kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по темам самообразования:.1.«Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ». 2. «Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации я рассказала о основных методах. приемахи средствах, которые я использую на занятиях по логопедии и развитию речи.Особенно уделила внимание темам моего самообразования, которые помогают мне реализовать программу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по темам самообразования:.1.«Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ». 2. «Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей»»

ДТДиМ «Радуга  Презентация  по темам самообразования: 1.«Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ». 2. «Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей».    декабрь 2021г.  Педагог Д О: Кустова А.Г.  п.Таксимо. Презентация работы по теме самообразования за 2016-2018г. Воспитатель Кустова Анна Генадьевна

ДТДиМ «Радуга

Презентация

по темам самообразования:

1.«Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ».

2. «Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей».

декабрь 2021г. Педагог Д О: Кустова А.Г.

п.Таксимо.

Презентация работы по теме самообразования за 2016-2018г.

Воспитатель

Кустова Анна Генадьевна

В рамках реализации своей пограммы по речевому развитию, я использую не только традиционные формы, методы и средства для усвоения детьми программы, но и нетрадиционные методы и приемы, такие как: «Су-джок терапию», технологию «Кластер», технологию «Синквейн», работу с текстом , деловые игры, словесные и речевые игры, с опорой на тематические карточки а так же технологию для развития мелкой моторики у детей -«Изонить» и технологию развития речевого дыхания у детей с ОВЗ.

В рамках реализации своей пограммы по речевому развитию, я использую не только традиционные формы, методы и средства для усвоения детьми программы, но и нетрадиционные методы и приемы, такие как:

«Су-джок терапию», технологию «Кластер», технологию «Синквейн», работу с текстом , деловые игры, словесные и речевые игры, с опорой на тематические карточки а так же технологию для развития мелкой моторики у детей -«Изонить» и технологию развития речевого дыхания у детей с ОВЗ.

Использование на занятии технологии «Су-джок». Работая с шариком Су-джок активизируются речевые центры. Эффективность запоминания тематического материала возрастает.

Использование на занятии технологии «Су-джок». Работая с шариком Су-джок активизируются речевые центры. Эффективность запоминания тематического материала возрастает.

«Су –джок терапия»

«Су –джок терапия»

Технология Кластер-предполагает отбор главных смысловых единиц, обозначающихся в виде схемы с обязательным изображением всех взаимосвязей между ними.

Технология Кластер-предполагает отбор главных смысловых единиц, обозначающихся в виде схемы с обязательным изображением всех взаимосвязей между ними.

Словесные и речевые игры.Перессказы. Занятия по исправлению слоговой структуры слова с опорой на карточки.

Словесные и речевые игры.Перессказы.

Занятия по исправлению слоговой структуры слова с опорой на карточки.

Логопедическая парковка.

Логопедическая парковка.

. Особенно в своей работе я опираюсь на практики , которые стали темами моего самообразования: 1.«Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ».  Цель: Научить ребенка с помощью речевых игр и дыхательных упражнений плавному, сильном, целенаправленному выдоху, что способствует формированию правильного звукопроизношения и развития голоса. Задачи, которые я себе определила: -разработать основные направления логопедической работы по формированию правильного речевого дыхания; -изучить различные методики формирования физиологического и речевого дыхания у детей с нарушением речи; -подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания; -оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания, изготовить дыхательные тренажеры.  

. Особенно в своей работе я опираюсь на практики , которые стали темами моего самообразования:

1.«Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ».

Цель: Научить ребенка с помощью речевых игр и дыхательных упражнений плавному, сильном, целенаправленному выдоху, что способствует формированию правильного звукопроизношения и развития голоса.

Задачи, которые я себе определила:

-разработать основные направления логопедической работы по формированию правильного речевого дыхания;

-изучить различные методики формирования физиологического и речевого дыхания у детей с нарушением речи;

-подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания;

-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания, изготовить дыхательные тренажеры.

 

В чем же проявляется несформированность речевого дыхания у детей?  - Слабый вдох;  - Недостаточный объем выдыхаемого воздуха, выдох слабой силы, короткий, прерывистый . (Замеры я произвела пикфлометром) - Неэкономичное распределение выдыхаемого воздуха. Это приводит к нарушению звукопроизношения и просодической стороны речи.(Ребенок говорит тихо, монотонно, не договаривая фразу до конца.  Иногда говорит на вдохе).

В чем же проявляется несформированность речевого дыхания у детей?

- Слабый вдох;

- Недостаточный объем выдыхаемого воздуха, выдох слабой силы, короткий, прерывистый . (Замеры я произвела пикфлометром)

- Неэкономичное распределение выдыхаемого воздуха.

Это приводит к нарушению звукопроизношения и просодической стороны речи.(Ребенок говорит тихо, монотонно, не договаривая фразу до конца. Иногда говорит на вдохе).

Я изучила тематическую литератуту, создала картотеку речевых игр, закупила и разработала игровые речевые тренажеры, стала применять на занятиях дыхательную гимнастику по Стрельниковой. Из этой гимнастики детям нравятся упражнения «Кулачки», «Сбрось груз», «Кошка», «Обними плечи» Дети поняли главные рекомендации: - воздух набирать надо через нос, без напряжений, не поднимая плеч; - во время выдоха воздух выходит через рот. - выдох должен быть длительным, плавным. Во время выдоха не надуваем щеки, не сжимаем губы. Очень популярны на занятиях такие традиционные дыхательные упражнения : « Подуй на снежинку», «Подуй на бабочку», «Забей мяч в ворота», «Фокус». Детям нравится работать с речевыми тренажерами .

Я изучила тематическую литератуту, создала картотеку речевых игр, закупила и разработала игровые речевые тренажеры, стала применять на занятиях дыхательную гимнастику по Стрельниковой. Из этой гимнастики детям нравятся упражнения «Кулачки», «Сбрось груз», «Кошка», «Обними плечи»

Дети поняли главные рекомендации:

- воздух набирать надо через нос, без напряжений, не поднимая плеч;

- во время выдоха воздух выходит через рот.

- выдох должен быть длительным, плавным. Во время выдоха не надуваем щеки, не сжимаем губы.

Очень популярны на занятиях такие традиционные дыхательные

упражнения : « Подуй на снежинку», «Подуй на бабочку», «Забей мяч в ворота», «Фокус».

Детям нравится работать с речевыми тренажерами .

Вывод: Игры и дыхательные упражнения помогают научить ребенка плавному, сильном, целенаправленному выдоху, что способствует формированию правильного звукопроизношения и развития голоса. Литература : Белякова А.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» -М., 2004г.,.М.Н.Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой», а также интернет источники относящиеся к теме самообразования.   .

Вывод: Игры и дыхательные упражнения помогают научить ребенка плавному, сильном, целенаправленному выдоху, что способствует формированию правильного звукопроизношения и развития голоса.

Литература : Белякова А.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» -М., 2004г.,.М.Н.Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой», а также интернет источники относящиеся к теме самообразования.

 

.

Тема самообразования: 2. «Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей».  Что такое

Тема самообразования:

2. «Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей».

Что такое "ИЗОНИТЬ"? б у нас спросили.

Как нитью по картону шить, Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание, Бурная фантазия,

Старание, терпение И хорошее настроение!

И тогда!..Ромашка расцветёт, Жар-птица оживёт.

Актуальность темы . Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речи.

Цель: Создать условия для всестороннего развития ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, творческих способностей, активизировать речь ребенка с помощью техники «Изонить».

Тема: « Изонить, как многогранный, развивающий вид деятельности детского творчества » .

Исходя из основной цели, были выделены следующие  задачи: 1. Развивать у детей художественные особенности и эстетический вкус. 2. Развитие у детей: -сенсорного восприятия; -глазомера; -логического мышления; -речи. 3. Воспитание у детей: -волевых качеств: -усидчивости, -терпения, -умения доводить работу до конца. 4.Обучать плоскостному моделированию -умению составлять из окружностей и углов(треугольников)изображения предметов и композиций.

Исходя из основной цели, были выделены следующие

задачи:

1. Развивать у детей художественные особенности и эстетический вкус.

2. Развитие у детей:

-сенсорного восприятия;

-глазомера;

-логического мышления;

-речи.

3. Воспитание у детей:

-волевых качеств:

-усидчивости,

-терпения,

-умения доводить работу до конца.

4.Обучать плоскостному моделированию -умению составлять из окружностей и углов(треугольников)изображения предметов и композиций.

Цикл занятий для детей состоит из двух разделов:    1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов; первый год обучения

Цикл занятий для детей состоит из двух разделов:

1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов; первый год обучения

  • 2. изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов. второй год обучения.
  •   Методы, приемы и форма работы.  
  • словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы .
  • Художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки.
  • Чтобы создать интерес к  определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко».
  • Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла».
  • С ними вместе будут учиться вышивать  интересные игрушки.  
  • Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задани
  • Формы работы творческого объединения:
  • 1.      коллективная. 
  • Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.
  • 2.      индивидуальная.
  • Используется для работы с детьми, которые  в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.
  • Ожидаемые результаты:
  • -приобретает практические навыки по владению шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами;
  • - Овладение техникой изонити.
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • -получает опыт рисования и ручного труда;
  • -закрепляет полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте;
  • -развивает воображение;
  • -развивает мелкую моторику рук.
способы и формы Беседа, опрос, наблюдение выявления результатов Способы и формы фиксации результатов Способы и формы предъявления Фото-отчёты Итоговые занятия . Готовые изделия Анализ мероприятий результатов Отзывы (детей и родителей) Диагностические игры Отчеты Методические разработки     Анализ приобретенных навыков  

способы и формы

Беседа, опрос, наблюдение

выявления результатов

Способы и формы фиксации

результатов

Способы и формы предъявления

Фото-отчёты

Итоговые занятия .

Готовые изделия

Анализ мероприятий

результатов

Отзывы (детей и родителей)

Диагностические игры

Отчеты

Методические разработки

 

 

Анализ приобретенных

навыков

 

  • способы и формы
  • выявления результатов
  • Способы и формы фиксации
  • результатов
  • Способы и формы предъявления
  • результатов
  • Беседа, опрос, наблюдение
  • Выставки,
  • Итоговые занятия
  • Диагностика
  • Анализ мероприятий
  • Диагностические игры
  • Анализ приобретенных
  • навыков
  •  
  • Грамоты
  • Дипломы
  • Фото-отчёты
  • Отзывы (детей и родителей)
  • Методические разработки
  •  
  • Выставки
  • Готовые изделия
  • Отчеты
  • Открытые занятия
  • Диагностические карты
  • Аналитические справки
  •  

2-й год обучения. Задачи:

1. Блок задач по развитию у детей математических представлений

Раздел «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

Раздел «Количество и счёт».

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

Раздел «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. Блок задач по сенсорному развитию

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

3. Блок задач по умственному воспитанию

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие «зеркальное изображение». .

4.Блок задач по трудовому воспитанию Научить владеть иголкой, ниткой, шилом. Научить работе с трафаретом. Научить технике работы с изонитью. 5. Блок задач по физическому воспитанию Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения. Развивать координацию движений рук под контролем глаз. 6. Блок задач по нравственному воспитанию Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. 7. Блок задач по эстетическому воспитанию Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

4.Блок задач по трудовому воспитанию

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом.

Научить технике работы с изонитью.

5. Блок задач по физическому воспитанию

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

6. Блок задач по нравственному воспитанию

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

7. Блок задач по эстетическому воспитанию

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

8. Речевой блок.  Развивать активный и пассивный словарь детей.  Развивать объяснительную и доказательную речь.  Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов. Активизация мелкой моторики, способствующая речевой активности.

8. Речевой блок.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов. Активизация мелкой моторики, способствующая речевой активности.

Обучить .

Обучить

.

Вывод: Умение вышивать – вещь в наше время необходимая. Умелому мастеру не нужно ломать голову, что подарить друзьям или близким на предстоящий праздник. Выполняя вышивку в технике «Изонить»,  порадовать собственным неповторимым подарком. К тому же, вышивание в данной технике положительно влияет на общее развитие ребенка: учит терпению, настойчивости и доводить начатое дело до конца. Техника   «Изонить»  будет интересна всем, кто обладает неутомимой фантазией.  

Вывод: Умение вышивать – вещь в наше время необходимая. Умелому мастеру не нужно ломать голову, что подарить друзьям или близким на предстоящий праздник. Выполняя вышивку в технике «Изонить»,  порадовать собственным неповторимым подарком.

К тому же, вышивание в данной технике положительно влияет на общее развитие ребенка: учит терпению, настойчивости и доводить начатое дело до конца. Техника   «Изонить»  будет интересна всем, кто обладает неутомимой фантазией.  

Публикации открытых занятий по теме  « Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей » можно найти на сайтах «Копилка уроков», «Инфоурок».  и на страничке в «Педагогическом мире». Публикации открытых занятий: 1.«На прогулку с солнышком», 2. «Как дикие звери готовятся к зиме» 3. «Путешествие в деревню».

Публикации открытых занятий по теме

« Изонить, как дополнительное средство развития речи у детей »

можно найти на сайтах «Копилка уроков», «Инфоурок».

и на страничке в «Педагогическом мире». Публикации открытых занятий:

1.«На прогулку с солнышком», 2. «Как дикие звери готовятся к зиме» 3. «Путешествие в деревню».

Используемая литература: 1.Р.А. Гильман «Иголка и нитка в умелых руках». – М.: Легпромбытиздат, 1993.  2. Интернет-ресурсы  3. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа)  4.Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск.: Харвест, 2011. – 112 с.: ил. – (Постигаем шаг за шагом)  5. Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96  6.А.В.Белошистая «Веселая паутинка».

Используемая литература:

1.Р.А. Гильман «Иголка и нитка в умелых руках». – М.: Легпромбытиздат, 1993.

2. Интернет-ресурсы

3. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа)

4.Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Минск.: Харвест, 2011. – 112 с.: ил. – (Постигаем шаг за шагом)

5. Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д. Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа) Zagreba96

6.А.В.Белошистая «Веселая паутинка».

кораблик поплывёт!

кораблик поплывёт!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Анна Геннадиевна Кустова

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства