Просмотр содержимого документа
««Народная культура и традиции народов России»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Золотой ключик» детский сад №10
Педагогический проект
«Народная культура и традиции народов России»
Воспитатели: Голубева Е.А.
Кузнецова И.С.
Учитель-логопед: Лысова С.В.
Губаха, 2023г.
Актуальность
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании личности каждого ребенка. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь человека, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Приобщение детей к русским культурным традициям является приоритетным. К сожалению, сейчас на нас обрушился поток западной масс - культуры, который особенно сильно ударил по самым беззащитным - нашим детям. В России совсем иная культурная традиция, впитавшая в себя христианскую нравственность, основанную на любви и добре.
Вид проекта: групповой, творческий
Масштаб проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Задачи:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
2. Знакомство с русскими народными календарными праздниками, обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
План – схема реализации проекта
Этап
Содержание
Деятельность
Педагога
Детей
Родителей
I
Выбор темы проекта. 1. Беседа о народных традициях и обычаях «Русские праздники».
Чтение стихов, сказок русских народных, заучивание пословиц, поговорок.
Познакомить детей с русским народным творчеством, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками, сказками.
1.Рассматривание иллюстраций. 2.Участие в беседе 3.Ответы на вопросы 4.Формулировка цели проекта
-Дидактические игры: «Найди дымковскую игрушку»,
-«Подбери узор к игрушке»
-Лепка и роспись «Дымковской барышни»
- Подвижные игры: «Лапта», «Ярмарка»
Знакомство с темой проекта
II
Сбор информации:
1. Беседа: «Русские промыслы»
2. Беседа: «Русская народная игрушка – какая она?»
3. Беседа: «Костюмы народов России» продемонстрировать костюмы некоторых народов в патриотическом уголке группы.
Подбор и чтение литературы
- слушание
- заучивание стихов
-Рисование чайника гжельскими узорами
-Рисование разделочной доски в стиле Городецкой росписи
Помощь в подборе материалов
Знакомство с творчеством русских мастеров через просмотр презентации.
Подбор слайдов и Организация просмотра творчества русских мастеров.
Просмотр, прослушивание и активное обсуждение.
Помощь в подборе материала.
III
Оформление собранной информации:
Презентация:
Мультимедийная викторина « Костюмы народов России»
-Использование детьми в активной речи: считалок, загадок, потешек. Презентации проекта: выставка детских работ .Создание уголка «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».
-совместно с родителями организовать выставку предметов старины.
Подготовка места, подбор книг, иллюстраций по творчеству русских мастеров, игрушек расписанных по народным традициям.