещества для экспериментов, даже если это продукты питания. - Если вещества попали на кожу, промойте водой с мылом. - Не вдыхайте пары происходящих реакции.

Правила безопасности:

Все опыты проводятся под наблюдением взрослых!

- Нельзя пробовать на вкус вещества для экспериментов, даже если это продукты питания.

- Если вещества попали на кожу, промойте водой с мылом.

- Не вдыхайте пары происходящих реакции.

Опыт № 1 « Пузыри на морозе» Нам понадобится : раствор для мыльных пузырей, соломинка, холодильник, зима. Что делать : Баночку с раствором мыльных пузырей поставьте в морозилку на несколько минут. Мыльный раствор не должен замерзнуть! А лишь охладиться. Выйдите на улицу и через соломинку, аккуратно выдуйте большой мыльный пузырь. В чем суть : Как будет вести себя мыльный пузырь на морозе? Мыльный пузырь быстро, на ваших глазах, превратиться в ледяной шар. Это произойдет потому, что в мыльном растворе содержится вода, она на морозе превращается в лед. А происходит это так быстро по причине тонких стенок мыльного пузыря. Красивое зрелище! Кстати, если аккуратно выдуть пузырь на снег или лед, то замерзать он начнет из точки их соприкосновения

Опыт № 1

« Пузыри на морозе»

Нам понадобится : раствор для мыльных пузырей, соломинка, холодильник, зима.

Что делать : Баночку с раствором мыльных пузырей поставьте в морозилку на несколько минут. Мыльный раствор не должен замерзнуть! А лишь охладиться. Выйдите на улицу и через соломинку, аккуратно выдуйте большой мыльный пузырь.

В чем суть : Как будет вести себя мыльный пузырь на морозе? Мыльный пузырь быстро, на ваших глазах, превратиться в ледяной шар. Это произойдет потому, что в мыльном растворе содержится вода, она на морозе превращается в лед. А происходит это так быстро по причине тонких стенок мыльного пузыря. Красивое зрелище! Кстати, если аккуратно выдуть пузырь на снег или лед, то замерзать он начнет из точки их соприкосновения

Опыт № 2 « Вода из травы» Нам понабиться:  полиэтиленовая пленка или пакет, лопатка, чашка, камешки, свежая зеленая трава, солнечная погода. Что делать: Нарвите пучок сочной зеленой травы. Выкопайте ямку в земле, глубиной в две чашки, шириной не шире пакета. Положите траву в ямку. В центр поставьте чашку. Накройте ямку пленкой и по краям положите камешки, чтобы плотно прижать пленку к земле. В центр пленки, над чашкой, положите небольшой камушек, чтобы пленка немного продвинулась внутрь. Теперь подождите несколько часов. В чем суть опыта для ребенка : Где взять воду, если рядом нет ее источника? Когда вы уберете пленку, в чашке обнаружите прозрачную воду. Трава состоит из воды более чем на 60 %. Когда солнечные лучи нагревают ее, то выпаривают воду. Пар, поднимается вверх, где его задерживает полиэтиленовая пленка. На ней он конденсируется, превращаясь в капельки воды. Влага скатывается к середине, где пленка вдавлена внутрь и капает в чашку. Этот полезный опыт может помочь туристу в сложной ситуации, когда нет поблизости воды.

Опыт № 2

« Вода из травы»

Нам понабиться:  полиэтиленовая пленка или пакет, лопатка, чашка, камешки, свежая зеленая трава, солнечная погода.

Что делать: Нарвите пучок сочной зеленой травы. Выкопайте ямку в земле, глубиной в две чашки, шириной не шире пакета. Положите траву в ямку. В центр поставьте чашку. Накройте ямку пленкой и по краям положите камешки, чтобы плотно прижать пленку к земле. В центр пленки, над чашкой, положите небольшой камушек, чтобы пленка немного продвинулась внутрь. Теперь подождите несколько часов.

В чем суть опыта для ребенка : Где взять воду, если рядом нет ее источника? Когда вы уберете пленку, в чашке обнаружите прозрачную воду. Трава состоит из воды более чем на 60 %. Когда солнечные лучи нагревают ее, то выпаривают воду. Пар, поднимается вверх, где его задерживает полиэтиленовая пленка. На ней он конденсируется, превращаясь в капельки воды. Влага скатывается к середине, где пленка вдавлена внутрь и капает в чашку. Этот полезный опыт может помочь туристу в сложной ситуации, когда нет поблизости воды.

Опыт № 3 « Соль и лёд» Нам понабиться: поваренная соль, цветной мел, мороз, снег и лед на улице.   Что делать: Смешайте соль с толченым цветным мелом. Отправляйтесь на улицу и найдите замерзшую лужу. Обильно посыпьте ледяную поверхность цветной солью. Подождите 10 минут и наблюдайте как крупинки соли разъедают лед, образовывая в нем цветные тоннели. В чем суть опыта для ребенка : Почему не замерзает соленая вода, а сухая соль плавит лед? При соединении льда (замерзшей воды) и соли, получается смесь которая имеет температуру замерзания ниже, чем чистая вода. Следовательно, лед начинает таять. Процесс таяния будет продолжаться до тех пор, пока концентрация соли не ослабнет от количества растаявшей воды.

Опыт № 3

« Соль и лёд»

Нам понабиться: поваренная соль, цветной мел, мороз, снег и лед на улице. Что делать: Смешайте соль с толченым цветным мелом. Отправляйтесь на улицу и найдите замерзшую лужу. Обильно посыпьте ледяную поверхность цветной солью. Подождите 10 минут и наблюдайте как крупинки соли разъедают лед, образовывая в нем цветные тоннели.

В чем суть опыта для ребенка : Почему не замерзает соленая вода, а сухая соль плавит лед? При соединении льда (замерзшей воды) и соли, получается смесь которая имеет температуру замерзания ниже, чем чистая вода. Следовательно, лед начинает таять. Процесс таяния будет продолжаться до тех пор, пока концентрация соли не ослабнет от количества растаявшей воды.

Опыт № 4 «Песчаная пена» Нам понабиться: ведерки и формочки для песка, сода, уксус, пульверизатор (бутылочку с дыркой в крышке), цветные мелки. Что делать: В бутылочку пульверизатора налейте уксус. Разомните в разных ведерках цветные мелки. Добавьте в каждое ведро одинаковое количество соды. Далее насыпайте в ведра песок. Его должно быть в 2-3 раза больше чем смеси соды и мела. Перемешайте. Получился цветной песок. Постройте что-нибудь при помощи фигур для песка. Далее самое интересное. Брызгай из пульверизатора на песчаные фигуры и увидишь, как их будет обволакивать большой цветной пеной. В чем суть эксперимента : Происходит реакция нейтрализации соды и уксуса, с обильным выделением углекислого газа. Он то и образует множество пузырьков, которые красиво подкрашены мелом.

Опыт № 4

«Песчаная пена»

Нам понабиться: ведерки и формочки для песка, сода, уксус, пульверизатор (бутылочку с дыркой в крышке), цветные мелки.

Что делать: В бутылочку пульверизатора налейте уксус. Разомните в разных ведерках цветные мелки. Добавьте в каждое ведро одинаковое количество соды. Далее насыпайте в ведра песок. Его должно быть в 2-3 раза больше чем смеси соды и мела. Перемешайте. Получился цветной песок. Постройте что-нибудь при помощи фигур для песка. Далее самое интересное. Брызгай из пульверизатора на песчаные фигуры и увидишь, как их будет обволакивать большой цветной пеной.

В чем суть эксперимента : Происходит реакция нейтрализации соды и уксуса, с обильным выделением углекислого газа. Он то и образует множество пузырьков, которые красиво подкрашены мелом.

Опыт № 5 « Ракета из шариков» Нам понабиться: длинный и круглый воздушные шарики, небольшой пластиковый стаканчик, нитка, ножницы . Что делать: Отрежьте ножницами дно у стаканчика. Надуйте длинный шарик (не полностью). Вставьте шарик в стаканчик. Придерживайте отверстие шарика, чтобы воздух не вышел раньше времени. Теперь поместите круглый шарик внутрь стаканчика и надуйте его. Он должен плотно зажать хвостик длинного шарика. Аккуратно завяжите на бантик отверстие круглого шарика. Выходите на улицу, на открытое пространство. Прицеливайтесь конструкцией вверх. Развязывайте бантик на круглом шарике. В чем суть опыта : Своя собственная двухступенчатая ракета — это ли не мечта мальчишки? Как только герметичность шарика нарушится, воздух вырвется наружу. Ракета будет двигаться в противоположную от выходящего воздуха сторону  — это принцип реактивной тяги. Когда закончится воздух в круглом шарике, откроется отверстие в длинном шарике и ракета продолжит свое движение

Опыт № 5 « Ракета из шариков»

Нам понабиться: длинный и круглый воздушные шарики, небольшой пластиковый стаканчик, нитка, ножницы .

Что делать: Отрежьте ножницами дно у стаканчика. Надуйте длинный шарик (не полностью). Вставьте шарик в стаканчик. Придерживайте отверстие шарика, чтобы воздух не вышел раньше времени. Теперь поместите круглый шарик внутрь стаканчика и надуйте его. Он должен плотно зажать хвостик длинного шарика. Аккуратно завяжите на бантик отверстие круглого шарика. Выходите на улицу, на открытое пространство. Прицеливайтесь конструкцией вверх. Развязывайте бантик на круглом шарике.

В чем суть опыта : Своя собственная двухступенчатая ракета — это ли не мечта мальчишки? Как только герметичность шарика нарушится, воздух вырвется наружу. Ракета будет двигаться в противоположную от выходящего воздуха сторону  — это принцип реактивной тяги. Когда закончится воздух в круглом шарике, откроется отверстие в длинном шарике и ракета продолжит свое движение

Опыт № 6 « Выращиваем сосульки» Нам понабиться : маленькая елочка на улице, пластиковые бутылки, вода, красители, шило. Что делать:  В крышках от пластиковых бутылок, сделайте небольшие отверстия, при помощи шила (попросите родителей). В бутылки налейте воду и добавьте красители, перемешайте. Выходите на улицу и идите к елочке, которую хотите украсить разноцветными сосульками. Выращивать сосульки нужно несколько дней. Аккуратно полейте веточку елочку цветной водой, затем другую ветку водой другого цвета. Через пару часов, повтори процедуру, а затем еще раз через 2-3 часа. Уже на следующий день ты увидишь красивые сосульки, свисающие с веток дерева. В чем суть опыта : А вы знаете, что сосулька — это сталактит. И образуются они постепенно, капелька за капелькой. Мороз замораживает воду и следующая капля, застывает на предыдущей — вырастает сосулька.

Опыт № 6

« Выращиваем сосульки»

Нам понабиться : маленькая елочка на улице, пластиковые бутылки, вода, красители, шило.

Что делать:  В крышках от пластиковых бутылок, сделайте небольшие отверстия, при помощи шила (попросите родителей). В бутылки налейте воду и добавьте красители, перемешайте. Выходите на улицу и идите к елочке, которую хотите украсить разноцветными сосульками. Выращивать сосульки нужно несколько дней. Аккуратно полейте веточку елочку цветной водой, затем другую ветку водой другого цвета. Через пару часов, повтори процедуру, а затем еще раз через 2-3 часа. Уже на следующий день ты увидишь красивые сосульки, свисающие с веток дерева.

В чем суть опыта : А вы знаете, что сосулька — это сталактит. И образуются они постепенно, капелька за капелькой. Мороз замораживает воду и следующая капля, застывает на предыдущей — вырастает сосулька.

Опыт № 7 « Желтые листья» Нам понабиться : фольга, ножницы, скотч, растение с широкими листьями, лето. Что делать:  Выберите на улице растение с зелеными листьями. Из фольги вырежьте любую фигуру, размером поменьше зеленого листа. Приложите фольгу к листку на растении, закрепив ее скотчем. Через 3-4 дня, когда вы удалите фольгу с листка, увидите желтый отпечаток в форме фигурки. Почему же желтеют листья? В чем суть опыта : Листья зеленые, за счет особого вещества, которое называется хлорофилл. Как вы знаете, растения имеют важное предназначение, они перерабатывают углекислый газ в кислород — это фотосинтез. Для этого процесса нужно вещество хлорофилл и солнечный свет. Приложив фольгу, мы лишаем часть листка воздействия солнечных лучей и прерываем процесс фотосинтеза. Растение увядает — желтеет.

Опыт № 7

« Желтые листья»

Нам понабиться : фольга, ножницы, скотч, растение с широкими листьями, лето.

Что делать:  Выберите на улице растение с зелеными листьями. Из фольги вырежьте любую фигуру, размером поменьше зеленого листа. Приложите фольгу к листку на растении, закрепив ее скотчем. Через 3-4 дня, когда вы удалите фольгу с листка, увидите желтый отпечаток в форме фигурки. Почему же желтеют листья?

В чем суть опыта : Листья зеленые, за счет особого вещества, которое называется хлорофилл. Как вы знаете, растения имеют важное предназначение, они перерабатывают углекислый газ в кислород — это фотосинтез. Для этого процесса нужно вещество хлорофилл и солнечный свет. Приложив фольгу, мы лишаем часть листка воздействия солнечных лучей и прерываем процесс фотосинтеза. Растение увядает — желтеет.

Майсак Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 37 Невского района г. Санкт-Петербург

Майсак Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 37 Невского района г. Санкт-Петербург


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Опыты в картинках для детей.

Автор: Майсак Анна Валерьевна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Волшебный луг " Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(110) "volshiebnyi-lugh-konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-mietodiki-marii-montiessori-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "260559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977943"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "сценария познавательного досуга с применением ИКТ       для детей 6-7 лет «Превращения воды»."
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiapoznavatielnoghodosughasprimienieniiemiktdliadietiei67lietprievrashchieniiavody"
    ["file_id"] => string(6) "260740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993156"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Игры для детей "
    ["seo_title"] => string(18) "ighry-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "232961"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442946760"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта для детей подготовительной к школе группы к сюжетно -ролевой игре: "БАНК""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy_k_siuzhetn_1"
    ["file_id"] => string(6) "637218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695641987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства