В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Настоящим удостоверяется то, что»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ"Рисунки на воде" в стиле эбру илиаква - анимацияв развитие творческого потенциала личности дошкольника.Составила: Чернышева Е.А.
Эбру— это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.
Эбру — это искусство зародилось в 11 веке. Это интересная техника — рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Мастерство передается от художника к его преемнику. Принцип рисования такой — наносятся мазки красками разных цветов, они остаются на поверхности воды, принимают различную форму, смешиваются между собой, создается неповторимый узор. После того как рисунок создан, на него аккуратно накладывается бумага и весь фон переносится на нее.
Актуальность
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же:
-вырабатывается усидчивость у детей
-успокаиваются и дисциплинируются
-развивается мелкая моторика рук
-тренируется зрение
-развивается координация движения
-открывается творческий потенциал
-развивается фантазия и мышление
-умение сочетать цвета и формы;
-навык видеть прекрасное в обыденном;
-возможность мыслить нестандартно;
-умение расслабляться и получать удовольствие.
Цель:
сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное- эстетическое творчество,
совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.
• Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.
• Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде. Ввести понятие Эбру ( в целях избыточной информации). Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, кисточками.
Материалы и оборудование:
Для каждого участника нужен лоточек, шильце, палитра, салфетки, бумага плотная для акварели.
Можно использовать тарелочки круглой формы в качестве лоточка.
Вместо шильца подойдет палочка для коктейля, зубочистки .
Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях.В воду для рисования эбру можно добавить немного конторского клея, краски использовать масляные. В краски тоже можно добавить клей. Разумеется, эта техника – только подобие эбру. Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде. И результат может оказаться очень красивым и своеобразным.
Таким образом:ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.