Данная презентация знакомит читателей с методикой Н.А. Зайцева по обучению детей навыкам чтения через кубики и таблицы, а также для овладения счету до 100 и далее также по таблицам. Описаны все виды кубиков, используемые для обучения чтению. Знакомит с основой чтения - склад. Раскрывает положительные и отрицательные стороны методики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика Зайцева Н .А. для раннего обучения детей »
«Кубики Зайцева как средство раннего развития детей дошкольного возраста»
2014 г. Романевич Т.Ф. ГККП ясли-сад № 86
Каждый родитель видит в своем ребенке «гения в коротких штанишках». Маме и папе очень хочется, чтобы их ребенок был самым красивым, самым умным и здоровым. Креативные и прогрессивные родители уделяют большое внимание развитию своих детей с ранних лет. Педагог-новатор Николай Зайцев настойчиво рекомендует отказаться от традиционных принципов овладения чтением, так как данная технология негативно отражается на здоровье ребенка и его психомоторном развитии. «Кубики Зайцева» –уникальное пособие для обучения чтению с двух лет.
Обоснование выбора пособия:
Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективны в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.
Цель: научить детей читать с ранних лет.
Задачи:
* Формирование правильного произношения звуков.
* Расширение словарного запаса.
* Формирование логического мышления.
* Развитие способности самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.
Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании".
Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева")
«Кубики Зайцева»
Кубики Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе.
Обучение ведется в виде веселой и увлекательной игры.
Пособие включает в себя:
* Комплект кубиков (бывают картонные (собранные и несобранные) и пластмассовые)
*
Комплект таблиц
Методички и кассеты
Основные направления развивающей методики Зайцева – это обучение чтению, азам математики и развитие у ребенка творческих способностей.
Склад – основа чтения
Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).
Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.
Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению.
Склады на кубиках
Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.
Склады написаны на гранях кубиков.
Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.
Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.
Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.
Кубики
В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика.
Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым:
деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками)
металлическими крышечками (для "звонких" кубиков)
бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).
Кубики отличаются:
по размеру:
большие и большие двойные(для твёрдых складов),
маленькие и маленькие двойные (для мягких складов).
по цвету:
"золотые" (желтые) - для складов с гласными,
"железные" (серые) - для звонких складов,
"деревянные" (коричневые) - для глухих складов,
белые-зеленые - для знаков препинания.
Игры с кубиками
Сначала ребенку необходимо освоить все типы размеров кубиков и их звучаний.
Составлять из кубиков простейшие слова (мама, папа; обозначающие предметы мебели: шкаф, диван, стул)
Составлять названия игрушек, животных(ПА-РО-ВО-3)
Придумывать слова на определенную букву (или склад)
Дать ребенку кубики и предложить написать свое имя. В следующий раз предложить самому найти кубики. Усложнять задания: придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква (МОЛОКО, ХОРОШО)
В книге Николая Зайцева "Письмо. Чтение. Счет" есть много интересных игр и заданий с кубиками
Работа по таблицам
Пропевание - прекрасная фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет многократных повторений.
Матрица — порядок по которому нужно пропевать ребенку склады (например: сначала ряд с твердыми слияниями (большой кубик), следом с мягкими (маленький кубик)).
Попевки по таблицам
Это позволяет малышам развивать слух и чувство ритма.
Игра «Загадки»
Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками.
«С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» - Рыба.
Складовые картинки
Складовая картинка представляет собой белый квадрат плотной бумаги с изображением и название этого изображения над самой картинкой. Причем самый главный, ударный склад написан черным цветом, все остальные буквы зеленым. С обратной стороны карточки написано просто слово (без картинки), слово записано разным шрифтом.
Складовые картинки бывают цветными или силуэтными (черного цвета, развивают образное мышление). Во время занятий с этими карточками дети обучаются «беглому чтению», т.е схватывают слово целиком, а не по слогам или буквам.
«Складушки»
Игра-пособие «СКЛАДУШКИ» предназначена для обучения детей раннему (с 3—4 лет) чтению в складовой системе.
В пособии 21 карточка, на которых склады представлены в виде вертикальных столбиков с правой и левой стороны каждой карточки. Два складовых столбика на каждой карточке образуют складовый домик.
Таблицы для освоения счета
Цифры для ребенка – лишь абстрактные значки. Поэтому в математике нужно идти не от знания цифр, а от количества.
Плюсы пособий
Простота
Эффективность
Не привязана к возрасту
Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не нарушается осанка, не портится зрение)
Подходит абсолютно всем детям (шустрым и медлительным, слабым и сильным)
Быстрое чтение (ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв)
Развивает органы чувств, мелкую моторику рук; двигательная активность
Минусы пособия
Кубики приходится клеить самостоятельно из предложенных картонных заготовок и наполнителя
Сделанные картонные кубики недолговечны
Довольно высокая цена готовых кубиков
Литература
Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г.
КТО ВОКРУГ МЕНЯ ЖИВЁТ? Учебное пособие
Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.
ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ РАСТЁТ? Учебное пособие
Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2002 г.
ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН Учебное пособие
Автор: Зайцев Н. А. Издательство: Издательский дом Нева, Сан кт-Петербург; ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2003 г.
ЧИТАЙ И ПОЙ Учебное пособие
Авторы: Зайцев Н. А., Струве Г. А. Издательство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург.
Н.А.Зайцев "Письмо. Чтение. Счет".
Обучение чтению по методике Н.А.Зайцева Автор: Н.А.Зайцев
Математика. Чтение. Обучение по методике Н.А. Зайцева Год выпуска: 2006-2007
240 КАРТИНОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, ЧТЕНИЮ, РИСОВАНИЮ
Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса.