Мониторинг и анализ за деятельностью педагогов дошкольной организаций
Мониторинг и анализ за деятельностью педагогов дошкольной организаций
Одной из функций методической работы дошкольного образования является мониторинг, контроль и анализ воспитательно-образовательной работы педагогов. Что такое мониторинг, контроль и анализ за деятельностью педагогов? Для чего они предназначены?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг и анализ за деятельностью педагогов дошкольной организаций»
Мониторинг и анализза деятельностьюпедагоговдошкольнойорганизаций
Подготовила:
Воспитатель мини-центра Абайской СОШ
Смагулова Н.З.
Абай – 2023
Одной из функций методической работы дошкольного образования является мониторинг, контроль и анализ воспитательно-образовательной работы педагогов. _____________________________________________ Для того, чтобы объективно проанализировать и оценить состояние педагогической деятельности и наметить воспитательные, образовательные и развивающие задачи на будущее нам необходим мониторинг, контроль и анализ воспитателей и всего воспитательно-образовательного процесса. ___________________________________________________________ Что такое мониторинг, контроль и анализ за деятельностью педагогов? Для чего они предназначены?
Мониторинг и анализ
– это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Мониторинг и анализ педагогических компетенций педагогов проводится с целью оценки качества образовательного процесса в группах дошкольной организации, обеспечивает непрерывное слежение за состоянием педагогического процесса, позволяет прогнозировать ее развитие и приведение образовательной деятельности. Результаты мониторинга и анализа определяют уровень владения педагогом его компетенции, проявленными в ходе воспитательно–образовательной деятельности с детьми, как «достаточный», «неполный», «компетенции отсутствуют».
Цель и задачи
Цель: выявление степени соответствия результатов деятельности педагогов стандартам и требованиям дошкольного образования.
Задачи:
– наблюдение за динамикой развития дошкольной организации, своевременное выявление изменений и определение факторов, которые вызывают эти изменения;
– диагностирование компетентности педагогов и создание карты мониторинга, контроля и анализа с помощью которых возможно максимально точно осуществить целесообразное управление воспитательно-образовательным процессом;
– формирование мотивации у педагогов дошкольной организации к повышению профессиональных компетенций;
– формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего необходимый уровень квалификации для работы в режиме развития и инноваций.
Анализ за деятельностью педагогов
Повышение качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогов. А это возможно только на основе всестороннего анализа, контроля и мониторинга разных сторон деятельности педагогов.
Анализ — функция управления, направленная на изучение педагогического процесса, его объективную оценку, выделение причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы, и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса дошкольной организации.
Анализ за деятельностью педагогов
При осуществлении анализа за деятельностью педагогов целесообразно применять:
анкеты;
вопросники:
схемы анализа образовательного процесса;
памятки.
Мониторинг педагогического процессаи его особенности
Мониторинг – это анализ итогов работы дошкольной организации за длительный период: за квартал, полугодие, год. Целью любого мониторинга является конечный результат. А конечный результат образовательного процесса – это уровень усвоения детьми базисной программы.
- мониторинг предполагает систему отслеживания деятельности педагогов на протяжении 1-5 лет;
- при проведении мониторинга основное внимание направлено на особенности течения самого педагогического процесса, т.к. получаемая информация более значима , чем результат.
Рекомендуемые вопросы мониторинга
мониторинг общей компетенций воспитателей;
мониторинг проявления педагогических компетенций воспитателей к организации воспитательно-образовательной деятельности;
мониторинг проявления педагогических компетенций воспитателя в ходе организации взаимодействия с семьей;
мониторинг проявления педагогических компетенций воспитателя дошкольной организации к предметно-пространственной развивающей воспитательно-образовательной среде.
Контроль за деятельностью педагогов
Контроль в дошкольной организации — это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы.
Формы контроля: Предполагаемый результат:
тематический Выявление отклонений в
фронтальный деятельности ДОО и принятие
оперативный управленческих решений,
сравнительный направленных на устранение
итоговый недостатков, и дальнейшего
развития ДОО
Тематический контроль
планируется в годовом плане с указанием темы и сроков контроля;
проводится не менее 1-2 раз в год на основании приказа директора;
проводится в одной, в нескольких или во всех группах дошкольной образовательной организации;
продолжительность от 1 до 5 дней;
по итогам тематического контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на совещании или педсовете.
освоение воспитательно-образовательной программы детьми;
рост профессионального мастерства воспитателей;
создание условий воспитателям для качественного воспитания и образования детей;
укрепление связи с родителями.
Алгоритм проведения тематического контроля
2. Выбор объекта контроли, ответственные
1. Определение цели тематического контроля
3. Разработка плана контроля
4. Сбор и обработка информации
5. Подведение итогов, выработка рекомендации
6. Проверка исполнения рекомендации
Форма плана тематического контроля
№
Направление работы
1.
Методики согласно теме тематического контроля
Уровень знаний, умений, навыков детей
2.
Анализ детских работ, беседы, анализ прогулки, игровой и самостоятельной деятельности
Оценка профессионального мастерства воспитателей
3.
4.
Проведение открытых занятий, самообразование, анкетирование, собеседование
Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педагогического процесса, наличие разнообразных пособий.
Посещение групп, анализ развивающей предметно-пространственной среды
План работы
5.
Проверка календарных и перспективных планов, взаимоконтроль
Работы с родителями
Анализ наглядной информации, анкета, опрос, посещение родительских собрании
Фронтальный контрольФронтальный контроль – это всесторонняя проверка деятельности, как отдельного воспитателя, так и дошкольной организаций в целом. Алгоритм проведения
3. Проверка ответственного лица свой определённый участок, раздел и аналитическая справка о проделанной работе
1. Цель контроля, распределение обязанностей контролирующих
2. Определение сроков
4. Обсуждение, рекомендации и определение путей их реализации
5. Проверка исполнения рекомендации и общая справка
Оперативный контроль
Цель: выявить недостатки в деятельности педагогов и оперативно их устранить с помощью рекомендаций и советов.
О перативный контроль еще называют предупредительным, либо выборочным.
О перативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки.
О перативный контроль осуществляет функцию регулирования.
Перечень вопросов оперативного контроля
Контроль качества оформления документации.
Контроль организации работы по ПДД.
Контроль организации работы по ОБЖ.
Контроль организации двигательной активности детей.
Контроль праздника (досуга, развлечения).
Контроль организации, проведения, эффективности
утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Контроль физкультурного занятия.
Контроль организации и проведения прогулки.
Проверка плана воспитательно- образовательной деятельности в группах, музыкального работника и т.д.
Перечень вопросов оперативного контроля
Контроль предметно –развивающей среды в группах.
Контроль организации питания детей.
Контроль игровой деятельности детей.
Контроль организации режима дня.
Контроль организации наблюдений в природе.
Контроль организации и проведения сна.
Контроль профессионального мастерства педагогов.
Контроль подготовки воспитателя к образовательной деятельности.
Контроль самообразования педагогов.
Алгоритм проведения оперативного контроля
1. Запланировать 4-5 вопросов по программе и годовому плану
2. Заранее сообщить коллективу или вывесить вопросы на стенд
3. Проверив, дать рекомендации по исправлению сложившегося положения
4. Проверить выполнение рекомендаций
Сравнительный контроль
Сравнительный контроль – это:
контроль работы воспитателей двух параллельных групп;
контроль работы двух воспитателей одной возрастной группы;
взаимоконтроль.
Сравнительный контроль способствует самоанализу и самооценке одного воспитателя в сравнении с опытом работы другого. Он помогает распространению передового опыта, улучшению воспитательно-образовательного процесса и тем самым является эффективным в повышении профессионального мастерства педагогов.
Итоговый контроль
оценка результатов за учебный год: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года;
усвоение детьми образовательных программ;
выявление готовности детей к обучению в школе (выпускные группы);
комплексная оценка деятельности дошкольной организации.
Итоговый контроль проводится после того, как выполнена работа. Выявляет конечные результаты организации и степень реализации намеченных планов.
Методы и методики итогового контроля
наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса;
самоанализ и самооценка воспитательно-образовательного процесса воспитателями;
анкетирование и беседы с родителями, беседы с детьми;
анализ развивающей среды в дошкольной организаций;