Одно из наиболее любимых занятий для ребенка - конструирование. Оно позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструирование в ДОУ»
Конструирование
в жизни ребенка
Одно из наиболее любимых занятий для ребенка - конструирование. Оно позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:
1. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2.Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие
качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение
планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Разнообразие конструкторов:
1. Строительные наборы (конусы, арки, брусочки)
2. Напольные конструкторы.
3. Тематические конструкторы (типа «Лего»)
4. Блочные конструкторы.
5. Мягкие конструкторы из «вспененного» материала изолона.