kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет учителя технологии по теме самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего самообразования «Профориентационная работа на уроках технологи и столярного дела». Важная роль в ее осуществлении принадлежит учителю технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя технологии по теме самообразования»

Отчет учителя технологии по теме самообразования.

Тема моего самообразования «Профориентационная работа на уроках технологи и столярного дела». Важная роль в ее осуществлении принадлежит учителю технологии.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В работе учителя технологии особое место занимает профессиональная ориентация учащихся, которая начинается с 5 класса и планомерно продолжается при изучении учебного предмета в течение всего курса обучения до 9 класса.

Содержание предмета «Технология» дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, воспитать интерес к ним. Особая, ничем не заменимая ценность уроков технологии в профориентационной работе состоит в том, что здесь школьники не только получают определенные знания, но и в процессе создания конкретных объектов труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности. Ни с чем не сравнить возникающие у подростка, чувства радости, гордости от выполненной работы, от того, что он сделал нужное людям дело своими руками. Именно поэтому перед учителем технологии стоит задача так организовать работу, чтобы каждый ученик не только испытал подобные чувства, но, и чтобы они переросли в желание, а затем в привычку трудиться, чтобы возник устойчивый интерес к выбору профессии. 

В своей работе я преследую следующие цели: знакомство учащихся с различными профессиями, выявление и развитие профессионально значимых качеств личности, воспитание качеств, присущих людям этих профессий, осуществление самоанализа развития своей личности.

Для достижения поставленных целей, использую как традиционные, так и инновационные методы, и приёмы.

В частности, я знакомлю ребят с профессией столяра. Столяр - это востребованная профессия. Большинство предметов, окружающих нас в быту (мебель, двери, окна, полы и многое другое), сделаны из дерева. Все это делает мастер столярных и мебельных работ.

Столяр – профессия многогранная, включающая самые разнообразные профессиональные умения.

Столяр должен свободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком, электрической и механической дрелью и т.д.), уметь работать на деревообрабатывающих станках.

Школьная мастерская оснащена современным оборудованием и необходимыми материалами. Программы построены с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки и формирование на их базе новых, при расширении и углублении изученных ранее тем, соответствуют возможностям и способностям обучающихся с умственной отсталостью. В течение учебного года учащиеся изучают все темы в соответствии с программными требованиями, выполняют обязательный перечень практических работ. Учащиеся хорошо усваивают технологии обработки материалов, общетрудовые приёмы, приёмы работы на спецоборудовании, безопасные приёмы труда. На уроках технологии учащиеся 5-8 классов последовательно осваивают новые приёмы при работе со столярным и электрофицированным инструментом. На уроках столярного дела у будущих выпускников формируются интересы и склонности к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей. Трудовые навыки, полученные на уроках столярного дела, я надеюсь, помогут в дальнейшем трудоустроиться на реально существующие рабочие места или обеспечить себя посредством индивидуальной трудовой деятельностью. Итоги промежуточной аттестации по столярному делу в 9 классе: качество знаний составляет 100%. При выполнении контрольной работы учащиеся применяли современные технологии и способы обработки изделия, показали высокий темп работы, умение планировать операции.

Следующее направление деятельности это художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.

Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами. Учащиеся всех классов занимаются выпиливанием художественных изделий:

Декоративное выжигание, которое заняло особое место среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева. Так же этот вид деятельности стал одним из популярных ремесел, глубоко связанных с традициями русского народного творчества.

Выжигание по дереву - это целая философия! Мастер - пирограф с помощью стихии огня и дерева выражает состояние своей души, свои мысли и чувства и воплощает их в материальном мире в виде произведений своего искусства. Кроме этого, сам кропотливый процесс работы с деревом можно сравнить с медитацией.

Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает мелкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития ребёнка. Современные выжигатели очень удобны и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации. 

С помощью выжигания по дереву можно создать не только замечательную картину, но и украсить любой деревянный предмет - шкатулку, рамку для фотографий, разделочную доску и, даже, предметы мебели - табуретку, полку, стол.  Выжигание осуществляется не только по дереву, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры - ткани, коже, бумаге, картону и др. В этом учебном году учащиеся выжигали различные рисунки на фанере.

Учащиеся активно участвуют в школьной Неделе искусства и технологии, цель которой: «выявление и развитие у обучающихся интереса к трудовой деятельности и творческих способностей». К мероприятиям разного содержания привлекаются учащиеся 5 – 9 классов. В ходе недели проводятся: конкурсы, выставки, открытые уроки и мастер-классы. В течение предметной Недели были проведены открытый урок с использованием интерактивной доски, мастер-класс по выпиливанию и выжиганию символа наступающего года, а также игра-викторина «Лучший по профессии». Ребята с удовольствием готовили изделия для школьной выставки. Итоги недели были подведены на общешкольной линейке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Отчет учителя технологии по теме самообразования

Автор: Тихонов Александр Геннадьевич

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Отчет по теме самообразования "
    ["seo_title"] => string(34) "otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418831083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Творческий отчет учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(46) "tvorchieskiiotchietuchitielianachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "314158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459619027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Отчет по теме самообразования"
    ["seo_title"] => string(31) "otchet_po_teme_samoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "512416"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558974637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства