Методическая разработка «Использование инновационных технологий в работе с педагогами»
Методическая разработка «Использование инновационных технологий в работе с педагогами»
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через использование инновационных технологий в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Использование инновационных технологий в работе с педагогами»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Сказка»
Методическая разработка
«Использование
инновационных технологий
в работе с педагогами»
Выполнила
Гарина Ольга Николаевна,
старший воспитатель
Пояснительная записка
Актуальность
Методическое сопровождение является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;
недостаточная эффективность
управленческих действий
по повышению профессиональной компетентности
воспитателей;
востребованность в наше время
не только педагога
и педагога-новатора,
но и педагога-исследователя
Проблема в нашем ДОУ:
Пассивность воспитателей, отсутствие их заинтересованности, недостаточная активность в работе, на педсоветах, консультациях, семинарах
Решение:
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через использование инновационных технологий в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы.
Цель:
Обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом.
Задачи:
Управлять образовательным процессом;
Совершенствовать педагогическое мастерство, используя инновационные технологии в методической работе;
Формировать потребность педагогов в самообразовании
Результативность:
Профессиональное совершенствование педагогов;
Повышение качества образовательной работы;
Развитие учреждения в целом
Инновационные технологии методической работы –
это действительно то,
что сейчас необходимо педагогам, то,
что приносит удовлетворение и обучающемуся и обучающему как от процесса,
так и от результата обучения!
Основная часть
«Методическая работа в ДОУ – комплексный творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми»
А.И.Васильева
«Методическая работа – целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ»
К.Ю.Белая
Моя задача – выработать систему, найти доступные и эффективные методы повышения педагогического мастерства, повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, т.е. перейти от методической работы в её новое состояние -инновационную методическую работу.
Самообразование -
первая ступень к самосовершенствованию профессионального мастерства педагогов
Самостоятельный выбор темы, осуществление проблемного анализа, моделирование и планирование своей деятельности, получение намеченных результатов
Итог -
Выставка-ярмарка и аукцион книг по самообразованию
Диагностический этап
Практический этап
Семинар-практикум
«Развитие речевой деятельности
дошкольников в организации
педагогического процесса»
Открытые просмотры занятий
Деловая игра
«Знатоки детской художественной литературы»
Смотр-конкурс книжных уголков «Книжкин дом»
Смотр-конкурсстенгазет
«Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Выпуск стенгазет
Квест-игра «Наш дом - Россия»
Обобщающий этап
Повторный мониторинг профессионального мастерства педагогов
«Рефлексия»
Большой палец- мне было интересно
Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме
Средний – мне было трудно включиться в работу
Безымянный – для меня это было важно и интересно
Мизинец- недостаточно раскрыта тема
Перспектива:
Расширить диапазон использования в методической работе с педагогами инновационных форм и методов, мотивировать воспитателей на использование активных форм и методов в работе с детьми.
Заключительная часть
Использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов указанных активных форм и методов обучения способствует включению в инновационную деятельность и формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании