Просмотр содержимого документа
«Образовательная область "Познавательное развитие" »
Образовательная область «познавательное развитие»
Образовательная область познавательное развитие предполагает:
-формирование элементарных математических представлений
-формирование у детей сенсорных эталонов
Формирование элементарных математических представлений осуществляется через:
-совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20.
- закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь определять пропущенное число
-закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке. Знакомство с составом чисел от 0 до 10.
-развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками
-закрепление умения делить предмет на 2,3 и более равных частей , правильно обозначать части целого
( половина, одна часть, одна вторая)
-формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту. Измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
-формирование представлений о весе предметов и способах его измерения , уметь сравнивать предметы
( тяжелее – легче) путем взвешивания на ладони.
Форма
-уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны)
-формирование представлений о многоугольнике.
-закрепление умения распознавать фигуры, группировать по цвету , форме, размерам.
-закрепление умения моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов один большой прямоугольник
Ориентировка в пространстве
-формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, тетрадь), располагать предметы в указанном направлении, отображать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева)
-знакомство с картой, схемой, планом. Формировать умение самостоятельно передвигаться в пространстве , ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы)
Ориентировка во времени
-формирование элементарных представлений о времени, его текучести, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
-закрепление умения пользоваться в речи
словами – понятиями: сначала, потом, после, позже.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(299) "Интеграция образовательных областей при организации образовательного процесса по реализации образовательной области, познавательное развитие в младшей группе "
["seo_title"] => string(179) "intieghratsiia-obrazovatiel-nykh-oblastiei-pri-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-v-mladshiei-ghruppie"
["file_id"] => string(6) "184854"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1426098842"
}
}