"Использование сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста"
"Использование сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста"
В презентации раскрыты цели и задачи использования сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста, указаны возрастные особенности дошкольников в усвоении сенсорного эталона "Цвет".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование сенсорного эталона "Цвет" в работе с детьми дошкольного возраста"»
Использование сенсорного эталона «Цвет» в работе с детьми дошкольного возраста"
Игра – это огромное окно,через которое в духовный мир ребёнкавливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.В.А.Сухомлинский
Презентацию подготовила: Павлюкова Ирина Геннадиевна
Воспитатель МБДОУ «Ясли – сад № 395 г. Донецка»
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:
формирование цветовосприятия и цветоразличения;
успешное усвоение системы цветовых эталонов;
расширение кругозора ребенка на базе ближайшего
окружения;
создание условий для развития самостоятельной
познавательной активности;
развитие интеллектуальных способностей детей.
ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:
продолжать знакомить детей с цветом; обучать воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий, аналитическое восприятие.
продолжать знакомить детей с цветом; обучать воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий, аналитическое восприятие.
Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями.
Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему
следить за движущимися яркими предметами/игрушками,
оперировать /трогать, хватать/ с предметами разной формы
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет
как особый признак предметов, накапливать представления
об основных разновидностях
цвета и формы
и об отношении между двумя предметами по величине.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
С четвёртого года жизни происходит
накопление знаний и формирование четких представлений о цвете;
отношениями возникающими
между элементами ряда,
состоящего из большего
количества предметов;
обогащение словаря и развитие образной речи на основе
предметной
соотнесённости слова.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
На пятом году жизни происходит
формирование приемов
целенаправленного восприятия /алгоритмизации по плану-символу/;
обучение детей умению узнавать и выделять цвета среди других предметов, формируется умение определять его свойства и назначение /по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения/;
обучение приемам группировки;
обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ».
В старшем дошкольном возрасте происходит:
формирование навыка узнавания и выделения цвета среди других
с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения
на основе овладения приемом сравнения;
овладение приемами группировки /в старшей группе/ и классификации
/в подготовительной группе/;
обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мир
с целью формирования понятия формы.
Работа с родителями:
Родительские собрания
Методические рекомендации, консультации
Анкетирование
Совместные дидактические игры
Практические семинары
Школа сенсорной культуры
Тренинги
ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО
ЭТАЛОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ:
обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности;
овладению детьми сенсорным эталоном «цвет», способами действия с предметами;
закреплению полученных знаний и применению их в повседневной жизни; созданию дидактических пособий по сенсорному развитию детей;
активизации совместной работы ДОУ и семьи по овладению и освоению детьми сенсорным эталоном «цвет».
ВОСПИТАТЕЛЬ
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
КОЛЛЕГИ И
Игры
Занятия
Просмотр презентаций
Беседы
Консультации
Круглый стол
Консультации
Презентации
Доклады
Дискуссии
Выводы Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, так как ребенок должен не только узнать и запомнить их, но и иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, а, главное, уметь пользоваться полученными представлениями при познании новых предметов и явлений окружающей действительности. Ребенок в течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, а педагоги и родители должны всячески помогать.