kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит читателей с методикой Н.А. Зайцева по обучению детей навыкам чтения через кубики и таблицы, а также для овладения счету до 100 и далее также  по таблицам. Описаны все виды кубиков, используемые для обучения чтению. Знакомит с основой чтения - склад. Раскрывает положительные и отрицательные стороны методики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей »

«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»    2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86

«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»

2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86

Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет.  Педагог-новатор  Николай Зайцев  настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии.  «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.

Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет. Педагог-новатор  Николай Зайцев  настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии. «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.

Обоснование выбора пособия:

Обоснование выбора пособия:

  • Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективны в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.
Цель: научить детей читать с ранних лет. Задачи: * Формирование правильного произношения звуков. * Расширение словарного запаса. * Формирование логического мышления. * Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Цель: научить детей читать с ранних лет.

Задачи:

* Формирование правильного произношения звуков.

* Расширение словарного запаса.

* Формирование логического мышления.

* Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании".

Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева")

«Кубики Зайцева»

«Кубики Зайцева»

  • Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе.
  • Обучение ведется в виде веселой и увлекательной игры.
Пособие включает в себя:

Пособие включает в себя:

  • * Комплект кубиков (бывают картонные (собранные и несобранные) и пластмассовые)
  • *
Комплект таблиц

Комплект таблиц

Методички и кассеты

Методички и кассеты

Основные направления развивающей методики Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитие у ребенка творческих способностей.

Основные направления развивающей методики Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитие у ребенка творческих способностей.

Склад – основа чтения Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).  Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.

Склад – основа чтения

Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).

Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.

Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.

Склады на кубиках

Склады на кубиках

  • Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
  • Склады написаны на гранях кубиков.
  • Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
  • Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
  • Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
Кубики

Кубики

  • В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика.
  • Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:
  • деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками)
  • металлическими крышечками (для "звонких" кубиков)
  • бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).
Кубики отличаются:  по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов),  маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). по цвету:
  • Кубики отличаются:
  • по размеру:
  • большие и большие двойные(для твёрдых складов),
  • маленькие и маленькие двойные (для мягких складов).
  • по цвету:
  • "золотые" (желтые) - для складов с гласными,
  • "железные" (серые) - для звонких складов,
  • "деревянные" (коричневые) - для глухих складов,
  • белые-зеленые - для знаков препинания.
Игры с кубиками

Игры с кубиками

  • Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний.
  • Составлять из кубиков простейшие слова (мама, папа; обозначающие предметы мебели: шкаф, диван, стул)
  • Составлять названия игрушек, животных(ПА-РО-ВО-3)
  • Придумывать слова на определенную букву (или склад)
  • Дать ребенку кубики и предложить написать свое имя. В следующий раз предложить самому найти кубики. Усложнять задания: придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква (МОЛОКО, ХОРОШО)
  • В книге Николая Зайцева "Письмо. Чтение. Счет" есть много интересных игр и заданий с кубиками
Работа по таблицам

Работа по таблицам

  • Пропевание - прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
  • Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.
  • Матрица — порядок по которому нужно пропевать ребенку склады (например: сначала ряд с твердыми слияниями (большой кубик), следом с мягкими (маленький кубик)).
Попевки по таблицам

Попевки по таблицам

  • Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.
Игра «Загадки»   Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. «С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» - Рыба.

Игра «Загадки»

  • Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками.

«С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» - Рыба.

Складовые картинки

Складовые картинки

  • Складовая картинка представляет собой белый квадрат плотной бумаги с изображением и название этого изображения над самой картинкой. Причем самый главный, ударный склад написан черным цветом, все остальные буквы зеленым. С обратной стороны карточки написано просто слово (без картинки), слово записано разным шрифтом.
  • Складовые картинки бывают цветными или силуэтными (черного цвета, развивают образное мышление). Во время занятий с этими карточками дети обучаются «беглому чтению», т.е схватывают слово целиком, а не по слогам или буквам.
«Складушки»

«Складушки»

  • Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3—4 лет) чтению в складовой системе.
  • В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик.
Таблицы для освоения счета

Таблицы для освоения счета

  • Цифры для ребенка – лишь абстрактные значки. Поэтому в математике нужно идти не от знания цифр, а от количества.
Плюсы пособий

Плюсы пособий

  • Простота
  • Эффективность
  • Не привязана к возрасту
  • Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)
  • Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
  • Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)
  • Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность
Минусы пособия

Минусы пособия

  • Кубики приходится клеить самостоятельно из предложенных картонных заготовок и наполнителя
  • Сделанные картонные кубики недолговечны
  • Довольно высокая цена готовых кубиков
Литература Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.   КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г. ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г. ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Сан кт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2003 г.

Литература

Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.

  •  

КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.

ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.

ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Сан кт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2003 г.

ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие Авторы: Зайцев Н. А., Струве Г. А.  Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург. Н.А.Зайцев
  • ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие

Авторы: Зайцев Н. А., Струве Г. А. Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург.

  • Н.А.Зайцев "Письмо. Чтение. Счет".
  • Обучение чтению по методике Н.А.Зайцева Автор: Н.А.Зайцев
  • Математика. Чтение. Обучение по методике Н.А. Зайцева Год выпуска: 2006-2007
  • 240 КАРТИНОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, ЧТЕНИЮ, РИСОВАНИЮ
  • Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса.

6-е издание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей

Автор: Романевич Татьяна Фёдоровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Воспитание детей в семье» "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "223396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437644756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Билингвистический метод обучения глухих детей "
    ["seo_title"] => string(57) "bilinghvistichieskii-mietod-obuchieniia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "202296"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429205106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль осмысленного чтения - как  основа всех наук "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-osmysliennogho-chtieniia-kak-osnova-vsiekh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "242725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445526190"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства