Консультация для родителей "Как помочь ребёнку организовать игру"
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку организовать игру"
Как писал Сухомлинский В.А., «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как помочь ребёнку организовать игру
Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познании мира.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознано выбирать, а не беспорядочно накапливать.
Заранее согласовывайте с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки , конструкции.
Вспоминайте своё детство и рассказывайте ребёнку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребёнка показывайте известные вам детские игры.
Наблюдайте за играми ребёнка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.
В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.
По окончании игры выразите ребёнку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.
Привлекайте внимание ребёнка к педагогически ценным и эстетическим играм и игрушкам.
Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребёнку, при формировании домашней игротеки.
Изготавливайте некоторые игрушки для ребёнка своими руками – машинки, куклы, наряды для них, мягкие игрушки.
Помните: игра – это практика развития ребёнка. Она даёт ему свободу творчества , самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.
В процессе игры со сверстниками создаётся и сплачивается коллектив, формируется умение ребёнка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своём вымышленным мире.
Действуя в роли , проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребёнка, как вам следует поступить.
Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.
Если вы заметили, что ребёнок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребёнок часто ждёт таких «подсказок».
Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например, «А давай поиграем в первобытных людей». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в неё.
Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх (какой ты молодец!»), ( как тебе самому удалось всё это придумать!»).
Тактично, навязчиво предлагайте ребёнку помощь в создании игровой среды (« А хочешь я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки? »), отказ ребёнка воспринимайте как должное ( Конечно , тебе виднее, но если тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).
Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре ; получив согласие ребёнка на ваше участие , поинтересуйтесь своей ролью ( А кем я буду»?) и безоговорочно примите её; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой, доброй или злой?»).
В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремлённость в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как помочь ребёнку организовать игру" »
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как помочь ребёнку организовать игру
Как писал Сухомлинский В.А., «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познании мира.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознано выбирать, а не беспорядочно накапливать.
Заранее согласовывайте с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки , конструкции.
Вспоминайте своё детство и рассказывайте ребёнку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребёнка показывайте известные вам детские игры.
Наблюдайте за играми ребёнка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.
В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.
По окончании игры выразите ребёнку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.
Привлекайте внимание ребёнкак педагогически ценными эстетическимиграм и игрушкам.
Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребёнку, при формировании домашней игротеки.
Изготавливайте некоторые игрушки для ребёнка своими руками – машинки, куклы, наряды для них, мягкие игрушки.
Помните: игра – это практика развития ребёнка. Она даёт ему свободу творчества , самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.
В процессе игры со сверстниками создаётся и сплачивается коллектив, формируется умение ребёнка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своём вымышленным мире.
Действуя в роли , проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребёнка, как вам следует поступить.
Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.
Если вы заметили, что ребёнок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребёнок часто ждёт таких «подсказок».
Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например, «А давай поиграем в первобытных людей». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в неё.
Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх (какой ты молодец!»),( как тебе самому удалось всё это придумать!»).
Тактично, навязчиво предлагайте ребёнку помощь в создании игровой среды(« А хочешь я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки? »), отказ ребёнка воспринимайте как должное ( Конечно , тебе виднее, но если тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).
Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре ; получив согласие ребёнка на ваше участие , поинтересуйтесь своей ролью ( А кеми я буду»?) и безоговорочно примите её; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой, доброй или злой?»).
В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремлённость в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.