kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов»

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

  • Индивидуальная форма организации обучения  позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
  • Групповая форма организации обучения  (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе развития и обучения.
  • Фронтальная       форма организации обучения . Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержании  обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность: как познавательно-речевого характера, так художественно – продуктивного.  Достоинствами этой формы обучения  являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
  • Основной формой организации развития и  обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является  непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непрерывная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Непрерывная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре и др.
  •   При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется  три основные части.
  • Первая часть   – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
  • Вторая часть  – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
  • Третья часть  – анализ выполнения задания и его оценка.
Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логической связей между собой (после рисо-вания идет подвижная игра).  Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связей между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.   Интегрированное – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).  Важно заметить, что методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия.
  • Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логической связей между собой (после рисо-вания идет подвижная игра).

  • Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при
  • ассоциативных связей между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

  • Интегрированное – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).
  • Важно заметить, что методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия.
Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей  ФГОС: 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 6) …. развития их инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка …; 2.4. Программа направлена на: создание условий … развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 4.6. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей

ФГОС:

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

6) …. развития их инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка …;

2.4. Программа направлена на:

создание условий … развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

4.6. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

В планах педагогов должно быть отражены: Пять образовательных областей, виды детской деятельности и комплексность их реализации ( интеграция ); Образование детей в совместной  непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов ; Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - способы и направления поддержки детской инициативы.

В планах педагогов должно быть отражены:

  • Пять образовательных областей, виды детской деятельности и комплексность их реализации ( интеграция );
  • Образование детей в совместной непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов ;
  • Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- способы и направления поддержки детской инициативы.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах Режимные компоненты Виды деятельности Утренний приём Организация питания Формы работы Общение Самообслуживание и элементарный бытовой труд Организация прогулки Форма организации Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручение Организация сна Двигательная Беседа Дежурство Игровая Подгрупповая Наблюдение 2-я половина дня Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Групповая Дидактические игры Индивидуальная Самообслуживание Конструирование Групповая Индивидуальная Игры с элементами спорта Самообслуживание и элементарный бытовой труд   Самообслуживание Двигательная Театрализованные игры Групповая Труд в природе   Индивидуальная Коммуникация (общение) Подгрупповая Игровая Подгрупповая Игровые ситуации Групповая Свободное общение по теме Игровые упражнения Коммуникация Аудирование Индивидуальная Восприятие художественной литературы и фольклора Использование в конструктивной деятельности разного материала Подгрупповая Подвижные дидактические игры

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

Режимные компоненты

Виды деятельности

Утренний приём

Организация питания

Формы работы

Общение

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Организация прогулки

Форма организации

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручение

Организация сна

Двигательная

Беседа

Дежурство

Игровая

Подгрупповая

Наблюдение

2-я половина дня

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Групповая

Дидактические игры

Индивидуальная

Самообслуживание

Конструирование

Групповая

Индивидуальная

Игры с элементами спорта

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Самообслуживание

Двигательная

Театрализованные игры

Групповая

Труд в природе

 

Индивидуальная

Коммуникация (общение)

Подгрупповая

Игровая

Подгрупповая

Игровые ситуации

Групповая

Свободное общение по теме

Игровые упражнения

Коммуникация

Аудирование

Индивидуальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Использование в конструктивной деятельности разного материала

Подгрупповая

Подвижные дидактические игры

Документация педагога на группе   1. План воспитательно-образовательного процесса;  2. Карта стула( ясли)  3. Журнал фильтра приема детей(t);  4. Табель посещаемости детей;  5. Осмотр на педикулез;  6. Списки детей;  7.Тематическое планирование( календарный план, картотека прогулок, циклограмма воспитателя, комплексно-тематический план(темы недели) перспективный план)

Документация педагога на группе 1. План воспитательно-образовательного процесса; 2. Карта стула( ясли) 3. Журнал фильтра приема детей(t); 4. Табель посещаемости детей; 5. Осмотр на педикулез; 6. Списки детей; 7.Тематическое планирование( календарный план, картотека прогулок, циклограмма воспитателя, комплексно-тематический план(темы недели) перспективный план)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для педагогов

Автор: Чорнопищук Наталья Викторовна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация для педагогов "Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_emotsional_no_psikhologhichieskii_nastroi_dieti"
    ["file_id"] => string(6) "389801"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486637362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Консультация для педагогов дошкольного образования на тему "Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_doshkol_nogho_obrazovaniia_na_tiemu_spietsifika"
    ["file_id"] => string(6) "413095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493839170"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Консультация для педагогов с элементами тренинга "Профессиональное выгорание педагога и его профилактика""
    ["seo_title"] => string(109) "konsultatsiiadliapiedaghoghovseliemientamitrieninghaprofiessionalnoievyghoraniiepiedaghoghaiieghoprofilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "263841"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449597832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства