kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс на тему: «Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни»
(вид тренинга личностно- ориентированный)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс на тему: «Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ» »

Городской конкурс «Учитель года Дона- 2012»  г.Новочеркасск.   Мастер- класс на тему:  «Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ» Подготовила: Мошкина Елена Анатольевна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44

Городской конкурс «Учитель года Дона- 2012» г.Новочеркасск.

Мастер- класс на тему:

«Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ»

Подготовила: Мошкина Елена Анатольевна, воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. В тренинге всегда определяется основная цель и задачи

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.

В тренинге всегда определяется основная цель и задачи

Виды тренингов Инструментально- ориентированные тренинги Личностно – ориентированные тренинги Корпоративные тренинги

Виды тренингов

Инструментально- ориентированные тренинги

Личностно – ориентированные тренинги

Корпоративные тренинги

При проведении тренингов существуют определённые правила 1. Единая форма обращения друг к другу на «ты»  Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга  2. Общение по принципу “здесь и теперь”.  Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. 3. Конфиденциальность всего происходящего .  Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом

При проведении тренингов существуют определённые правила

1. Единая форма обращения друг к другу на «ты»

Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга

2. Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3. Конфиденциальность всего происходящего .

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом

Существует определённая структура тренинга 1. Организационный момент (ритуалы приветствия, разминочные упражнения. 2. Основная часть.  (введение в тему занятия; упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия. 3. Подведение итогов (эмоциональное реагирование, осмысление) 4. Домашнее задание.  или «мостик» в следующую встречу (подразумевается далеко не всегда). 5. Ритуал прощания.  

Существует определённая структура тренинга

1. Организационный момент (ритуалы приветствия, разминочные упражнения.

2. Основная часть.

(введение в тему занятия; упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия.

3. Подведение итогов (эмоциональное реагирование, осмысление)

4. Домашнее задание.

или «мостик» в следующую встречу (подразумевается далеко не всегда).

5. Ритуал прощания.

 

Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни»  (вид тренинга личностно- ориентированный)

Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни» (вид тренинга личностно- ориентированный)

Цель :   Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним. Задачи:  * познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребёнка к школе; * сформировать представления у родителей о мотивационной сфере ребенка

Цель : Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.

Задачи:

* познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребёнка к школе;

* сформировать представления у родителей о мотивационной сфере ребенка

«Быть готовым к школе уже сегодня  Не значит уметь читать, писать, считать.  Быть готовым к школе – значит  Быть готовым всему этому научиться»   Л.А.Венгер

«Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ   * Не перебивать друг друга.  * Доверительный, доброжелательный стиль общения.  * Искренность в общении.  * Работа в круге.  * Все свои впечатления, переживания высказывать в круг.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

* Не перебивать друг друга. * Доверительный, доброжелательный стиль общения. * Искренность в общении. * Работа в круге. * Все свои впечатления, переживания высказывать в круг.

ТЕСТ «О готовности ребёнка к поступлению в первый класс» 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей. 3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать — учительница. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок ходит в детский сад со слезами и с трудом расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

ТЕСТ

«О готовности ребёнка к поступлению в первый класс»

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать — учительница.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок ходит в детский сад со слезами и с трудом расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка в школе»

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка в школе»

  • Физическое здоровье.
  • Развитый интеллект.
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение считать и читать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание.
  • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Атос - человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни. Портос - добрейшей души человек, рубаха-парень. Арамис - романтическая, утонченная натура. Д,Артаньян - ловкий, храбрый, предприимчивый, находчивый в любой ситуации.

Атос - человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни.

Портос - добрейшей души человек, рубаха-парень.

Арамис - романтическая, утонченная натура.

Д,Артаньян - ловкий, храбрый, предприимчивый, находчивый в любой ситуации.

Основные заповеди мам и пап будущего первоклассника

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».

Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Приобщайте ребёнка к экономике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.

Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем

Молитва любящего родителя (С.Соловейчик) «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: Мне послан ребенок: это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди: я его принимаю как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю и прощаю. Я не применяю сил к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.»

Молитва любящего родителя (С.Соловейчик)

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:

Мне послан ребенок: это дорогой мой гость;

я благодарен ему за то, что он есть.

Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди: я его принимаю как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю и прощаю.

Я не применяю сил к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс на тему: «Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ»

Автор: Мошкина Елена Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Формы и методы работы с семьей"
    ["seo_title"] => string(33) "formy-i-mietody-raboty-s-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "278649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453120419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства