Мастер- класс на тему: «Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ»
Мастер- класс на тему: «Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ»
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни»
(вид тренинга личностно- ориентированный)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс на тему: «Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ» »
Городской конкурс «Учитель года Дона- 2012» г.Новочеркасск.
Мастер- класс на тему:
«Организация и проведение тренингов для родителей в ДОУ»
Подготовила: Мошкина Елена Анатольевна, воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.
В тренинге всегда определяется основная цель и задачи
Виды тренингов
Инструментально- ориентированные тренинги
Личностно – ориентированные тренинги
Корпоративные тренинги
При проведении тренингов существуют определённые правила
1. Единая форма обращения друг к другу на «ты»
Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и способствует раскрепощению участников тренинга
2. Общение по принципу “здесь и теперь”.
Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
3. Конфиденциальность всего происходящего .
Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом
Существует определённая структура тренинга
1. Организационный момент (ритуалы приветствия, разминочные упражнения.
2. Основная часть.
(введение в тему занятия; упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия.
или «мостик» в следующую встречу (подразумевается далеко не всегда).
5. Ритуал прощания.
Тренинг: «Ребёнок на пороге школьной жизни» (вид тренинга личностно- ориентированный)
Цель : Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмпатического) взаимодействия с ним.
Задачи:
* познакомить родителей с характеристиками психологической готовности ребёнка к школе;
* сформировать представления у родителей о мотивационной сфере ребенка
«Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться»
Л.А.Венгер
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
* Не перебивать друг друга. * Доверительный, доброжелательный стиль общения. * Искренность в общении. * Работа в круге. * Все свои впечатления, переживания высказывать в круг.
ТЕСТ
«О готовности ребёнка к поступлению в первый класс»
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей.
3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать — учительница.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок ходит в детский сад со слезами и с трудом расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка в школе»
Физическое здоровье.
Развитый интеллект.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность.
Умение считать и читать.
Аккуратность и дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Атос - человек скрытный, загадочный, но обладает глубоким знанием жизни.
Портос - добрейшей души человек, рубаха-парень.
Арамис - романтическая, утонченная натура.
Д,Артаньян - ловкий, храбрый, предприимчивый, находчивый в любой ситуации.
Основные заповеди мам и пап будущего первоклассника
Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».
Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
Приобщайте ребёнка к экономике семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.
Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем
Молитва любящего родителя (С.Соловейчик)
«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне:
Мне послан ребенок: это дорогой мой гость;
я благодарен ему за то, что он есть.
Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди: я его принимаю как всякого другого человека.
Я принимаю ребенка, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю и прощаю.
Я не применяю сил к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.
Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.»