Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять навыки сравнения предметов длинны (длинный – короткий), ширине (широкий – узкий), высоте (высокий – низкий); основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много», «столько же», умение сравнивать количество предметов приложения; знания о частях суток.
Развивающие : развивать ориентировку в пространстве: правая - левая рука; Вверху – низу; спереди – сзади: справа – слева; перед собой. Развивать память воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые – проведение игр: «Кто где живет?». Дидактическая игра «Найди пару», «Сколько шишек на ели?», сюрпризный момент.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Здоровье-сберегающие технологии: физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный : письмо от Маши, разноцветные билеты в виде геометрических фигур.
Раздаточный: набор для аппликации, раздаточный материал домашних и диких животных, чайные пары из бумаги разного цвета.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно - печатные
Игры, малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Словарная работа : закрепить слова – геометрические фигуры, квадрат, треугольник, круг, высокий, низкий больше – меньше, поровну.
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят: «Доброе утро»
«Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!»
- Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- Вот и давайте отправимся в путешествие. Сюрпризный момент. Влетает воздушный шарик. На нитке письмо.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странное какое-то послание нам принес шарик. Что же в нем написано? Давайте откроем конверт, посмотрим, что в нем.» Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в доме у медведей. Я пришла к ним гости, когда их не было дома. Стала играть и не заметила, что устроила беспорядок. Медведи скоро вернутся, а я одна ,навести порядок, не успею. Они очень рассердятся .»
Воспитатель:
- Ребята, надо обязательно помочь. Поможем?» (да)
- А из какой сказки пришло письмо? В письме загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Воспитатель:
- Правильно. А кто в гости приходил к медведям? (Маша)
- Верно, Маша. Мы и отправимся в сказочный лес, к трем медведям, где нас ждет Маша. Давайте и шарик возьмем с собой. Чтобы ему не было грустно. Ребята, на каком виде транспорте, мы с вами можем путешествовать? (Самолет, автобус, машина, …поезд)
-Хорошо. Мы с вами поедем на поезде. А для путешествия на поезде нужны билеты. В письме, Маша, прислала нам билеты. Билеты не простые. На что они похожи? (геометрические фигуры)
Воспитатель:
-Молодцы. Но чтобы отправиться в путь, нам нужны силы. Мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Воспитатель:
-Очень хорошо! Теперь мы с вами стали сильные и можем отправляться в путь.
Перед нами поезд. Поезд не простой – сказочный. В руках у нас билеты, в виде геометрических фигур. И на вагонах тоже нарисованы геометрические фигуры. Каждый находит свое место, согласно билету, который у вас в руках.
Воспитатель:
- Маша, у тебя какой формы билет? (ответ)
-А у тебя Гриша? (ответ)
Воспитатель:
-Молодцы. Вот и садимся там, где нарисованы ваши геометрические фигуры.
Звучит гудок паровоза.
Дети: « Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Ду –ду, ду – ду дудит провоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Но вот остановка, кто хочет, слезай.
Звучит музыка. Пение птиц.
Воспитатель:
- Вот мы с вами попали в сказочный лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. А что это за дерево? (ель, елка)
Воспитатель:
-А что растет на ели? (шишки)
Воспитатель:
-Правильно. Даша, а сколько шишек на ели? (ответ)
Воспитатель:
-Артем, а сколько под елью? (ответ)
Воспитатель:
-А где больше? А где меньше? (ответ)
Воспитатель:
-Молодцы. Наше путешествие продолжается. Ребята, на нашем пути встретились две дорожки. Они одинаковые по размеру? (одна широкая и короткая, а другая узкая и длинная)
Воспитатель:
- Как вы думаете, по какой мы быстрее дойдем до избушки трех медведей? (широкой, короткой) Тимофей, почему? (ответ)
Воспитатель:
-Правильно, молодцы. Ребята, но и по этой дорожке нам будет не легко пройти. Кого вы видите на дорожке? (животных)
-Назовите этих животных. (ответ)
-А могут эти животные жить вместе? (одни – дикие, другие – домашние)
-Воспитатель:
-Молодцы. Но чтобы нам отправиться в путь нам надо освободить нам дорогу. А для этого, диких животных мы отправим в лес – направо, а домашних – налево.
Звучит музыка. Дети классифицируют по группам животных. (дорога)
Воспитатель:
-Очень хорошо. Ребята, скажите, что осталось у нас позади? (лес, поезд) А , лежит, перед нами? (дорога) Молодцы. Продолжаем свой путь.
Физкультминутка : « Мы похлопаем в ладошки, и потопаем немножко.
-Вот мы и дошли до избушки трех медведей. Посмотрите, какой беспорядок. Давайте вспомним сказку, и расставим все по местам. А, сколько медведей живет в избушке? (три)
-Настенька, скажи, как звали папу? (ответ) Машенька, а как звали маму? (ответ) Захар, назови маленького медвежонка? (ответ)
Воспитатель:
-А, Михайло Иванович, на каком стуле сидел? (большом) А, Настасья Петровна? (среднем) А Мишутка? (маленьком)
Дети наводят порядок в доме трех медведей.
Воспитатель:
-Молодцы! Навели порядок. А вот медведи пришли. Приглашаем медведей к столу, и посадим их на свои места.
-Куда посадим Михайло Ивановича, Настасью Петровну, Мишутку? (ответ)
Дети рассаживают медведей.
Воспитатель:
-Ребята, медведи немного расстроились. Они хотели угостить нас чаем, но у них чайной посуды. Давайте мы им подарим чайные пары. Чашечки с блюдцами.
Дети подходят к столу.
Воспитатель:
-Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика : Под березкой на пригорке,
Старый еж построил норку.
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Звучит музыка.
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились с заданием. Подарили мишкам посуду, теперь можно отправляться в обратный путь. Чтобы нам легче было идти, наш путь нам будут освещать фонарики. Дети берут бумажные фонарики.
Воспитатель:
-Ребята, я загадаю вам загадку. А вы поднимайте фонарик, того цвета, который походит к части суток.
«Спим мы ночью, а завтракаем……(утром) – желтый
Завтракаем утром, а обедаем…. (днем) – красный
Обедаем днем, а ужинаем……. (вечером) – синий
Ужинаем вечером, а спим... (ночью) – черный
Воспитатель:
-Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали?
Ребята, отдавая фонарики воспитателю, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
-Вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? (ответ)
«Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, « шарику» тоже понравилось наше путешествие. Он улыбается. Мишки нам подарили бочонок с сюрпризом. Как только находится в бочонке. Дети под музыку выходят из группы.