Просмотр содержимого документа
«Конфликты как сторона делового общения.»
Конфликты как сторона делового общения
Конфликт – это серьезное разногласие, спор, столкновение .
Источниками конфликтов являются несовпадение точек зрения, разногласия в подходах.
Виды конфликтов:
личностный (внутренний)
межличностный (профессиональные, дружеские и т.п.)
межгрупповой (государственные, конфессиональные, национальные и пр.).
Обязательные компоненты универсальной формулы конфликта
участники (субъекты)
объект конфликта (проблема)
конфликтная ситуация
инцидент
Разновидности конфликтов
вертикальные и горизонтальные;
бытовые,
административные,
профессиональные,
идеологические,
психологические,
этические,
амбициозные;
внутриличностные,
межличностные,
межгрупповые
Стратегии поведениявконфликтных ситуациях
Соперничество оценивается практиками двояко, так как иногда приносит мгновенные позитивные последствия, но может также наносить значительный ущерб одной из сторон конфликта.
При отсутствии желания активных действий по достижению цели или времени на ее реализацию выбирают стратегию Избегания.
Если избегание используется на начальном этапе развития противоречия, конфликт затухает и сохраняет силы и ресурсы субъектов конфликта нерастраченными.
Компромисс предпочтителен, когда субъекты конфликта обладают равными статусами и ресурсными возможностями или существует опасность их потери при любом другом выборе действия.
Компромисс – самая распространенная стратегия в реальной жизни, так как позволяет достаточно быстро урегулировать конфликт.
Приспособление – это вынужденная стратегия действия, обусловленная потерей сил, пониманием невозможности альтернативного исхода или другими субъективными причинами.
Сотрудничество – самая эффективная стратегия поведения.
Позиции сторон приравниваются к позициям союзников и партнеров, поэтому возможно конструктивное разрешение конфликта.
Выбор сотрудничества обусловливается высокой значимостью разрешаемой проблемы для всех сторон конфликта, а также их взаимозависимостью.