Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»
Использование приёмовмнемотехникив развитиисвязной речи детей
Проблемные зоны в развитии речи детей:
недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам – он будет долго и напрасно
мучиться, но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он их усвоит на лету”
К.Д.Ушински й
МНЕМОТЕХНИКА или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания».
МНЕМОТЕХНИКА - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Пересказ литературных произведений относится к одному из видов речевой деятельности на занятиях по развитию связной речи. Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависит успех обучения в школе, общение со сверстниками. Обучение пересказу, с одной стороны, приучает слушать, анализировать, осмыслять литературный текст, с другой - учит последовательно и выразительно передавать текст произведения.
Использование мнемотехники
помогает развивать у детей:
зрительную
и
слуховую
память
словарный
ассоциативное
запас
мышление
Мнемотехника
помогает
развивать:
зрительное
связную
и
речь
слуховое
внимание
воображение
5
Мнемотехника строится от простого к сложному
мнемоквадрат
мнемодорожка
мнемотаблица
Игра «Путешествие»
Наш поезд отправляется в путешествие. Что с собой возьмем? А на какую букву?
Цель: учить детей подбирать слова на заданный звук.
С
Детям раздаются картинки, в названии которых разное количество слогов.
Цель: учить детей подбирать слова с заданной слоговой схемой.
Вариант 3. Противоположности.
Игра «Что на что похоже».
Этот логический поезд, нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками.
5
Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
активный словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
5
Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}