kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные методы рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создать условия для формирования знаний умения и навыков в рисовании. Развивать художественно – творческие  способности, познавательного интереса и практических умений детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные методы рисования»

Презентация на тему:  Нетрадиционные техники рисования  с детьми. Воспитатель: Гуржий Мария Сергеевна

Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми.

Воспитатель: Гуржий Мария Сергеевна

Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

Актуальность  - в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Актуальность  - в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».                                               В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                              В.А.Сухомлинский

Цель: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования

Цель:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования

Задачи Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге Формировать познавательный интерес. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Развить воображение, мышление Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность .

Задачи

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
  • Формировать познавательный интерес.
  • Сформировать у детей изобразительные навыки и умения
  • Развить воображение, мышление
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:  1.  Рисование пальчиками;       2. О ттиск печатками из картофеля ;     3. Рисование ладошками       .

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 1. Рисование пальчиками; 2. О ттиск печатками из картофеля ; 3. Рисование ладошками .

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:  ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ .  ПЕЧАТЬ ПОРОЛОНОМ;   ПЕЧАТЬ ПРОБКАМИ;   ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ;   СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ;   ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ;   РИСУНКИ ИЗ ЛАДОШКИ;   РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ;   ВОЛШЕБНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ . ПЕЧАТЬ ПОРОЛОНОМ; ПЕЧАТЬ ПРОБКАМИ; ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ; СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ; ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ; РИСУНКИ ИЗ ЛАДОШКИ; РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ; ВОЛШЕБНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:     рисование песком; рисование мыльными пузырями;   рисование мятой бумагой;   кляксография с трубочкой;   монотипия пейзажная;   печать по трафарету;   монотипия предметная;   кляксография обычная;  пластилинография.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Задачи педагога  Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.  Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.  Развивать художественно –  творческие способности детей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.  Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

Задачи педагога

  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Развивать художественно –  творческие способности детей.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  • Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пенопластом Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт

Оттиск пенопластом

Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск а бумагу. Чтобы получился другой цвет меняются мисочка и пенопласт

Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании .

Рисование поролоном

Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании .

Оттиск мятой бумагой Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск мятой бумагой

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными.

После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Кляксография Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография

Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Рекомендации педагогам

  • используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
  • в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
  • повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционные методы рисования

Автор: Гуржий Мария Сергеевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Нетрадиционные методы рисования в детском саду"
    ["seo_title"] => string(48) "netraditsionnye_metody_risovaniia_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "518013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566307134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нетрадиционные методы рисования. Знакомство с картиной Саврасова Грачи прилетели."
    ["seo_title"] => string(80) "nietraditsionnyie_mietody_risovaniia_znakomstvo_s_kartinoi_savrasova_grachi_pril"
    ["file_id"] => string(6) "407042"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491444982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Использование нетрадиционных методов рисования на занятиях по изобразительной деятельности с эмоционально - депривированными детьми младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_nietraditsionnykh_mietodov_risovaniia_na_zaniatiiakh_po_izobrazit"
    ["file_id"] => string(6) "441833"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512283809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe_netraditsionn"
    ["file_id"] => string(6) "502810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552459987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства