Интеграция образовательных областей при организации образовательного процесса по реализации образовательной области, познавательное развитие в младшей группе
Интеграция образовательных областей при организации образовательного процесса по реализации образовательной области, познавательное развитие в младшей группе
Реализация содержаний программы в образовательных областях: "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений), "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в социально-созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", используя слова "один", "много": сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением животным. Упражнять в ходьбе колонной по одному. Воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеграция образовательных областей при организации образовательного процесса по реализации образовательной области, познавательное развитие в младшей группе »
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Радуга»
Конспект занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие в осенний лес»
Составила и провела:
Заслонова Галина Петровна
воспитатель
п. Ровеньки 2014г
Реализация содержаний программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением животных. Упражнять в ходьбе колонной по одному. Воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Планируемые результаты- целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений.
Материалы и оборудование: игрушки-грибы разного размера, корзинки, макеты деревьев, мягкая игрушка (белочка), шишки (натуральные), изображения домиков животных, на листах бумаги и дорожки разной длины, мячики, гимнастические палочки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес.
Воспитатель. Посмотрите здесь дорожки длинная и короткая. Ребята, чтобы пройти в лес, нам нужно долго идти. По какой дорожке мы пойдем в лес? (по длинной). Слышите! Что это за звуки? Что эти звуки напоминают?
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
2. Сюжетные упражнения:
Воспитатель. Ребята, посмотрите , сколько деревьев в лесу (много)?А на деревьях листочки есть (есть) Какого они цвета? (желтого) Сколько листочков на деревьях? (мало) Посмотрите, а под ногами у нас сколько листочков, много или мало? (много) А почему на деревьях мало листочков, а под ногами много? (потому, что они опали) Ребята, скажите какого цвета листочки? (желтого) А вы знаете какое время года сейчас? (осень).
Ребята, посмотрите, что это за дерево? (елка) Что растет на веточках у елки? (иголки) А какого они цвета?. Давайте подойдем потрогаем (колючие иголки).Ой, кто-то прячется на елочке. Ребята, отгадайте загадку.
На ветки не птичка-
Зверек невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это…(Белка)
Ой, а кто это там прячется вверху? (белочка) Что у белочки в лапках? (грибок) Давайте расскажем про белочку стишок, а белочка послушает.
Проворная зверюшка,
живет в дупле - избушке.
Целый день скок-поскок,
отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
заготовила впрок.
Ребята, белочка живет в дупле, оно находится на дереве. Дупло – это домик белочки туда она прячет все запасы на зиму(грибы, шишки, орехи). Посмотрите, что белочка нанизала на сучек? (шишки). Она их уже приготовила на зиму.
А сколько шишек? (много)
Сколько грибочков у белочки в лапках? (один)
Давайте ей поможем насобирать грибов на зиму. Посмотрите, ребята, сколько их на полянке? (много) . Какие они по величине? большие и маленькие? Сколько больших грибов? (много) А сколько маленьких? (много) Каждый соберет по одному грибку . Собрали молодцы. Настя сколько у тебя грибов ? (один) Андрей а у тебя сколько грибов? (один)
(спрашиваю всех детей). Давайте посмотрим все ли грибы одинаковые собрали? Даша у тебя какой грибок большой или маленький? (большой) А у тебя Андрюша какой грибок? (маленький)… Давайте все грибочки, которые собрали положим под елочку в корзинку.(дети кладут грибы в корзинку)
Ребята сколько в корзине грибов стало? (Много). Молодцы ребята! Помогли белочке собрать грибов на зиму? А теперь давайте станем в кружок немножко разомнем ручки ножки .
Физкультминутка .
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой,
Ну а мишка косолапый
Все качает головой.
Ой, кто это там рычит, посмотрите?
Дети отвечают: «мишка» Воспитатель. Ребята мы разбудили мишку, он уже приготовился засыпать на зиму.
Воспитатель. Миша, мы тебя разбудили?
Мишка. Я только приготовил свою берлогу и хотел засыпать слышу, кто-то шумит у меня в лесу. Миша а, что это такое - берлога? Это мой дом называется берлога . Извини, Миша, что разбудили тебя, мы не знали ,что в лесу шуметь нельзя, нельзя тревожить зверей. Миша, ребята хотят посмотреть твою берлогу. Дети рассматривают берлогу. Ребята давайте пожелаем мишке спокойного сна на всю зиму. Мишка будет спать всю зиму до самой весны.
Мишку мы уложили спать теперь пойдем дальше гулять по лесу. Что там, ребята, давайте подойдем, посмотрим. Ребята, чьи это домики? (домик белочки) Как называется домик белочки? (дупло). А это чей домик? (медведя) Как называется домик медведя? (берлога) Какой у белочки домик большой или маленький? (маленький) Ау медведя какой? (большой) Ребята к какому домику мы быстро пришли? (к белочкиному). А к мишкиному мы долго шли?(долго). Ребята, к домикам есть дорожки длинная и короткая. Возьмите в руки длинную дорожку покажите. Какая у тебя, Настя, дорожка длинная или короткая. (Длинная). А теперь возьмите короткую дорожку и покажите. Андрей, какая у тебя дорожка? (короткая) Какому домику мы положим короткую дорожку? (белочкиному дуплу). А длинную дорожку, к какому домику? (к домику медведя к берлоге). Теперь мы нашли к домикам зверей дорожки и нам уже пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, Старичек - Лесовичек принес нам волшебные клубочки - эти клубочки укажут нам дорогу домой.
Подвижная игра «Волшебный клубочек»
Возьмите волшебные клубочки, и назовите, какого они цвета. (Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета клубочек). Берем в руки и прокатываем мячик вперед, догоняем его, берем в руки, вот теперь вы оказались в детском саду. Ребята, скажите куда мы ходили на прогулку? ( в лес) Кому мы помогли в лесу? (Белочке) А как мы ей помогли? (собрали грибы) А кому мы помешали уснуть? (мишке) Мишка, где живет (в берлоге) А где живет белочка? (в дупле). Ребята понравилась вам прогулка в лес?... В следующий раз мы с вами еще сходим в лес, а сейчас давайте скажем, до свидание нашим гостям.