kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийная презентация "Народные промыслы" для детей дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены народные промыслы в соответсвии с рекомендациями  по комплексной программе "От рождения до школы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Народные промыслы" для детей дошкольников»

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ для детей 4-5 лет Широбокова Е.В., воспитатель МБДОУ № 49 г.Апатиты

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

для детей 4-5 лет

Широбокова Е.В., воспитатель МБДОУ № 49 г.Апатиты

Значение народных промыслов  Велико значение народных промыслов для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии  декоративно-прикладного искусства, развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает к эстетическим взглядам народа.

Значение народных промыслов

Велико значение народных промыслов для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии  декоративно-прикладного искусства, развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает к эстетическим взглядам народа.

Русское народное искусство, являющееся частью русской культуры, во все времена развивалось на основе народных традиций. Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма.

Русское народное искусство, являющееся частью русской культуры, во все времена развивалось на основе народных традиций. Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма.

Дымковская игрушка  Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Изделия эти поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Дымковская игрушка

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Изделия эти поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Филимоновская игрушка  Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в небольшой деревеньке Филимоново.  Большинство изделий, созданные филимоновскими мастерицами, являются “свистульками”. Изображают как животных, так и людей. Сюжеты традиционны – барыни и крестьянки, бравые солдаты в форме, влюбленные деревенские пары, барышни в длинных сарафанах и пареньки в лаптях, наездники на лошадях. Животные тоже исконно русские – медведи, петухи и курочки, бараны и овцы, коровы, лошади, лисы и волки.

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в небольшой деревеньке Филимоново.

Большинство изделий, созданные филимоновскими мастерицами, являются “свистульками”. Изображают как животных, так и людей. Сюжеты традиционны – барыни и крестьянки, бравые солдаты в форме, влюбленные деревенские пары, барышни в длинных сарафанах и пареньки в лаптях, наездники на лошадях. Животные тоже исконно русские – медведи, петухи и курочки, бараны и овцы, коровы, лошади, лисы и волки.

С младших групп начинается приобщение детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами вырезанных силуэтов игрушек (уточка, козлик, конь и др., и разных предметов  (блюдечко, рукавички) . Дети  «оживляют»  фигурки, повторяя на силуэтах знакомые узоры. Узоры рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом – так рисуют народные мастера.

С младших групп начинается приобщение детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами вырезанных силуэтов игрушек (уточка, козлик, конь и др., и разных предметов  (блюдечко, рукавички) . Дети  «оживляют»  фигурки, повторяя на силуэтах знакомые узоры. Узоры рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом – так рисуют народные мастера.

Со средней группы мы уже начинаем формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Дымковские и филимоновские изделия используются для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Для росписи используем силуэты игрушек, вырезанные из бумаги.

Со средней группы мы уже начинаем формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Дымковские и филимоновские изделия используются для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Для росписи используем силуэты игрушек, вырезанные из бумаги.

Городецкие изделия  В этом возрасте происходит и знакомство детей с городецкими узорами. Городецкие деревянные изделия  разнообразны : это - декоративные панно, ларцы, игрушки, детская мебель. Выразительность формы, яркие, живые краски придают предметам оригинальность и свежесть. У детей развиваются умения выделять элементы городецкой росписи  (бутоны, купавки, розаны, листья) ; видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Городецкие изделия

В этом возрасте происходит и знакомство детей с городецкими узорами. Городецкие деревянные изделия  разнообразны : это - декоративные панно, ларцы, игрушки, детская мебель. Выразительность формы, яркие, живые краски придают предметам оригинальность и свежесть. У детей развиваются умения выделять элементы городецкой росписи  (бутоны, купавки, розаны, листья) ; видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Знакомство с промыслами и обучение росписи предметов происходит поэтапно:  -Сначала изучить материалы, касающиеся истории росписи, уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с тем или иным промыслом.  -Практический материал можно сделать самостоятельно. Это расписанные плоскостные и объемные изделия, а самое главное - нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.  -Рассказать, что самый сложный узор состоит из простейших элементов.  -Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим.  -Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко и эмоционально. Все это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

Знакомство с промыслами и обучение росписи предметов происходит поэтапно:

-Сначала изучить материалы, касающиеся истории росписи, уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с тем или иным промыслом.

-Практический материал можно сделать самостоятельно. Это расписанные плоскостные и объемные изделия, а самое главное - нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

-Рассказать, что самый сложный узор состоит из простейших элементов.

-Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим.

-Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко и эмоционально. Все это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

Влияние на дошкольников  Ознакомление с декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистичное в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают обычаи своего народа. Народное искусство- великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее.

Влияние на дошкольников

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистичное в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают обычаи своего народа. Народное искусство- великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийная презентация "Народные промыслы" для детей дошкольников

Автор: Широбокова Екатерина Владимировна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "НООД по реализации области «Коммуникация»"
    ["seo_title"] => string(39) "noodporiealizatsiioblastikommunikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "282399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453700932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "МАСТЕР-КЛАСС    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mastier-klass-ispol-zovaniie-fol-klora-v-tsiklie-zaniatii-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444131945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства