kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит читателей с методикой Н.А. Зайцева по обучению детей навыкам чтения через кубики и таблицы, а также для овладения счету до 100 и далее также  по таблицам. Описаны все виды кубиков, используемые для обучения чтению. Знакомит с основой чтения - склад. Раскрывает положительные и отрицательные стороны методики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей »

«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»    2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86

«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»

2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86

Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет.  Педагог-новатор  Николай Зайцев  настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии.  «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.

Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет. Педагог-новатор  Николай Зайцев  настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии. «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.

Обоснование выбора пособия:

Обоснование выбора пособия:

  • Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективны в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.
Цель: научить детей читать с ранних лет. Задачи: * Формирование правильного произношения звуков. * Расширение словарного запаса. * Формирование логического мышления. * Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Цель: научить детей читать с ранних лет.

Задачи:

* Формирование правильного произношения звуков.

* Расширение словарного запаса.

* Формирование логического мышления.

* Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании".

Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева")

«Кубики Зайцева»

«Кубики Зайцева»

  • Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе.
  • Обучение ведется в виде веселой и увлекательной игры.
Пособие включает в себя:

Пособие включает в себя:

  • * Комплект кубиков (бывают картонные (собранные и несобранные) и пластмассовые)
  • *
Комплект таблиц

Комплект таблиц

Методички и кассеты

Методички и кассеты

Основные направления развивающей методики Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитие у ребенка творческих способностей.

Основные направления развивающей методики Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитие у ребенка творческих способностей.

Склад – основа чтения Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).  Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.

Склад – основа чтения

Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).

Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.

Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.

Склады на кубиках

Склады на кубиках

  • Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
  • Склады написаны на гранях кубиков.
  • Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
  • Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
  • Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
Кубики

Кубики

  • В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика.
  • Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:
  • деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками)
  • металлическими крышечками (для "звонких" кубиков)
  • бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).
Кубики отличаются:  по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов),  маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). по цвету:
  • Кубики отличаются:
  • по размеру:
  • большие и большие двойные(для твёрдых складов),
  • маленькие и маленькие двойные (для мягких складов).
  • по цвету:
  • "золотые" (желтые) - для складов с гласными,
  • "железные" (серые) - для звонких складов,
  • "деревянные" (коричневые) - для глухих складов,
  • белые-зеленые - для знаков препинания.
Игры с кубиками

Игры с кубиками

  • Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний.
  • Составлять из кубиков простейшие слова (мама, папа; обозначающие предметы мебели: шкаф, диван, стул)
  • Составлять названия игрушек, животных(ПА-РО-ВО-3)
  • Придумывать слова на определенную букву (или склад)
  • Дать ребенку кубики и предложить написать свое имя. В следующий раз предложить самому найти кубики. Усложнять задания: придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква (МОЛОКО, ХОРОШО)
  • В книге Николая Зайцева "Письмо. Чтение. Счет" есть много интересных игр и заданий с кубиками
Работа по таблицам

Работа по таблицам

  • Пропевание - прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
  • Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.
  • Матрица — порядок по которому нужно пропевать ребенку склады (например: сначала ряд с твердыми слияниями (большой кубик), следом с мягкими (маленький кубик)).
Попевки по таблицам

Попевки по таблицам

  • Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.
Игра «Загадки»   Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. «С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» - Рыба.

Игра «Загадки»

  • Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками.

«С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» - Рыба.

Складовые картинки

Складовые картинки

  • Складовая картинка представляет собой белый квадрат плотной бумаги с изображением и название этого изображения над самой картинкой. Причем самый главный, ударный склад написан черным цветом, все остальные буквы зеленым. С обратной стороны карточки написано просто слово (без картинки), слово записано разным шрифтом.
  • Складовые картинки бывают цветными или силуэтными (черного цвета, развивают образное мышление). Во время занятий с этими карточками дети обучаются «беглому чтению», т.е схватывают слово целиком, а не по слогам или буквам.
«Складушки»

«Складушки»

  • Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3—4 лет) чтению в складовой системе.
  • В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик.
Таблицы для освоения счета

Таблицы для освоения счета

  • Цифры для ребенка – лишь абстрактные значки. Поэтому в математике нужно идти не от знания цифр, а от количества.
Плюсы пособий

Плюсы пособий

  • Простота
  • Эффективность
  • Не привязана к возрасту
  • Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)
  • Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
  • Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)
  • Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность
Минусы пособия

Минусы пособия

  • Кубики приходится клеить самостоятельно из предложенных картонных заготовок и наполнителя
  • Сделанные картонные кубики недолговечны
  • Довольно высокая цена готовых кубиков
Литература Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.   КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г. ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г. ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие Автор: Зайцев Н. А.  Издательство: Издательский дом Нева, Сан кт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2003 г.

Литература

Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.

  •  

КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.

ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.

ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие

Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Сан кт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2003 г.

ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие Авторы: Зайцев Н. А., Струве Г. А.  Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург. Н.А.Зайцев
  • ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие

Авторы: Зайцев Н. А., Струве Г. А. Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург.

  • Н.А.Зайцев "Письмо. Чтение. Счет".
  • Обучение чтению по методике Н.А.Зайцева Автор: Н.А.Зайцев
  • Математика. Чтение. Обучение по методике Н.А. Зайцева Год выпуска: 2006-2007
  • 240 КАРТИНОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, ЧТЕНИЮ, РИСОВАНИЮ
  • Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса.

6-е издание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей

Автор: Романевич Татьяна Фёдоровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Воспитание детей в семье» "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-dietiei-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "223396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437644756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Билингвистический метод обучения глухих детей "
    ["seo_title"] => string(57) "bilinghvistichieskii-mietod-obuchieniia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "202296"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429205106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Предупреждение и преодоление дисграфических ошибок"
    ["seo_title"] => string(63) "priedupriezhdieniie-i-prieodolieniie-disghrafichieskikh-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "307934"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458479121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль осмысленного чтения - как  основа всех наук "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-osmysliennogho-chtieniia-kak-osnova-vsiekh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "242725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445526190"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства