Просмотр содержимого документа
««Мир игрушек!» /Консультация для родителей/»
«Мир игрушек!»
Исключительное значение для развития и вхождения в мир культуры, имеют произведения искусства и литературы для детей.
Игрушки, на ряду с искусством и литературой, тоже занимают большую нишу в развитии ребёнка.
Знакомые детям популярный персонаж произведения, как правило получает своё воплощение в игрушке.
Персонажи – реплики.
Персонажи-реплики представляют собой копии персонажей из мультфильмов или книжек ( Чебурашка, Лунтик, Роза, Человек-паук)
Такие , герои, с одной стороны, легко узнаваемы и очень привлекательны для детей, а с другой стороны их образы резко ограничивают диапазон игры для ребёнка.
При этом лишь некоторые из них соответствуют дошкольному возрасту. Многие игрушки (Шрек, Фея Винкс) подходят детям более старшего возраста.
Универсальные игрушки.
Универсальные игрушки- это куклы (разного пола и возраста) и животные (заяц, лиса, медведь). Они могут стать персонажами разных историй. Диапазон игры очень большой.
Такие игрушки развивают мышление и воображение, которое позволяет наделять игрушки разными качествами. Характер игрушек и сюжет зависит от детей.
Ассортимент персонажей по возрастам
Для детей младшего дошкольного возраста можно вводить в игру «универсальный» набор для разыгрывания сказок. В основе животные (лиса, белка, волк и др.)
Для детей среднего дошкольного возраста больше подходят персонажи героических и волшебных сказок, мультфильмов.
Волшебные
Персонажи.
Тролли, драконы, а так же природные явления – ветер, мороз – могут создаваться из подручного материала.
Как приучить дракона.
В последнее время появилось огромное количество различных «страшных игрушек».
В большей степени они являются персонажами мультфильмов. Среди них «Монстр Хай».
Как правило такие игрушки внешне уродливы и несут в себе агрессию.
Такие игрушки могут т травмировать психику ребёнка.