kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование влияния кроссвордов на развитие познавательного интереса у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности в соответствии с новыми   требованиями ФГОС. Кроссворд это самопроверка, занимательный дидактический материал, тест. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация КРОССВОРД доработано»

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КРОССВОРДОВ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ       Научный руководитель: Митюкова Наталья Сергеевна преподаватель русского языка и литературы

ИССЛЕДОВАНИЕ

ВЛИЯНИЯ КРОССВОРДОВ

НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Научный руководитель:

Митюкова Наталья Сергеевна

преподаватель русского языка

и литературы

Познавательный интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души.  И. П. Подласый.

Познавательный интерес!

Вечный двигатель всех

человеческих исканий,

неугасающий огонь пытливой души.

И. П. Подласый.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором  становления личности  в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором

становления личности

в соответствии

с новыми требованиями ФГОС.

ВЫБОР ТЕМЫ:

ВЫБОР ТЕМЫ:

ВЫБОР ТЕМЫ:

ВЫБОР ТЕМЫ:

ВЫБОР ТЕМЫ:

ВЫБОР ТЕМЫ:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Расширить представление о кроссворде, как об игре и занимательном материале на уроке. Проанализировать его влияние на развитие познавательного интереса у младших школьников.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Расширить

представление о кроссворде,

как об игре и занимательном материале на уроке. Проанализировать его влияние

на развитие познавательного интереса

у младших школьников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Проанализировать научную и методическую литературу об истории появления кроссворда и его классификациях;
  • Выявить особенности развития познавательного интереса у младших школьников;
  • Установить взаимосвязь между использованием занимательного материала и развитием познавательного интереса обучающихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ: К кроссвордам сегодня складывается неоднозначное отношение.  С одной стороны - большое количество людей разного возраста любят разгадывать кроссворды.  С другой стороны - эти интеллектуальные головоломки иногда называют «убийством времени», «лекарством от скуки».

АКТУАЛЬНОСТЬ:

К кроссвордам сегодня складывается неоднозначное отношение.

С одной стороны - большое количество людей разного возраста любят разгадывать кроссворды.

С другой стороны - эти интеллектуальные головоломки иногда называют

«убийством времени»,

«лекарством от скуки».

ГИПОТЕЗА:  Если кроссворды придуманы давно, то какую роль в обучении они выполняют в соответствии с новыми требованиями ФГОС?

ГИПОТЕЗА:

Если кроссворды придуманы давно,

то какую роль в обучении они выполняют в соответствии с новыми требованиями ФГОС?

ИСТОРИЯ возникновения кроссворда: Кроссворд   — игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями,  заданными по условиям игры.    Исследователи утверждают,  первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э.

ИСТОРИЯ возникновения кроссворда:

Кроссворд  

игра-задача, в которой фигура

из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися

словами со значениями,

заданными по условиям игры.

Исследователи утверждают,

первые кроссворды были составлены

еще в I-IV веках н.э.

ИСТОРИЯ возникновения кроссворда: В 1868 году, в Англии,    при раскопках древнеримского  поселения Коринум была найдена  плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд.         Современному кроссворду около 100 лет.

ИСТОРИЯ возникновения кроссворда:

В 1868 году, в Англии,

при раскопках древнеримского

поселения Коринум была найдена

плита с изображенным на ней рисунком,

очень похожим на кроссворд.

Современному кроссворду около 100 лет.

ИСТОРИЯ возникновения кроссворда: Кроссворд  -пересечение слов. Крестословица- самая распространённая в мире игра со словами. На звание родины кроссвордов претендуют Великобритания, США и ЮАР.   Первый кроссворд на русском языке составлен писателем В.В.Набоковым и опубликован в газете

ИСТОРИЯ возникновения кроссворда:

Кроссворд -пересечение слов.

Крестословица- самая распространённая

в мире игра со словами.

На звание родины кроссвордов претендуют

Великобритания, США и ЮАР.

Первый кроссворд на русском языке составлен писателем В.В.Набоковым

и опубликован в газете "Руль" в 1925 году в Берлине.

Невероятную популярность кроссворды обрели в  20-м веке , жизнь помчалась вскачь.  Кроссворд  –  это самопроверка, занимательный дидактический материал, тест.  Основные функции –  узнать новое, вспомнить термины, закрепить их в памяти.

Невероятную популярность кроссворды обрели

в 20-м веке ,

жизнь помчалась вскачь.

Кроссворд это самопроверка, занимательный дидактический материал, тест.

Основные функции узнать новое,

вспомнить термины,

закрепить их в памяти.

Классификация кроссвордов

Классификация кроссвордов

ПРИМЕРЫ кроссвордов:  Сканворд Чайнворд Классический

ПРИМЕРЫ кроссвордов:

Сканворд

Чайнворд

Классический

ПРИМЕРЫ кроссвордов:  Фигурный Филворд Японский

ПРИМЕРЫ кроссвордов:

Фигурный

Филворд

Японский

АНКЕТИРОВАНИЕ : 1. Любите ли вы разгадывать кроссворды?

АНКЕТИРОВАНИЕ :

1. Любите ли вы разгадывать кроссворды?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ : 21 век!!!! Жизнь меняется, она выдвигает новые требования к образованию. В период с 2011 по 2020 годы наблюдается постепенный переход всех образовательных учреждений на новые федеральные государственные стандарты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ :

21 век!!!! Жизнь меняется, она выдвигает новые требования к образованию.

В период с 2011 по 2020 годы наблюдается постепенный переход

всех образовательных учреждений на новые федеральные государственные стандарты.

Цель обучения ,  по новому стандарту, предполагает повышение мотивации у детей к образованию и самостоятельности. Поддержание познавательной активности в ходе контроля за уровнем знаний - важное условие успешности учебного процесса.  Оживить опрос и активизировать работу учащихся помогут  - кроссворды.

Цель обучения , по новому стандарту, предполагает повышение мотивации у детей

к образованию и самостоятельности.

Поддержание познавательной активности в ходе контроля за уровнем знаний -

важное условие успешности учебного процесса.

Оживить опрос и активизировать работу учащихся помогут  - кроссворды.

Кроссворды технологически просты в использовании . Учащийся, решающий кроссворд, получает максимум самостоятельности. Кроссворд может быть источником знаний , способом проверки, совершенствования и закрепления полученных навыков, стимулом для их формирования .          В процессе разгадывание кроссвордов осуществляется важный и завершающий этап познавательной деятельности – проверка полученных знаний на практике.

Кроссворды технологически просты в использовании .

Учащийся, решающий кроссворд,

получает максимум самостоятельности.

Кроссворд может быть источником знаний , способом проверки, совершенствования и закрепления полученных навыков, стимулом для их формирования .

В процессе разгадывание кроссвордов осуществляется

важный и завершающий этап познавательной деятельности – проверка полученных знаний

на практике.

КРОССВОРД в структуре урока: Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний, постановки проблемы нового урока.  Незаменимы кроссворды, когда нужно дать минутку отдыха : переключение внимания – хорошая возможность поддержать умственную активность на уроке.

КРОССВОРД в структуре урока:

Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока

с целью актуализации знаний,

постановки проблемы нового урока.

Незаменимы кроссворды,

когда нужно дать минутку отдыха :

переключение внимания – хорошая возможность поддержать умственную активность на уроке.

КРОССВОРД в структуре урока: Кроссворды могут стать формой контроля на этапе обучения. Этот вид занимательного материала предложен учащимся в готовом виде, или они сами могут составить кроссворд по теме(домашнее задание).  Кроссворд, предложенный в конце урока- подведение итогов работы.

КРОССВОРД в структуре урока:

Кроссворды могут стать формой контроля на этапе обучения.

Этот вид занимательного материала предложен учащимся в готовом виде,

или они сами могут составить кроссворд по теме(домашнее задание).

Кроссворд, предложенный в конце урока- подведение итогов работы.

АНКЕТИРОВАНИЕ : 2. Используете ли вы кроссворд на разных этапах урока?

АНКЕТИРОВАНИЕ :

2. Используете ли вы кроссворд на разных этапах урока?

При такой форме работы условно соревнуются : работоспособность с ленью; охота с нежеланием; любознательность с безразличием; усидчивость с расслабленностью;  Отгадка слова в кроссворде – это успех! Таким образом, развивается познавательный процесс, через вызванный интерес.

При такой форме работы условно соревнуются :

работоспособность с ленью;

охота с нежеланием;

любознательность с безразличием;

усидчивость с расслабленностью;

Отгадка слова в кроссворде – это успех!

Таким образом, развивается познавательный процесс,

через вызванный интерес.

При составлении тематических кроссвордов учитывается ряд требований : кроссворды должны соответствовать содержанию и целям урока; логические задания кроссвордов подбираются в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.  В начальной школе часто используют кроссворды с целью развития познавательного интереса, расширения кругозора, а вопросы сформулированы в форме загадок.

При составлении тематических кроссвордов учитывается ряд требований :

кроссворды должны соответствовать

содержанию и целям урока;

логические задания кроссвордов подбираются в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.

В начальной школе часто используют кроссворды

с целью развития познавательного интереса, расширения кругозора,

а вопросы сформулированы

в форме загадок.

КРОССВОРД Ь – показатель мягкости согласных 5. Шуба нова,  На подоле дыра.  6. Новый дом несу в руке,  Дверцы дома на замке.  Тут жильцы бумажные  Все ужасно важные.  7. Годовой кусточек  Каждый день роняет листочек,  Год пройдет –  Весь куст опадет.  8. Чтобы я тебя повез,  Мне не нужно есть овес:  Накорми меня бензином,  На копыта дай резины,  И, поднявши вихрем пыль,  Побежит... Что же это за девица?  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьет,  А в иголках круглый год.  2. Меня в лесу оставили,  Весь век торчать заставили  В ушанке заячьей зимой,  А летом – с бритой головой.  3. Шел долговяз,  В сыру землю увяз.  4. В золотой клубочек  Спрятался дубочек. Ответы:  1. Е ль .  2. Пе нь .  3. Дож дь .  4. Желу дь .  5. Прору бь .  6. Портфе ль .  7. Календа рь .  8. Автомоби ль .

КРОССВОРД

Ь – показатель мягкости согласных

5. Шуба нова, На подоле дыра.

6. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные.

7. Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдет – Весь куст опадет.

8. Чтобы я тебя повез, Мне не нужно есть овес: Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит...

  • Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.

2. Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили В ушанке заячьей зимой, А летом – с бритой головой.

3. Шел долговяз, В сыру землю увяз.

4. В золотой клубочек Спрятался дубочек.

Ответы:

1. Е ль . 2. Пе нь . 3. Дож дь . 4. Желу дь . 5. Прору бь . 6. Портфе ль . 7. Календа рь . 8. Автомоби ль .

1.В какой сказке герои жили вместе в домике, пока его не разрушил медведь?   2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?  3. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу. 4. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 5. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 6. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 7. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 8. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 9. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 10. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 11. Кто помог героям сказки вытянуть репку? 12. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания? 13. Герой сказки, который лопнул от хохота. 14. Ряба, которая снесла золотое яичко.

1.В какой сказке герои жили вместе в домике, пока его не разрушил медведь?  2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? 

3. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила

с воза всю рыбу.

4. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.

5. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал

козленочком.

6. Кто в одной из русских народных

сказок потчевал лису окрошкой?

7. Героиня сказки, которая боялась

тепла и растаяла, прыгая через костер.

8. Какой герой сказки говорил слова

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»

9. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

10. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?

11. Кто помог героям сказки вытянуть репку?

12. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла

все его желания?

13. Герой сказки, который лопнул от хохота.

14. Ряба, которая снесла золотое яичко.

АНКЕТИРОВАНИЕ :

АНКЕТИРОВАНИЕ :

КРОССВОРД:  выставляет оценку способностям, но при этом никак не наказывает за ошибки; позволяет с пользой провести свободное время; это способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы; это заряд оптимизма; это средство снятия стрессов это увлекательное дело!

КРОССВОРД:

  • выставляет оценку способностям,

но при этом никак не наказывает

за ошибки;

  • позволяет с пользой провести

свободное время;

  • это способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы;
  • это заряд оптимизма;
  • это средство снятия стрессов
  • это увлекательное дело!

Подтверждение гипотезы : КРОССВОРД –  мощное дидактическое средство. Кроссворд выполняет развивающую, организующую и обучающую роль, открывает новые подходы к развитию познавательного интереса у младших школьников .

Подтверждение гипотезы :

КРОССВОРД –

мощное дидактическое средство.

Кроссворд выполняет

развивающую,

организующую

и обучающую роль,

открывает новые подходы

к развитию познавательного интереса

у младших школьников .

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА!!!!!! По данным исследователей, отгадывание кроссвордов продлевает ЖИЗНЬ !!!!! Медики установили, что у любителей кроссвордов шансов умереть на 70% меньше, чем у тех, кто ленится занимать свой мозг. Разгадывание кроссвордов помогает сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не позволяют развиться болезни Альцгеймера или Паркинсона.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА!!!!!!

По данным исследователей,

отгадывание кроссвордов

продлевает ЖИЗНЬ !!!!!

Медики установили, что у любителей кроссвордов шансов умереть на 70% меньше,

чем у тех, кто ленится занимать свой мозг.

Разгадывание кроссвордов помогает сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов

и не позволяют развиться болезни

Альцгеймера или Паркинсона.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА!!!!!! Разгадывание кроссвордов снимает стресс , благотворно влияет на организм, успокаивает, расслабляет, побуждает все органы работать в оптимальном режиме.    Научно доказано , разгадывание кроссвордов - обеспечивает полноценный сон.  И ,наконец, это еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее 5 минут смеха.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА!!!!!!

Разгадывание кроссвордов снимает стресс , благотворно влияет на организм, успокаивает, расслабляет, побуждает все органы работать в оптимальном режиме.

Научно доказано , разгадывание кроссвордов - обеспечивает полноценный сон.

И ,наконец, это еще – удовольствие!

Если человек справляется с кроссвордом,

он получает такой же заряд оптимизма,

который дарят не менее 5 минут смеха.

Кроссворды — последний этап человечества в многовековых поисках истины. Г. Малкин СОВЕТ: Бегом все отгадывать кроссворды! Пока еще не поздно!

Кроссворды — последний этап человечества

в многовековых поисках истины.

Г. Малкин

СОВЕТ:

Бегом все отгадывать кроссворды!

Пока еще не поздно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митюкова Наталья Сергеевна

Дата: 05.04.2019

Номер свидетельства: 506164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства