Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий двигательной активности детей раннего возраста. Основная цель - создание условий, способствующих развитию разнообразной целенаправленной двигательной деятельности детей раннего возраста. Основные задачи, мониторинг, календарное планирование, нестандартное оборудование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста.»
Использование нетрадиционногофизкультурного оборудованияс целью создания условий для двигательной активностидетей раннего возраста.
Крикота Л.В.
воспитатель
МДОУ детский сад
сельское поселение «Поселок Молодежный»
Основная цель - создание условий, способствующих развитию разнообразной целенаправленной двигательной деятельности детей раннего возраста.
Основные целипо развитию движенийво второй группе раннего возрастапредусмотренные Программойвоспитания и обученияв детском саду
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
содействовать развитию основных движений.
Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
влезать на стремянку и слезать с нее;
подлезать, перелезать;
откидывать предметы при бросании и катании;
выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.
Основные задачи:
От 1года до 1года 6 месяцев
Ходьба и упражнения в равновесии.
Ползание, лазание
Катание, бросание.
От 1 года 6месяцев до 2 лет
Ходьба и упражнение в равновесии.
Катание, бросание.
Ползание, лазание.
Общеразвивающие упражнения.
Циклическое перспективное планированиефизкультурных занятийс детьми раннего возраста
Алгоритм подбора основных движений на физкультурных занятиях
Обучение
Повторение
Ходьба
Закрепление
Общеразвивающие упражнения
Катание
Подготовка
к бегу
Ходьба
Подготовка
к прыжкам
Общеразвивающие упражнения
Катание
Упражнения в равновесии
Ходьба
Подготовка
к бегу
Лазание
Бросание
Катание
Упражнения в равновесии
Подготовка
к бегу
Лазание
Подвижная
игра
Упражнения в равновесии
Бросание
Подготовка
к прыжкам
Подлезание
Подвижная
игра
Общеразвивающие упражнения
Бросание
Подготовка
к прыжкам
Подвижная
игра
Календарное планирование физкультурных занятий
Сентябрь
Ходьба стайкой в прямом направлении
ОРУ (сидя на стульчиках)
П/и «Кошечка» ( ползание)
Катание мяча вперед из исходного положения сидя
Ходьба по лежащей на полу дорожке
П/и «Спрячусь в ладошки» (сидя на стульчиках, поднимание и опускание рук)
Бег стайкой за воспитателем
Катание мяча из исходного положения сидя в паре со взрослым
П/и «Утки и собачка»
Ходьба с помощью взрослого по ребристому крокодилу
Бег стайкой за воспитателем
П/и «Прокати мяч по дорожке»
Ползание на расстоянии до 2м.
Ходьба с помощью взрослого вверх по ребристому крокодилу
П/и «Медведь и добрые зайчата»
Бросание мяча ( d 25 см) вниз
Ползания на расстояние до 2м.
П/и «Мышки и кот» (ходьба на носочках)
П/и «Лиса и цыплята» (ходьба, бег, действие по сигналу, подражание)
П/и «Кошечка и мячик» (ползание, прокатывание мяча, подражание)
2. П/и «Лиса и цыплята» ( ходьба, бег, действие по
сигналу, подражание)
Тесты для детей второй группы раннего возраста (от 1 года до 2,5 лет; по В.И. Усакову )
Тест 1
ЦЕЛЬ:
Определить координационные способности.
***
Ребенок должен перешагивать через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50см друг от друга на высоте10см.
Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их.
Тест 2
ЦЕЛЬ:
Определить уровень развития опорно-двигательного аппарата, силы мышц рук и ног.
***
Ребенок должен проползти под палками, расположенными на высоте 50см.
Тест считается выполненным, если ребенок не задел ни одной палки
Оценка результатов тестирования детей от 1года до 2,5 лет
Схема оценки тестов детей второй группы раннего возраста выглядит следующим образом:
- « отлично » - все элементы тест выполнены в полном соответствии с моделью,
представленной в настоящей работе ( 5 баллов ).
- « хорошо » - при выполнении теста допущена одна ошибка, существенно не влияющая на конечный результат. ( 4 балла ).
- « удовлетворительно » - тест выполнен с большим трудом, имеются значительные ошибки, отступления от указанной модели. ( 3 балла ).
- « неудовлетворительно » - тест практически не выполнен, однако ребенок делает попытки, где 1-2 элемента, не имеющие существенного значения, все же выполняются.
( 2 балла ).
- « плохо » - ребенок не делает попыток выполнить тест, физически не в состоянии выполнить ни одного элемента теста ( 0 баллов ).
Протокол Тестирование детей второй группы раннего возраста в мае 2009г.
№
Фамилия имя
ребенка
№ теста и его оценка
Мальчики
1
1
2
2
Гордиевский Д
Тимаков А.
3
3
5
4
Шмаков Костя
4
4
4
Щеглов Марк
4
5
3
5
6
4
Средний
бал
4
4
1
Девочки
3
4
5
Зибарева Юля
4
2
4
4
4
3
5
5
3
Корвач Вика
Милюкова А.
4
4
5
5
4,2
4
5
4,1
Пак Влада
4
4
5
5
4
5
3
4
4
6
Сорокина О.
4
4
4,3
3
3,9
5
5
4
Шаверина Ю.
4
4
5
5
3
4
4
4
4,2
4
4
3
3
4
4,3
3
4
4
4
4,2
4
4
3
3,7
3
3
3,6
3,5
4,1
Сводная таблица оценки двигательных умений и навыковвторой группы раннего возраста
год
Темп прироста
в (%)
Средний балл.
2006-
2007гг
Сентябрь
10,6%
2007-2008гг
Май
13,2%
2008-2005гг
3,25
15,7%
3,6
3,33
3,8
3,5
4,1
Нестандартное оборудованиедля использования на занятиях ив самостоятельной двигательной деятельности детейвторой группы раннего возраста
Конфета – брусок.Рекомендуемые упражнения::перелезание через бревно,перешагивание через конфету,спрыгивание с бруска.
Дорожка – ручеек.Рекомендуемые упражнения:Ходьба по «камушкам», прыжки, бросание мяча в «камушки».ОРУ из положения сидя, лежа
Ребристый «крокодил». Рекомендуемые упражнения: Ходьба по доске, Перелезание через крокодила Ходьба по наклонной доске, массаж стоп. Использование в играх.
«Гусеница» Рекомендуемые упражнения:массаж стоп, перешагивание, перепрыгиваниесамостоятельная двигательная деятельность
Сенсорная дорожкаРекомендуемые упражнения:ходьба по дорожке (массаж стопы), перешагивание, спрыгивание, прокатывание мяча между элементами дорожки, общеразвивающие упражнения.
Многофункциональная сенсорная дорожка
Многофункциональная сенсорная дорожка
Веревочки-косичкиРекомендуемые упражнения: Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, перешагивание, перепрыгивание, упражнении в равновесии, ходьба змейкой, подлезание
Многофункциональные веревочки-косички
Мешочки на веревке Рекомендуемые упражнения: массаж стопы при ходьбе, ходьба по мешочкам, перешагивание через мешочки, прыжки с мешочка на мешочек, прыжки через мешочки.
ТуннельРекомендуемые упражнения:пролезание
СолнышкоРекомендуемые упражнения :перешагивание через ленточки, перепрыгивание,бег с ленточками по кругу, подлезание ,самостоятельная двигательная деятельность
« Домик солнышка», «Карусель»
«Подушки»Рекомендуемые упражнения : Упражнения в равновесии(«бои с подушками»), умении передвигаться с помощью подушек («езда на подушках»). катание с деревянной горки