kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная литература как средство развития связной речи детей 3 - 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Связная речь начинает развиваться, примерно с 3-летнего возраста, а самое  активное её формирование  проходит в период с 5 до 7 лет. В раннем возрасте создаются предпосылки для развития связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная литература как средство развития связной речи детей 3 - 7 лет»

Художественная литература как средства развития связной речи дошкольников К.Д. Ушинский отмечал, что книга  в дошкольном возрасте имеет важное значение в воспитании ребенка, и приобщении его к родному языку.

Художественная литература как средства развития связной речи дошкольников

К.Д. Ушинский отмечал, что книга

в дошкольном возрасте

имеет важное значение

в воспитании ребенка,

и приобщении его к родному

языку.

Немаловажную роль в развитии связной речи ребенка играет художественная литература. Она служит могучим, действенным средством для развития и обогащения речи ребенка.   Связная речь - развернутое, логически последовательное, а также образное описание какого-либо содержания.

Немаловажную роль в развитии связной речи ребенка играет художественная литература. Она служит могучим, действенным средством для развития и обогащения речи ребенка. Связная речь - развернутое, логически последовательное, а также образное описание какого-либо содержания.

Связная речь начинает  развиваться, примерно с  3-летнего возраста, а самое  активное её формирование  проходит в период с 5 до 7 лет.  В раннем возрасте  создаются предпосылки  для развития связной речи.

Связная речь начинает развиваться, примерно с 3-летнего возраста, а самое активное её формирование проходит в период с 5 до 7 лет. В раннем возрасте создаются предпосылки для развития связной речи.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет  Читать детям книжки с наглядным сопровождением и без;  Формировать умение показывать и называть в книжках  изображаемые предметы, совершаемые персонажами  действия;  Наизусть рассказывать потешки, стихи, песенки;  Побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки  знакомых ребенку песенок и стихов.  Развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;  Формировать умение воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений.  

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

  • Читать детям книжки с наглядным сопровождением и без;
  • Формировать умение показывать и называть в книжках
  • изображаемые предметы, совершаемые персонажами
  • действия;
  • Наизусть рассказывать потешки, стихи, песенки;

Побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки

знакомых ребенку песенок и стихов.

Развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;

Формировать умение воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений.

 

От 2 до 3 лет

От 2 до 3 лет

  • Педагог формирует у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него);
  • поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;
  • формирует у детей умения рассказывать в 2 - 4 предложениях о нарисованном на картинке;
  • побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребенку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей;
развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
  • развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений;
  • побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно;
  • развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
От 3 до 4 лет   Подводить детей к пересказыванию хорошо знакомых литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним; Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадраты  мнемодорожки  мнемотаблицы

От 3 до 4 лет

  • Подводить детей к пересказыванию хорошо знакомых литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним;
  • Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадраты
  • мнемодорожки
  • мнемотаблицы

продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании иллюстраций; формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него); по инициативе взрослого называть знакомых литературных героев и их действия. Педагог способствует освоению умений монологической речи: по вопросам составлять рассказ по картинке из 3 - 4 предложений; читать наизусть короткие стихотворения, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации;
  • продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании иллюстраций; формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
  • по инициативе взрослого называть знакомых литературных героев и их действия. Педагог способствует освоению умений монологической речи: по вопросам составлять рассказ по картинке из 3 - 4 предложений; читать наизусть короткие стихотворения, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации;
формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр; поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций; поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений. обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
  • формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;
  • поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
  • поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
  • обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
От 4 до 5 лет

От 4 до 5 лет

  • пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок);
  • устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев;
  • развивать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное исполнение ролей в инсценировках; пересказ небольших рассказов и сказок);
От 5 до 6 лет

От 5 до 6 лет

  • Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей;
  • обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
  • развивать интерес к произведениям познавательного характера;
  • формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем);
углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению); совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту); развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке).
  • углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению);
  • совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту);
  • развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке).
От 6 до 7 лет

От 6 до 7 лет

  • Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения;
  • совершенствовать умение составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок.
  • продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала.
  • закреплять умение составлять рассказы и небольшие сказки.
  • формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Художественная литература как средство развития связной речи детей 3 - 7 лет

Автор: Тюрина Олеся Николаевна

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Встреча с Морозко»."
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiiedliadietieistarshiegodoshkolnogovozrastatiemavstriechasmorozko"
    ["file_id"] => string(6) "297381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456169521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Дидактическая игра по развитию речи для детей 4-5 лет"
    ["seo_title"] => string(58) "didakticheskaia_igra_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_4_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "622818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1673460114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства