"Использование проектной деятельности как современной педагогической технологии для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
"Использование проектной деятельности как современной педагогической технологии для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
Одним из основных аспектов повышения качества образования является его переориетирование на развитие активной творческой личности дошкольника. В качестве одного из наиболее эффективных средств является использование проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование проектной деятельности как современной педагогической технологии для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»
Использование проектной деятельностикак современной педагогической технологии для развития творческого потенциаладетей дошкольного возраста
Подготовили:
Муз.руководитель: Гунькина Маргарита Ивановна
Хореограф: Иконникова Анна Игоревна
Воспитатели: Дудченко Ольга Сергеевна
Крутских Наталия Александровна
Актуальность
В современном обществе одним из основных аспектов повышения качества образования является его переориентирование на развитие активной творческой личности дошкольника, формирование его творческих интересов.
В качестве одного из наиболее эффективных средств следует рассматривать использование проектной деятельности.
В нашем детском саду был создан и воплощен в жизнь проект « Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры » .
Создание данного проекта представляется актуальной задачей.
Цель проекта:
Разработать систему мероприятий по подготовке к реализации настоящего проекта
Создать условия для ознакомления детей с русскими народными традициями и обычаями.
Формирование знания об истоках русской народной культуры через различные виды деятельности.
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов.
Задачи:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение кругозора
Формировать элементарные знания об истоках русской народной культуры
Формировать толерантность, уважение к традициям и обычаям России, чувство гордости за свой народ.
Воспитывать в ребёнке культурного слушателя
Повышать уровень общей музыкальной культуры у родителей, укреплять культурные традиции в семье.
Формировать у детей потребность в общении с русской народной музыкой.
Основной целью проектного метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Метод проектов как средство развития интереса к истории предметного мира имеет комплексный интегрированный характер.
Содержание проектов реализуется в различных видах детской деятельности и формах организации образовательного процесса.
Подготовительный этап
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Инсценировка русских народных сказок
Познавательное развитие
Работа с родителями
Русская изба
Масленица
Весёлая матрёшка
Весёлая карусель
Осенние посиделки
Праздник урожая
Русского танца душа
Русского танца душа
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, а также родители.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
Сформированы элементарные знания детей об истоках русской народной культуры;
Формирование толерантности, уважение к традициям и обычаям;
Воспитание в ребенке культурного слушателя;
Повышение уровня общей музыкальной культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье.
Формирование у детей потребности в общении с русской народной музыкой.
Педагоги:
Осуществление инновационной деятельности.
Повышение профессионального уровня.
Таким образом, проектная деятельность способствует актуализации представлений, умений и навыков детей для самостоятельного нахождения и решения проблемы, стимулирует интересы, потребность в творческой деятельности, создает условия