ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА Титульный лист: вверху – название учреждения; середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год. 2 страница: Девиз или афоризм проекта 3 страница: - вид проекта (по составу, по сроку, по типу); - участники; -авторы проекта (если много). 4 страница: структура проекта: 1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема). Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности. 2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев) 3. Цель: Формирование…. 4. Задачи (три: развивающая, воспитательная, образовательная,) С 5 страницы: Описание этапов реализации проекта: 1) Подготовительный (что-то готовим, собираем) Сбор информации о…, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т.п. | 2) Основной (само проведение): Образовательные области (указать какие задействованы), НОД (указать какие были экскурсии, игры и т.д.) по реализации проекта). Работа с родителями: совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т.д.). 3) Заключительный: Итоговые мероприятия (праздник, утренник, развлечение, конкурс, выставка и т.п.); - продукт проекта; - ожидаемые результаты. Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект). Список литературы (если проект долгосрочный). Приложение: Портфолио проекта: конспекты НОД, игр, сценарии, любой материал. Фотоприложения: фотоотчёт проекта. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Памятка для педагогов
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Подготовила воспитатель: Важенина О.В.
г. Первоуральск, 2015 |
Цель проектного метода: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Проекты классифицируются: По составу участников По целевой установке По тематике По срокам реализации. Типы проектов по целевой установке Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна). Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему). | Информационно – практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т.п.) Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя»). Смешанные типы проектов: межпредметные по предметно - содержательной области; творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения. По срокам реализации Краткосрочные (проекты, продолжительностью от 1 дня до недели); Среднесрочные (проекты от 1 недели до 1 месяца); Долгосрочные (проекты, продолжительностью от 1 месяца и более). | Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | 1 | Формирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу. | Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи, дополнительные задачи проекта. | Информационная пропаганда | 2 | Помогает в решении задачи, помогает спланировать деятельность, организует деятельность. | Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа. | Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Проведение групповых консультаций | 3 | Практическая помощь, направляет и контролирует осуществление проекта | Формирование специфических знаний, умений и навыков. | Участие в педагогической деятельности (выставки, беседы с детьми, экскурсии) | 4 | Подготовка к презентации, презентация | Продукт деятельности готовят к презентации и представляют зрителям | Участие в презентативной деятельности | |