kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Путешествие к "Трём медведям".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Путешествие к "Трём медведям".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

142003, Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Дружбы, стр.4а

E-mail: [email protected], Тел: 8(496)794-54-57











КОНСПЕКТ


итогового интегрированного занятия по ФЭМП

,, Путешествие к «Трем медведям»"

во второй младшей группе.






Составил:

Воспитатель

Курочкина С. А


Проверил:

Старший воспитатель

Родкина Н.В.















г. Домодедово 2019



Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять навыки сравнения предметов длинны (длинный – короткий), ширине (широкий – узкий), высоте (высокий – низкий); основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», «столько же», умение сравнивать количество предметов приложения; знания о частях суток.

Развивающие : развивать ориентировку в пространстве: правая - левая рука; Вверху – низу; спереди – сзади: справа – слева; перед собой. Развивать память воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр: «Кто где живет?». Дидактическая игра «Найди пару», «Сколько шишек на ели?», сюрпризный момент.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Здоровье-сберегающие технологии: физкультминутка.

Оборудование:

Демонстрационный : письмо от Маши, разноцветные билеты в виде геометрических фигур.

Раздаточный: набор для аппликации, раздаточный материал домашних и диких животных, чайные пары из бумаги разного цвета.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно - печатные

Игры, малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Словарная работа : закрепить слова – геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг, высокий, низкий больше – меньше, поровну.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят: «Доброе утро»

«Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!»

- Ребята, вы любите путешествовать? (да)

- Вот и давайте отправимся в путешествие. Сюрпризный момент. Влетает воздушный шарик. На нитке письмо.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странное какое-то послание нам принес шарик. Что же в нем написано? Давайте откроем конверт, посмотрим, что в нем.» Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в доме у медведей. Я пришла к ним гости, когда их не было дома. Стала играть и не заметила, что устроила беспорядок. Медведи скоро вернутся, а я одна ,навести порядок, не успею. Они очень рассердятся .»

Воспитатель:

- Ребята, надо обязательно помочь. Поможем?» (да)

- А из какой сказки пришло письмо? В письме загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Воспитатель:

- Правильно. А кто в гости приходил к медведям? (Маша)

- Верно, Маша. Мы и отправимся в сказочный лес, к трем медведям, где нас ждет Маша. Давайте и шарик возьмем с собой. Чтобы ему не было грустно. Ребята, на каком виде транспорте, мы с вами можем путешествовать? (Самолет, автобус, машина, …поезд)

-Хорошо. Мы с вами поедем на поезде. А для путешествия на поезде нужны билеты. В письме, Маша, прислала нам билеты. Билеты не простые. На что они похожи? (геометрические фигуры)

Воспитатель:

-Молодцы. Но чтобы отправиться в путь, нам нужны силы. Мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель:

-Очень хорошо! Теперь мы с вами стали сильные и можем отправляться в путь.

Перед нами поезд. Поезд не простой – сказочный. В руках у нас билеты, в виде геометрических фигур. И на вагонах тоже нарисованы геометрические фигуры. Каждый находит свое место, согласно билету, который у вас в руках.

Воспитатель:

- Маша, у тебя какой формы билет? (ответ)

-А у тебя Гриша? (ответ)

Воспитатель:

-Молодцы. Вот и садимся там, где нарисованы ваши геометрические фигуры.

Звучит гудок паровоза.

Дети: « Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Ду –ду, ду – ду дудит провоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет, слезай.

Звучит музыка. Пение птиц.

Воспитатель:

- Вот мы с вами попали в сказочный лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. А что это за дерево? (ель, елка)

Воспитатель:

-А что растет на ели? (шишки)

Воспитатель:

-Правильно. Даша, а сколько шишек на ели? (ответ)

Воспитатель:

-Артем, а сколько под елью? (ответ)

Воспитатель:

-А где больше? А где меньше? (ответ)

Воспитатель:

-Молодцы. Наше путешествие продолжается. Ребята, на нашем пути встретились две дорожки. Они одинаковые по размеру? (одна широкая и короткая, а другая узкая и длинная)

Воспитатель:

- Как вы думаете, по какой мы быстрее дойдем до избушки трех медведей? (широкой, короткой) Тимофей, почему? (ответ)

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. Ребята, но и по этой дорожке нам будет не легко пройти. Кого вы видите на дорожке? (животных)

-Назовите этих животных. (ответ)

-А могут эти животные жить вместе? (одни – дикие, другие – домашние)

-Воспитатель:

-Молодцы. Но чтобы нам отправиться в путь нам надо освободить нам дорогу. А для этого, диких животных мы отправим в лес – направо, а домашних – налево.

Звучит музыка. Дети классифицируют по группам животных. (дорога)

Воспитатель:

-Очень хорошо. Ребята, скажите, что осталось у нас позади? (лес, поезд) А , лежит, перед нами? (дорога) Молодцы. Продолжаем свой путь.

Физкультминутка : « Мы похлопаем в ладошки, и потопаем немножко.

Повертели головой, покрутили мы рукой.

Глазки прикрываются, сказка открывается. Звучит музыка.

Воспитатель:

-Вот мы и дошли до избушки трех медведей. Посмотрите, какой беспорядок. Давайте вспомним сказку, и расставим все по местам. А, сколько медведей живет в избушке? (три)

-Настенька, скажи, как звали папу? (ответ) Машенька, а как звали маму? (ответ) Захар, назови маленького медвежонка? (ответ)





Воспитатель:

-А, Михайло Иванович, на каком стуле сидел? (большом) А, Настасья Петровна? (среднем) А Мишутка? (маленьком)

Дети наводят порядок в доме трех медведей.

Воспитатель:

-Молодцы! Навели порядок. А вот медведи пришли. Приглашаем медведей к столу, и посадим их на свои места.

-Куда посадим Михайло Ивановича, Настасью Петровну, Мишутку? (ответ)

Дети рассаживают медведей.

Воспитатель:

-Ребята, медведи немного расстроились. Они хотели угостить нас чаем, но у них чайной посуды. Давайте мы им подарим чайные пары. Чашечки с блюдцами.

Дети подходят к столу.

Воспитатель:

-Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : Под березкой на пригорке,

Старый еж построил норку.

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Звучит музыка.

Воспитатель:

-Молодцы! Все справились с заданием. Подарили мишкам посуду, теперь можно отправляться в обратный путь. Чтобы нам легче было идти, наш путь нам будут освещать фонарики. Дети берут бумажные фонарики.

Воспитатель:

-Ребята, я загадаю вам загадку. А вы поднимайте фонарик, того цвета, который походит к части суток.

«Спим мы ночью, а завтракаем……(утром) – желтый

Завтракаем утром, а обедаем…. (днем) – красный

Обедаем днем, а ужинаем……. (вечером) – синий

Ужинаем вечером, а спим... (ночью) – черный

Воспитатель:

-Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали?

Ребята, отдавая фонарики воспитателю, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-Вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? (ответ)

«Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, « шарику» тоже понравилось наше путешествие. Он улыбается. Мишки нам подарили бочонок с сюрпризом. Как только находится в бочонке. Дети под музыку выходят из группы.

9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " Путешествие к "Трём медведям".

Автор: Курочкина Светлана Анатольевна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-femp-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "188352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426670443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvit_1"
    ["file_id"] => string(6) "578008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618238824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства