kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию проектной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности. Одна из особенностей заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает всё собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности. Однако не всё новое прогрессивно. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло.

Метод проектов в России приобрел популярность с конца девяностых годов прошлого века. До этого почти шестьдесят лет в советской педагогике существовало табу на «буржуазный проектный метод». Однако советская школа познакомилась с ним ещё в первые годы советской власти.[37]

Педагогов привлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Проект предполагает практическую социальную направленность и конкретный общественно значимый продукт.

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию проектной деятельности в ДОУ »




ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Титульный лист: вверху – название учреждения; середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год.

2 страница: Девиз или афоризм проекта

3 страница: - вид проекта (по составу, по сроку, по типу); - участники;

-авторы проекта (если много).

4 страница: структура проекта:

1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема).

Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности.

2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев)

3. Цель: Формирование….

4. Задачи (три: развивающая, воспитательная, образовательная,)

С 5 страницы:

Описание этапов реализации проекта:

1) Подготовительный (что-то готовим, собираем)

Сбор информации о…, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т.п.


2) Основной (само проведение):

Образовательные области (указать какие задействованы), НОД (указать какие были экскурсии, игры и т.д.) по реализации проекта).

Работа с родителями: совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т.д.).

3) Заключительный:

Итоговые мероприятия (праздник, утренник, развлечение, конкурс, выставка и т.п.);

- продукт проекта;

- ожидаемые результаты.

Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект).

Список литературы (если проект долгосрочный).

Приложение:

Портфолио проекта: конспекты НОД, игр, сценарии, любой материал.

Фотоприложения: фотоотчёт проекта.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»


Памятка для педагогов



Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения



Подготовила воспитатель:

Важенина О.В.



г. Первоуральск, 2015


Цель проектного метода:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.


Проекты классифицируются:

  1. По составу участников

  2. По целевой установке

  3. По тематике

  4. По срокам реализации.


Типы проектов по целевой установке

Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).




Информационно – практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т.п.)

Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя»).

Смешанные типы проектов:

  • межпредметные по предметно - содержательной области;

  • творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения.


По срокам реализации

Краткосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);

Среднесрочные

(проекты от 1 недели до 1 месяца);

Долгосрочные

(проекты, продолжительностью от 1 месяца и более).


Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

1

Формирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу.

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные задачи проекта.

Информационная пропаганда

2

Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность.

Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Проведение групповых консультаций

3

Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Участие в педагогической деятельности (выставки, беседы с детьми, экскурсии)

4

Подготовка к презентации, презентация

Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям

Участие в презентативной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Важенина Оксана Владимировна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства