kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод учебного проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ МЕТОД ПРОЕКТА МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНА ДОШКОЛЬНИКАМ И ПЕДАГОГАМ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод учебного проекта»

«Метод учебного проекта» ПОТАПОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

«Метод учебного проекта»

ПОТАПОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд» ) толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.
  • Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)
  • Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.
  • Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования : от идеи до ее воплощения в реальность .
Из истории.. 20-е годы ХХ века, США Метод проекта – метод проблем,  « обучение посредством делания » Дж.Дьюи (американский философ, педагог) – В.Х Килпатрик (ученик) 1905 г – С.Т.Шацкий, Россия 1931 г – метод осужден ИДЕЯ:

Из истории..

  • 20-е годы ХХ века, США
  • Метод проекта – метод проблем,

« обучение посредством делания »

  • Дж.Дьюи (американский философ, педагог) – В.Х Килпатрик (ученик)
  • 1905 г – С.Т.Шацкий, Россия
  • 1931 г – метод осужден

ИДЕЯ:

  • Организация обучения через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов в конкретном знании – личная заинтересованность.
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.   (Китайская пословица) Цели: Научить обучающихся:

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Вовлеки меня - и я научусь.

(Китайская пословица)

Цели:

Научить обучающихся:

  • сотрудничать;
  • приобретать знания самостоятельно;
  • систематизировать полученную информацию;
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  • работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
  • пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
  • делать выводы и заключения;
  • получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
Зачем?

Зачем?

  • Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
  • Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.
Выбор тематики проекта  Определяется педагогом - по предмету; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся.

Выбор тематики проекта

Определяется педагогом

- по предмету;

- в соответствии с потребностями обучающихся;

- с учетом учебной ситуации;

- с учетом способностей обучающихся.

  • - по предмету; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся.
  • Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.
Учебный проект Проблема проекта Задачи проекта Методы и способы проекта  Результат Что получится? (как решение проблемы) Цель проекта Почему? (это важно) Зачем? (мы делаем проект) Что? (для чего мы это делаем) Как? (мы это можем делать)  Актуальность проблемы - мотивация Целеполагание   Постановка задач  Выбор способов и методов, планирование.   Ожидаемый результат.

Учебный

проект

Проблема проекта

Задачи проекта

Методы и способы проекта

Результат

Что получится?

(как решение проблемы)

Цель проекта

Почему?

(это важно)

Зачем?

(мы делаем проект)

Что?

(для чего мы это делаем)

Как?

(мы это можем делать)

Актуальность проблемы - мотивация

Целеполагание

Постановка задач

Выбор способов и методов, планирование.

Ожидаемый результат.

Этапы работы методом проектов

I этап

II этап

IV этап

III этап

Презентация результатов

Осуществление деятельности

Организация деятельности

Погружение в проект

Учащие

ся

Учитель

Принимает отчёт:

-обобщает, резюмирует полученные результаты;

-оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение;

-умение работать в группе на общий результат.

Демонстрирую

-понимание проблемы, цели и задачи;

-умение планировать и осуществлять работу;

-найденный способ решения проблемы;

-рефлексию деятельности и результата;

-взаимооценка деятельности и еёрезультат.

Учащиеся

Учитель

Не участвует, но:

-консультирует учащихся;

-ненавязчиво контролирует;

-при необходимости даёт новые знания;

-репетирует презентацию.

Работают активно и самостоятельно

-каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;

-консультируют- ся;

-«добывают» недостающие знания;

-подготавливают презентацию.

Учитель

Учащиеся

Организует деятельность учащихся:

-организовывает группы;

-распределяет амплуа в группах;

-планирует деятельность учащихся;

-предлагает возможные формы презентации.

Осуществля

ют:

-разбивку на группы;

-распределение ролей в группе;

-планирование работы;

-выбор форм и способа презентации проекта.

Учащие

ся

Учитель

Осуществля

ют:

-вживание в ситуацию

-принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.

Формулирует:

-проблему проекта;

-сюжетную ситуацию;

-цель и задачи.

Типы проектов:

Типы проектов:

  • Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методы
  • Творческие – не имеют детально проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта
  • Приключенческие , игровые …….
  • Информационные
  • Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

Основания для

классификации

Виды проектов

Содержание проекта

Монопредметные (выполняются на материале конкретного предм.)

Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких пред.)

Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не

входящих в школьную программу)

Включенность проектов в учебные планы

Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения)

Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала)

Продолжительность выполнения проекта

Краткосрочные (разработан на нескольких уроках);

Среднесрочные (от недели до месяца);

Долгосрочным ( от месяца до нескольких месяцев).

Количество участников проекта

Парные (над одним проектом работают партнеры);

Индивидуальные (внутри большого проекта);

Групповые (принимают участие в работе сформированные группы)

Территориальный признак

Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети).

Международные проекты ( с участием представителей различных стран)

Классификация проектов по продолжительности …

Классификация проектов по продолжительности …

  • Мини-проекты – один урок (рекламный) 10 минут подготовка, по 2 мин на презентацию)
  • Краткосрочные проекты – 4-6 уроков (продолжительность – 4 урока)
  • Недельные проекты – выполняются в ходе проектной недели
  • Годичные проекты – как в группах, так и индивидуально (вне уроков)
Классификация учебных проектов (проф. Коллингс, штат Миссури) Экскурсионные проекты – изучение проблем, связанных с окружающей природой Проект игры – народные танцы, Драматизации, спектакли … Повествовательные проекты – цель «получить удовольствие от рассказа в разнообразной форме: устной, письменной, вокальной, музыкальной ..» Конструктивные проекты – создание конкретного, полезного продукта

Классификация учебных проектов

(проф. Коллингс, штат Миссури)

Экскурсионные проекты

изучение проблем,

связанных с окружающей

природой

Проект игры – народные

танцы,

Драматизации, спектакли …

Повествовательные проекты

цель «получить удовольствие

от рассказа в разнообразной

форме: устной, письменной,

вокальной, музыкальной ..»

Конструктивные проекты

создание конкретного, полезного

продукта

Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта. 1.Связь с программой. Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта. 2.Содержание проекта. Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение. 3. Соблюдение авторских прав. Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. 4. Оригинальность. Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников 5. Мультимедийные средства. Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.

1.Связь с программой.

Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта.

2.Содержание проекта.

Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.

3. Соблюдение авторских прав.

Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.

4. Оригинальность.

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников

5. Мультимедийные средства.

Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

6. Использование педагогических технологий. Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве. 7. Работа в группах. Работу над проектом в равной мере осуществляют все члены группы. 8. Графический дизайн. Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся. 9. Оценивание проекта учащихся. Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения.  Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения. 10.Организация применения проекта в школе. Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении.

6. Использование педагогических технологий.

Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.

7. Работа в группах.

Работу над проектом в равной мере осуществляют все члены группы.

8. Графический дизайн.

Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.

9. Оценивание проекта учащихся.

Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения.

Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения.

10.Организация применения проекта в школе.

Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению.

Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.

Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении.

Демонстрация видео фильмов  Деловая игра Диалог историч. и литературных героев  Игра с залом  Инсценировка события  Научная конференция Иллюстрация фактов, событий Виды презентаций  проектов  Научный доклад  Экскурсия Пресс- конференция Телепередача  Спектакль  Путешествие  Ролевая игра  Реклама

Демонстрация видео фильмов

Деловая игра

Диалог историч. и литературных героев

Игра

с залом

Инсценировка события

Научная конференция

Иллюстрация фактов, событий

Виды презентаций проектов

Научный доклад

Экскурсия

Пресс- конференция

Телепередача

Спектакль

Путешествие

Ролевая игра

Реклама

Кратко, полно и лаконично (10-12 мин) рассказать о проекте. Демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку целей и задачи проекта. Проводить анализ успешности и результативности решения проблемы. Презентативные умения и навыки учащихся. Анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом. Анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения . Демонстрировать найденное решение.

Кратко, полно и лаконично

(10-12 мин) рассказать о проекте.

Демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку целей и задачи проекта.

Проводить анализ успешности и результативности решения проблемы.

Презентативные умения и навыки учащихся.

Анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом.

Анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения .

Демонстрировать найденное решение.

Формы продуктов проектной деятельности. Выставка Видеоклип, видеофильм Газета WEB - сайт Журнал Публикация Карта Буклет Сказка Серия иллюстраций Сценарий Пакет рекомендаций Экскурсия Учебное пособие Игра Путеводитель Праздник Атлас, справочник Письмо в … Анализ социологического опроса

Формы продуктов проектной деятельности.

Выставка

Видеоклип, видеофильм

Газета

WEB - сайт

Журнал

Публикация

Карта

Буклет

Сказка

Серия иллюстраций

Сценарий

Пакет рекомендаций

Экскурсия

Учебное пособие

Игра

Путеводитель

Праздник

Атлас, справочник

Письмо в …

Анализ социологического опроса

Требования

Требования

  • Темы работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
  • Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов ребёнка, в зоне ближайшего развития.
  • Длительность выполнения 2-3 недели в режиме урочно - внеурочных занятий.
  • Включать в процесс работы: экскурсии, акции, работу с различными источниками информации, исследование.
  • Презентация творческих работ с привлечением общественности (родителей, старшеклассников, учителей, педагогов…)
Результат.

Результат.

  • Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
Желаем    Успеха!  Удачи!  Побед!

Желаем

Успеха! Удачи! Побед!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод учебного проекта

Автор: Потапова Мария Александровна

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Выступление "Метод учебного проекта в специальных (коррекционных) классах 8 вида как средство формирования информационной компетенции" "
    ["seo_title"] => string(150) "vystuplieniie-mietod-uchiebnogho-proiekta-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-8-vida-kak-sriedstvo-formirovaniia-informatsionnoi-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "110497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406100649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Метод учебного проекта на уроках русского языка и литературы как средство  формирования информационной и коммуникативной компетенций (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(162) "mietod-uchiebnogho-proiekta-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-kak-sriedstvo-formirovaniia-informatsionnoi-i-kommunikativnoi-kompietientsii-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "110780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406609564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Метод учебных проектов - образовательная технология "
    ["seo_title"] => string(60) "mietod-uchiebnykh-proiektov-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "207020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430320861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства