Просмотр содержимого документа
«"Мой любимый родной край"»
Проект для детей подготовительной группы «Радужная»
«Мой любимый город Янаул»
Прогулка в детском саду
Знакомство с гербом г. Янаул
Рассматривание достопримечательностей г. Янаул
Рассматривание достопримечательностей г. Янаул
Знакомство с достопримечательностями г. Янаул
Знакомство с профессиями народов г. Янаул
Рисование на тему: «Мой любимый город»
Аппликация «Мой любимый город Янаул»
Конструирование «Мой город»
Чтение художественной литературы на тему: « Мой край родной»
Осеннее развлечение
Новогодний утренник
Развлечение ко дню защитников Отечества
Утренник ко дню 8 марта
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы “Солнышко”, воспитатели.
Цель: формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живём (история, название здания).
2. Расширять и углублять знания о культурных центрах города, музеях, библиотеках.
Развивающие:
1.Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
2.Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (г.Янаул, Янаульский р-н, бассейн, краеведческий музей, знаменитые люди ,памятник).
3.Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
4.Преобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Виды деятельности:двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.
Принципы:
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Методы и приемы работы:
-чтение художественной литературы.
-рассматривание иллюстраций о родном городе.
-беседы, вопросы, разъяснения.
Формы образовательной работы с детьми:
-организованные занятия.
-совместная деятельность.
Адресная направленность:
Опыт проектной деятельности на тему “Мой любимый город Янаул” адресуется педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к истории и культуре родного города, привязанности к родному краю.
I этап - подготовительный
Срок
Мероприятия
Сентябрь
Ответственные
-подбор методической и художественной литературы.
Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты.
-НОД по поисково - исследовательской деятельности (ФЦКМ) “Мой любимый город”.