Облачные технологии, как один из перспективных направлений развития современных информационных технологий, используемых педагогами для обмена информацией и документами, необходимыми для образовательного процесса в ДОУ
Автор: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Сказочка» города Димитровграда Ульяновской области» Хасиятуллова О.П.
«Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу.
Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии»
Облачные технологии стали возможны благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растут день ото дня, развивается многоядерная архитектура и объемы жестких дисков. Да и интернет-каналы стали намного шире и быстрее.
Таким образом, облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок.
В современных условиях, продиктованных мировой обстановкой,
к нам на помощь приходят облачные технологии, ведь с их помощью можно хранить свои файлы удалённо, в облачных хранилищах.
Таких хранилищ в наше время стало довольно много и каждый из них составит конкуренцию друг другу. А нам уже остаётся выбирать тот, который понравится и будет доступнее других.
Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных.
Главная суть облачных технологий состоит в следующем:
1)Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.
2)Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.
Так же облачные технологии позволяют успешно справится с рядом проблем, возникающих при обмене информацией и документацией, например:
1)При ограниченном объеме жесткого диска компьютера ( не хватает памяти на компьютере).
2)При необходимости иметь лицензию на программное обеспечение ( часть программ имеется на «облаке»)
3)При необходимости работать над одним документом нескольким людям одновременно.
4)При создании совместных проектов коллектива, таких, как образовательная программа или годовой план, в которых каждый участник творческой группы отвечает за свой раздел;
5) Детско – родительские семейные проекты, групповые проекты, педагогические проекты, которые могут редактироваться из дома.
Наиболее популярны облачные офисные приложения, такие как текстовый редактор, электронные таблицы и презентации, предоставляющие педагогам возможность совместной работы.
При наличии у одного сотрудника нескольких компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет, появляется потребность постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения. Решением данной проблемы просматривается в использовании облачных технологий.
Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск Google
Облачный сервис от Google называется Диск Google, от Яндекс — Яндекс. Диск. Облачные технологии включают в себя возможности создания документов (Документы Google/Яндекс) и облачного хранения данных. Диск Google/Яндекс позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск Google.
При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными.
Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.
Облачные технологии, используемые в образовательном учреждении, раскрывают новые возможности работы с коллективом в дистанционном режиме работы
1. Совместная работа сотрудников над документами.
Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровьесбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.
Другой пример — таблица, которую должны заполнить все педагоги с информацией о своих группах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино.
Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
2. Дистанционное обучение.
Педагог предлагает задание воспитанникам с помощью электронных материалов, при этом имея возможность посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.
Для работы необходимо:
1)Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет.
2)иметь действующий адрес электронной почты.
Недостатки облачных технологий:
Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.
Во-первых, это зависимость от подключения к сети.
Во – вторых, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию.
В МБДОУ «Детский сад №36 «Сказочка» облачные технологии применялись при создании годового плана, заполнении текущей информации, а так же предоставление воспитанникам возможности участия в дистанционных конкурсах.
Спасибо за внимание!