kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку организовать игру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как  писал Сухомлинский В.А., «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая  огонёк пытливости и любознательности».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь ребёнку организовать игру

 

Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познании мира.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознано выбирать, а не беспорядочно накапливать.

Заранее согласовывайте с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки , конструкции.

Вспоминайте своё детство и рассказывайте ребёнку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребёнка показывайте известные вам детские игры.

Наблюдайте за играми ребёнка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.

В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.

По окончании игры выразите ребёнку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.

Привлекайте  внимание ребёнка к педагогически ценным и эстетическим играм и игрушкам.

Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек  для подарка ребёнку, при формировании домашней  игротеки.

Изготавливайте некоторые игрушки для ребёнка своими руками – машинки, куклы, наряды для них, мягкие игрушки.

Помните: игра – это практика развития ребёнка. Она даёт ему свободу творчества , самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.

В процессе игры со сверстниками создаётся и сплачивается коллектив, формируется умение ребёнка ориентироваться в реальных жизненных  ситуациях, которые он проигрывает в своём вымышленным мире.

Действуя в роли , проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребёнка, как вам следует поступить.

Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.

Если вы заметили, что ребёнок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребёнок часто ждёт таких «подсказок».

Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например, «А давай поиграем в первобытных людей». При этом вы должны принять активное участие в организации игры  и включиться в неё.

Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх (какой ты молодец!»), ( как тебе самому удалось всё это придумать!»).

Тактично, навязчиво предлагайте ребёнку помощь в создании игровой     среды (« А хочешь я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки? »), отказ ребёнка воспринимайте как должное ( Конечно , тебе виднее, но если тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре ;  получив согласие ребёнка на ваше участие , поинтересуйтесь своей ролью ( А кем я буду»?) и безоговорочно примите её; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой, доброй или злой?»).

В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремлённость в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как помочь ребёнку организовать игру" »

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь ребёнку организовать игру



Как писал Сухомлинский В.А., «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познании мира.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознано выбирать, а не беспорядочно накапливать.

Заранее согласовывайте с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки , конструкции.

Вспоминайте своё детство и рассказывайте ребёнку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребёнка показывайте известные вам детские игры.

Наблюдайте за играми ребёнка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.

В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.

По окончании игры выразите ребёнку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.

Привлекайте внимание ребёнка к педагогически ценным и эстетическим играм и игрушкам.

Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребёнку, при формировании домашней игротеки.

Изготавливайте некоторые игрушки для ребёнка своими руками – машинки, куклы, наряды для них, мягкие игрушки.

Помните: игра – это практика развития ребёнка. Она даёт ему свободу творчества , самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.

В процессе игры со сверстниками создаётся и сплачивается коллектив, формируется умение ребёнка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своём вымышленным мире.

Действуя в роли , проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребёнка, как вам следует поступить.

Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.

Если вы заметили, что ребёнок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребёнок часто ждёт таких «подсказок».

Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например, «А давай поиграем в первобытных людей». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в неё.

Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх (какой ты молодец!»),( как тебе самому удалось всё это придумать!»).

Тактично, навязчиво предлагайте ребёнку помощь в создании игровой среды(« А хочешь я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки? »), отказ ребёнка воспринимайте как должное ( Конечно , тебе виднее, но если тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре ; получив согласие ребёнка на ваше участие , поинтересуйтесь своей ролью ( А кеми я буду»?) и безоговорочно примите её; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой, доброй или злой?»).

В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремлённость в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку организовать игру"

Автор: Половникова Светлана Николаевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Консультация для родителей (законных представителей) учащихся «Помощь ребёнку при подготовке к экзаменам». "
    ["seo_title"] => string(123) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zakonnykh-priedstavitieliei-uchashchikhsia-pomoshch-riebionku-pri-podghotovkie-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "169354"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423400383"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей  «Леворукий ребенок»."
    ["seo_title"] => string(47) "konsultatsiiadliaroditielieilievorukiiriebienok"
    ["file_id"] => string(6) "271787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451795160"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Консультация "Создание благоприятной атмосферы в группе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-sozdaniie-blaghopriiatnoi-atmosfiery-v-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "275010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452506879"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства