ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЛИЯНИЯ КРОССВОРДОВ
НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Научный руководитель:
Митюкова Наталья Сергеевна
преподаватель русского языка
и литературы
Познавательный интерес!
Вечный двигатель всех
человеческих исканий,
неугасающий огонь пытливой души.
И. П. Подласый.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором
становления личности
в соответствии
с новыми требованиями ФГОС.
ВЫБОР ТЕМЫ:
ВЫБОР ТЕМЫ:
ВЫБОР ТЕМЫ:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Расширить
представление о кроссворде,
как об игре и занимательном материале на уроке. Проанализировать его влияние
на развитие познавательного интереса
у младших школьников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Проанализировать научную и методическую литературу об истории появления кроссворда и его классификациях;
- Выявить особенности развития познавательного интереса у младших школьников;
- Установить взаимосвязь между использованием занимательного материала и развитием познавательного интереса обучающихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
К кроссвордам сегодня складывается неоднозначное отношение.
С одной стороны - большое количество людей разного возраста любят разгадывать кроссворды.
С другой стороны - эти интеллектуальные головоломки иногда называют
«убийством времени»,
«лекарством от скуки».
ГИПОТЕЗА:
Если кроссворды придуманы давно,
то какую роль в обучении они выполняют в соответствии с новыми требованиями ФГОС?
ИСТОРИЯ возникновения кроссворда:
Кроссворд —
игра-задача, в которой фигура
из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися
словами со значениями,
заданными по условиям игры.
Исследователи утверждают,
первые кроссворды были составлены
еще в I-IV веках н.э.
ИСТОРИЯ возникновения кроссворда:
В 1868 году, в Англии,
при раскопках древнеримского
поселения Коринум была найдена
плита с изображенным на ней рисунком,
очень похожим на кроссворд.
Современному кроссворду около 100 лет.
ИСТОРИЯ возникновения кроссворда:
Кроссворд -пересечение слов.
Крестословица- самая распространённая
в мире игра со словами.
На звание родины кроссвордов претендуют
Великобритания, США и ЮАР.
Первый кроссворд на русском языке составлен писателем В.В.Набоковым
и опубликован в газете "Руль" в 1925 году в Берлине.
Невероятную популярность кроссворды обрели
в 20-м веке ,
жизнь помчалась вскачь.
Кроссворд – это самопроверка, занимательный дидактический материал, тест.
Основные функции – узнать новое,
вспомнить термины,
закрепить их в памяти.
Классификация кроссвордов
ПРИМЕРЫ кроссвордов:
Сканворд
Чайнворд
Классический
ПРИМЕРЫ кроссвордов:
Фигурный
Филворд
Японский
АНКЕТИРОВАНИЕ :
1. Любите ли вы разгадывать кроссворды?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ :
21 век!!!! Жизнь меняется, она выдвигает новые требования к образованию.
В период с 2011 по 2020 годы наблюдается постепенный переход
всех образовательных учреждений на новые федеральные государственные стандарты.
Цель обучения , по новому стандарту, предполагает повышение мотивации у детей
к образованию и самостоятельности.
Поддержание познавательной активности в ходе контроля за уровнем знаний -
важное условие успешности учебного процесса.
Оживить опрос и активизировать работу учащихся помогут - кроссворды.
Кроссворды технологически просты в использовании .
Учащийся, решающий кроссворд,
получает максимум самостоятельности.
Кроссворд может быть источником знаний , способом проверки, совершенствования и закрепления полученных навыков, стимулом для их формирования .
В процессе разгадывание кроссвордов осуществляется
важный и завершающий этап познавательной деятельности – проверка полученных знаний
на практике.
КРОССВОРД в структуре урока:
Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока
с целью актуализации знаний,
постановки проблемы нового урока.
Незаменимы кроссворды,
когда нужно дать минутку отдыха :
переключение внимания – хорошая возможность поддержать умственную активность на уроке.
КРОССВОРД в структуре урока:
Кроссворды могут стать формой контроля на этапе обучения.
Этот вид занимательного материала предложен учащимся в готовом виде,
или они сами могут составить кроссворд по теме(домашнее задание).
Кроссворд, предложенный в конце урока- подведение итогов работы.
АНКЕТИРОВАНИЕ :
2. Используете ли вы кроссворд на разных этапах урока?
При такой форме работы условно соревнуются :
работоспособность с ленью;
охота с нежеланием;
любознательность с безразличием;
усидчивость с расслабленностью;
Отгадка слова в кроссворде – это успех!
Таким образом, развивается познавательный процесс,
через вызванный интерес.
При составлении тематических кроссвордов учитывается ряд требований :
кроссворды должны соответствовать
содержанию и целям урока;
логические задания кроссвордов подбираются в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.
В начальной школе часто используют кроссворды
с целью развития познавательного интереса, расширения кругозора,
а вопросы сформулированы
в форме загадок.
КРОССВОРД
Ь – показатель мягкости согласных
5. Шуба нова, На подоле дыра.
6. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные.
7. Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдет – Весь куст опадет.
8. Чтобы я тебя повез, Мне не нужно есть овес: Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит...
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.
2. Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили В ушанке заячьей зимой, А летом – с бритой головой.
3. Шел долговяз, В сыру землю увяз.
4. В золотой клубочек Спрятался дубочек.
Ответы:
1. Е ль . 2. Пе нь . 3. Дож дь . 4. Желу дь . 5. Прору бь . 6. Портфе ль . 7. Календа рь . 8. Автомоби ль .
1.В какой сказке герои жили вместе в домике, пока его не разрушил медведь? 2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила
с воза всю рыбу.
4. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.
5. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал
козленочком.
6. Кто в одной из русских народных
сказок потчевал лису окрошкой?
7. Героиня сказки, которая боялась
тепла и растаяла, прыгая через костер.
8. Какой герой сказки говорил слова
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»
9. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
10. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?
11. Кто помог героям сказки вытянуть репку?
12. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла
все его желания?
13. Герой сказки, который лопнул от хохота.
14. Ряба, которая снесла золотое яичко.
АНКЕТИРОВАНИЕ :
КРОССВОРД:
- выставляет оценку способностям,
но при этом никак не наказывает
за ошибки;
- позволяет с пользой провести
свободное время;
- это способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы;
- это заряд оптимизма;
- это средство снятия стрессов
- это увлекательное дело!
Подтверждение гипотезы :
КРОССВОРД –
мощное дидактическое средство.
Кроссворд выполняет
развивающую,
организующую
и обучающую роль,
открывает новые подходы
к развитию познавательного интереса
у младших школьников .
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА!!!!!!
По данным исследователей,
отгадывание кроссвордов
продлевает ЖИЗНЬ !!!!!
Медики установили, что у любителей кроссвордов шансов умереть на 70% меньше,
чем у тех, кто ленится занимать свой мозг.
Разгадывание кроссвордов помогает сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов
и не позволяют развиться болезни
Альцгеймера или Паркинсона.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА!!!!!!
Разгадывание кроссвордов снимает стресс , благотворно влияет на организм, успокаивает, расслабляет, побуждает все органы работать в оптимальном режиме.
Научно доказано , разгадывание кроссвордов - обеспечивает полноценный сон.
И ,наконец, это еще – удовольствие!
Если человек справляется с кроссвордом,
он получает такой же заряд оптимизма,
который дарят не менее 5 минут смеха.
Кроссворды — последний этап человечества
в многовековых поисках истины.
Г. Малкин
СОВЕТ:
Бегом все отгадывать кроссворды!
Пока еще не поздно!