Просмотр содержимого документа
«Моё самообразование»
«Никто не забыт и ничто не забыто» –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь ,у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
МАОУ ДОД детский сад « Сказка» корпус « Звёздочка»
Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны
Воспитатель: Муравьева Н.Г.
ЦЕЛЬ:
Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи: 1. Познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной войны. 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. 4. Развитие личностных качеств у детей (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость), потребности совершать добрые дела и поступки; 5. Развитие умения отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, игре, танце, художественном слове.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие, переданное участниками Великой Отечественной войны, пронести через свою жизнь и завещать последующему поколению
мероприятия
Октябрь
- Изучение методической литературы по теме самообразования.
- Чтение детям рассказов из книги « Почему армия родная» Л.Кассиля
Ноябрь
-Экскурсия в библиотеку. (Беседа« Дети войны». « Стена памяти».
-Открытое занятие « Детям о Великой Отечественной войне».
-Просмотр видеофильма « Эхо войны».
Декабрь
-Родительское собрание « Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой отечественной войны».
- Прослушивание песен военных лет.(«Катюша», « Священная война», « В землянке» и др.)
Январь
- Создание « Книги памяти».
Февраль
-Создание мини-музея « Военная техника».
- Участие в конкурсе строя и песни.
- Утренник « День защитников Отечества».
Март
-Консультация для родителей « Как рассказать ребёнку о войне».
Апрель
- Экскурсия в музей.
- Изготовление открыток к 9 мая.
Май
- Экскурсия к памятнику.
-Выставка детского творчества « Война глазами детей».
- Утренник « День Победы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На уровне ребенка:
Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ
Просмотр кинофильма о войне
Открытое занятие «Детям о войне»
Родительское собрание
« Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой отечественной войны».
Быстро мчится время. С каждым днем все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Но время не властно над памятью.Люди будут помнить и чтить бессмертный подвиг, совершенный народом в суровую годину испытаний, не забывать каждого солдата, приблизившего час Победы.Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие , переданное участниками Великой Отечественной войны, пронести через свою жизнь и завещать последующему поколению.А мой долг, как педагога, воспитать в детях чувство патриотизма.