kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты цели и задачи использования сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста, указаны возрастные особенности дошкольников в усвоении сенсорного эталона "Цвет". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста"»

Использование сенсорного эталона «Цвет» в работе с детьми дошкольного возраста

Использование сенсорного эталона «Цвет» в работе с детьми дошкольного возраста "

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А.Сухомлинский

Презентацию подготовила: Павлюкова Ирина Геннадиевна

Воспитатель МБДОУ «Ясли – сад № 395 г. Донецка»

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
  • Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:

  • формирование цветовосприятия и цветоразличения;
  • успешное усвоение системы цветовых эталонов;
  • расширение кругозора ребенка на базе ближайшего
  • окружения;
  • создание условий  для развития самостоятельной
  • познавательной активности;
  • развитие интеллектуальных способностей детей.
ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:

ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:

  • продолжать знакомить детей с цветом; обучать воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий, аналитическое восприятие.
  • продолжать знакомить детей с цветом; обучать воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий, аналитическое восприятие.
  • продолжать знакомить детей с цветом;
  • обучать воспринимать цвет в связи с
  • предметами и явлениями
  • окружающего мира
  • развивать сенсорные операции,
  • систему исследовательских действий,
  • аналитическое восприятие.
ЧТО РАЗВИВАЕТ СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН:

ЧТО РАЗВИВАЕТ СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН:

  • наблюдательность; внимание; воображение; мышление; зрительную, моторную, образную память; овладение новыми способами предметно - познавательной деятельности; предпосылки к учебной деятельности; аналитическое восприятие; интеллектуальные способности.
  • наблюдательность;
  • внимание;
  • воображение;
  • мышление;
  • зрительную, моторную, образную
  • память;
  • овладение новыми способами
  • предметно - познавательной
  • деятельности;
  • предпосылки к учебной деятельности;
  • аналитическое восприятие;
  • интеллектуальные способности.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями. Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему следить за движущимися яркими предметами/игрушками, оперировать /трогать, хватать/ с предметами разной формы

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями.

Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему

следить за движущимися яркими предметами/игрушками,

оперировать /трогать, хватать/ с предметами разной формы

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет

  • как особый признак предметов, накапливать представления
  • об основных разновидностях
  • цвета и формы
  • и об отношении между двумя предметами по величине.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».  С четвёртого года жизни происходит

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

С четвёртого года жизни происходит

  • накопление знаний и формирование четких представлений о цвете;
  • отношениями возникающими
  • между элементами ряда,
  • состоящего из большего
  • количества предметов;
  • обогащение словаря и развитие образной речи на основе
  • предметной
  • соотнесённости слова.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». На пятом году жизни происходит

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

На пятом году жизни происходит

  • формирование приемов
  • целенаправленного восприятия /алгоритмизации по плану-символу/;
  • обучение детей умению узнавать и выделять цвета среди других предметов, формируется умение определять его свойства и назначение /по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения/;
  • обучение приемам группировки;
  • обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ». В старшем дошкольном возрасте происходит: формирование навыка узнавания и выделения цвета среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения; овладение приемами группировки /в старшей группе/ и классификации /в подготовительной группе/; обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мир с целью формирования понятия формы.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».

В старшем дошкольном возрасте происходит:

  • формирование навыка узнавания и выделения цвета среди других

с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения

на основе овладения приемом сравнения;

  • овладение приемами группировки /в старшей группе/ и классификации

/в подготовительной группе/;

  • обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мир

с целью формирования понятия формы.

Работа с родителями:

Работа с родителями:

  • Родительские собрания
  • Методические рекомендации, консультации
  • Анкетирование
  • Совместные дидактические игры
  • Практические семинары
  • Школа сенсорной культуры
  • Тренинги
ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ:

ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО

ЭТАЛОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ:

  • обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности;
  • овладению детьми сенсорным эталоном «цвет», способами действия с предметами;
  • закреплению полученных знаний и применению их в повседневной жизни; созданию дидактических пособий по сенсорному развитию детей;
  • активизации совместной работы ДОУ и семьи по овладению и освоению детьми сенсорным эталоном «цвет».
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТИ РОДИТЕЛИ КОЛЛЕГИ И

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

КОЛЛЕГИ И

  • Игры
  • Занятия
  • Просмотр презентаций
  • Беседы
  • Консультации
  • Круглый стол
  • Консультации
  • Презентации
  • Доклады
  • Дискуссии
Выводы  Усвоение сенсорных эталонов  - длительный и сложный  процесс, так как ребенок  должен не только узнать и  запомнить их, но и иметь  четкие представления о  разновидностях каждого  свойства, а, главное, уметь  пользоваться полученными  представлениями при  познании новых предметов и  явлений окружающей  действительности. Ребенок в  течение длительного времени  учится использовать  сенсорные эталоны как  средства восприятия, а  педагоги и родители должны  всячески помогать.

Выводы Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, так как ребенок должен не только узнать и запомнить их, но и иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, а, главное, уметь пользоваться полученными представлениями при познании новых предметов и явлений окружающей действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, а педагоги и родители должны всячески помогать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: Павлюкова Ирина Геннадиевна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Сенсорное развитие ребенка""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_sensornoe_razvitie_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "623132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1673792917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "473780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529452090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Тезисы по теме: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_teme_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "486680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542716498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства