kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: Познакомить детей   с солнечными лучами, ролью   солнца в нашей жизни (солнце -  источник света и тепла).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!» »

Исследовательский проект  «Здравствуй, солнышко!» МБДОУ детский сад №17, г. Орел автор и руководитель – воспитатель Волобуева Ольга Алексеевна

Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

МБДОУ детский сад №17, г. Орел

автор и руководитель – воспитатель Волобуева Ольга Алексеевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;  Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой. Продолжительность проекта:  краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ. Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»
  • Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

  • Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
  • Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»
Актуальность проблемы:  Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Актуальность проблемы:

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта:  Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла). Задачи проекта: - обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы; - учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым); - познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем; - закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность; - познакомить с разными способами изображения солнца; - воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе. - формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

Задачи проекта:

- обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

- учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);

- познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;

- закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;

- познакомить с разными способами изображения солнца;

- воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Ожидаемый результат: - Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира. - Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи. - Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами. - У детей пополнен словарный запас по теме. Продукт проектной деятельности:

Ожидаемый результат:

- Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

- Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

- Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

- У детей пополнен словарный запас по теме.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
  • Выставка творческих работ «Мое солнышко».
  • Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок. Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце. Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.  

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
  • Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
  • Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

 

Основной этап: Содержание работы с детьми во время реализации проекта: Наблюдение за солнцем в природе. Беседа о значении солнца для человека и природы. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях». Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце. Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе. Опыты и эксперименты с солнцем. Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна». Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация). Дидактическая игра: «Живая и неживая природа. Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик». Содержание работы с родителями во время реализации проекта:

Основной этап:

Содержание работы с детьми во время реализации проекта:

  • Наблюдение за солнцем в природе.
  • Беседа о значении солнца для человека и природы.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
  • Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
  • Опыты и эксперименты с солнцем.
  • Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
  • Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
  • Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
  • Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

Содержание работы с родителями во время реализации проекта:

  • Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
  • Подбор художественной литературы и мультфильмов.
  • Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».
Заключительный этап:

Заключительный этап:

  • Выводы.
  • Составление презентации проекта.
Теоретическая часть проекта Пословицы и поговорки о солнце Солнце сияет, а месяц только светит. На солнышко не гляди: ослепнешь. Мешком солнышка не поймаешь. Что мне золото — светило бы солнышко. Солнце низенько, так и вечер близенько. Солнце встанет, так и утро настанет. Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет. Худо лето, коли солнца нету. На солнышко во все глаза не взглянешь. За ушко да на солнышко. Как месяц ни свети, а все не солнышко. При солнышке тепло, при матери добро. Солнца не закроешь, а правду не скроешь. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. Солнышко садится — лентяй веселится; солнышко всходит — лентяй с ума сходит. Солнце пригреет — все поспеет. Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Теоретическая часть проекта

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото — светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Худо лето, коли солнца нету.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Как месяц ни свети, а все не солнышко.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Солнышко садится — лентяй веселится; солнышко всходит — лентяй с ума сходит.

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Загадки про солнце Алый шар с утра над крышей Без него плачемся, Погулять по небу вышел. А как появится, От него прячемся. Он гулял, гулял, гулял. Встретил вечер — и пропал.   Что выше леса, Где же шар теперь искать? Краше света, Подскажи мне, ветер! Без огня горит? - Завтра снова он гулять Выйдет на рассвете!   Ты весь мир обогреваешь   Я всегда со светом дружен, И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, Если солнышко в окне, А зовут тебя все ... Я от зеркала, от лужи    Пробегаю по стене.  

Загадки про солнце

Алый шар с утра над крышей

Без него плачемся,

Погулять по небу вышел.

А как появится,

От него прячемся.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

 

Что выше леса,

Где же шар теперь искать?

Краше света,

Подскажи мне, ветер!

Без огня горит?

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

 

Ты весь мир обогреваешь

 

Я всегда со светом дружен,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Если солнышко в окне,

А зовут тебя все ...

Я от зеркала, от лужи

  

Пробегаю по стене.

 

Народные приметы по солнцу

Народные приметы по солнцу

  • Во время восхода солнца стоит духота — к ненастью.
  • Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу — жди дождя и ветра.
  • Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
  • Красного цвета солнце на восходе — к большому ветру.
  • Красные облака — к дождю. При полуденном ветре — к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
  • Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
  • Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.
Практическая часть проекта

Практическая часть проекта

Наблюдение за солнцем в природе. Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым). Вопросы:   1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака). 2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое). 3. На что солнце похоже? (На шар). 4. Какая сегодня погода? (Тёплая). 5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко). Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло. - У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. - Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?

Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

  • Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

- Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?

Опыты и эксперименты с солнцем. Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Опыты и эксперименты с солнцем.

Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
  • Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
  • Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
  • Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем — противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.
Прогулка на тему: «Здравствуй солнечный зайчик!»

Прогулка на тему:

«Здравствуй солнечный зайчик!»

Художественно-эстетическая деятельность. «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко лучистое» (лепка) «Солнышко из ладошек» (аппликация).

Художественно-эстетическая деятельность.

«Рассвет солнца» (рисование),

«Солнышко лучистое» (лепка)

«Солнышко из ладошек» (аппликация).

Результаты реализации проекта.

Результаты реализации проекта.

  • Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
  • Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • У детей пополнен словарный запас по теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

Автор: Волобуева Ольга Алексеевна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к проекту "Вот моя деревня, вот мой дом родной...""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiakproiektuvotmoiadierievniavotmoidomrodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "296903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456119674"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Правописание приставок на -З-С-" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-s"
    ["file_id"] => string(6) "225659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439816187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по математике «Понятие о задаче. Структура  задачи». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-matiematikie-poniatiie-o-zadachie-struktura-zadachi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "322937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461697764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства