kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника система  различных приёмов облегчающих запоминание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Использование приёмов  мнемотехники  в развитии  связной речи детей

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

Проблемные зоны в развитии речи детей:

Проблемные зоны в развитии речи детей:

  • недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
  • бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
  • бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным  ему пяти словам – он будет долго и напрасно  мучиться, но свяжите двадцать таких слов  с картинками, и он их усвоит на лету”  К.Д.Ушински й МНЕМОТЕХНИКА или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». МНЕМОТЕХНИКА - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам – он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он их усвоит на лету”

К.Д.Ушински й

МНЕМОТЕХНИКА или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания».

МНЕМОТЕХНИКА - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

Пересказ литературных произведений относится к одному из видов речевой деятельности на занятиях по развитию связной речи. Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависит успех обучения в школе, общение со сверстниками. Обучение пересказу, с одной стороны, приучает слушать, анализировать, осмыслять литературный текст, с другой - учит последовательно и выразительно передавать текст произведения.

Пересказ литературных произведений относится к одному из видов речевой деятельности на занятиях по развитию связной речи. Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значение в жизни ребенка. От него зависит успех обучения в школе, общение со сверстниками. Обучение пересказу, с одной стороны, приучает слушать, анализировать, осмыслять литературный текст, с другой - учит последовательно и выразительно передавать текст произведения.

Использование мнемотехники помогает развивать у детей:   зрительную и слуховую память словарный ассоциативное запас мышление  Мнемотехника помогает развивать: зрительное связную и речь слуховое внимание воображение 5

Использование мнемотехники

помогает развивать у детей:

зрительную

и

слуховую

память

словарный

ассоциативное

запас

мышление

Мнемотехника

помогает

развивать:

зрительное

связную

и

речь

слуховое

внимание

воображение

5

Мнемотехника строится от простого к сложному мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Мнемотехника строится от простого к сложному

мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

Игра «Путешествие» Наш поезд отправляется в путешествие. Что с собой возьмем? А на какую букву? Цель: учить детей подбирать слова на заданный звук. С

Игра «Путешествие»

Наш поезд отправляется в путешествие. Что с собой возьмем? А на какую букву?

Цель: учить детей подбирать слова на заданный звук.

С

Детям раздаются картинки, в названии которых разное количество слогов. Цель: учить детей подбирать слова с заданной слоговой схемой.

Детям раздаются картинки, в названии которых разное количество слогов.

Цель: учить детей подбирать слова с заданной слоговой схемой.

Вариант 3. Противоположности.

Вариант 3. Противоположности.

Игра «Что на что похоже».

Игра «Что на что похоже».

Этот логический поезд, нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. 5

Этот логический поезд, нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками.

5

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; активный словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 5

Результаты

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • активный словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

5

Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Спасибо за внимание!!! 5

Чем раньше начать учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они подготовятся к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Спасибо за внимание!!!

5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

Автор: Буланцева Олеся Константиновна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol_zovaniie_priiomov_mniemotiekhniki_v_razvitii_sviaznoi_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "470983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527199269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей"
    ["seo_title"] => string(58) "ispolzovanie_priiomov_mnemotekhniki_v_razvitii_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "598864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643112541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Опыт внедрения современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(107) "opyt-vniedrieniia-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "247500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446565775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_ispolzovanie_mnemotekhniki_dlia_razvitiia_s"
    ["file_id"] => string(6) "585133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628539572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства