kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад из опыта работы на тему: " Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей с ОНР"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»»

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ПОТАПОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 г. Липецка

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

ПОТАПОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 г. Липецка

К. Д. Ушинский писал :      «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский писал :

 

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

При поступлении в школу дети должны уметь: -связно высказывать свои мысли; -строить диалог; -составлять рассказ на определенную тему. Для этого необходимо расширять словарный запас, воспитывать звуковую сторону речи и формировать грамматический строй.

При поступлении в школу дети должны уметь:

-связно высказывать свои мысли;

-строить диалог;

-составлять рассказ на определенную тему.

Для этого необходимо расширять словарный запас, воспитывать звуковую сторону речи и формировать грамматический строй.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ связной речи

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ связной речи

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.   Основная задача мнемотехники - передать условно-наглядную схему закодированного материала, чтобы нарисованное было понятно детям.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Основная задача мнемотехники - передать условно-наглядную схему закодированного материала, чтобы нарисованное было понятно детям.

Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми весьма результативно. Если раньше использование традиционных приёмов не сразу приносило желаемых результатов, так как дети затруднялись запоминать стихотворения (от многократного повторения даже самый замечательный текст можно разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатировало лишь слуховую память), то после зарисовки детьми условной схемы - результат запоминания значительно улучшился. При применении схем в работе по заучиванию стихотворение запоминается сразу и целиком. К тому же, разучивание стало для дошкольников делом весёлым, а содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми весьма результативно. Если раньше использование традиционных приёмов не сразу приносило желаемых результатов, так как дети затруднялись запоминать стихотворения (от многократного повторения даже самый замечательный текст можно разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатировало лишь слуховую память), то после зарисовки детьми условной схемы - результат запоминания значительно улучшился. При применении схем в работе по заучиванию стихотворение запоминается сразу и целиком. К тому же, разучивание стало для дошкольников делом весёлым, а содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

Дошкольники могут испытывать некоторые сложности при заучивании материала по схемам, поскольку следовать предложенному другими плану модели, не всегда понятно детям. И потому, первые рассказы по моделям, могут получаться весьма схематичными.

Дошкольники могут испытывать некоторые сложности при заучивании материала по схемам, поскольку следовать предложенному другими плану модели, не всегда понятно детям. И потому, первые рассказы по моделям, могут получаться весьма схематичными.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.  Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ  - Цвет  - Форма  - Величина  - Материал  - Часть игрушки  - Действия с игрушкой

ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ - Цвет - Форма - Величина - Материал - Часть игрушки - Действия с игрушкой

Описание овощей и фруктов - Что это? - Цвет - Форма - Величина - Вкус - Сочность - Место произрастания - Что из этого можно сделать

Описание овощей и фруктов

- Что это?

- Цвет

- Форма

- Величина

- Вкус

- Сочность

- Место произрастания

- Что из этого можно сделать

ОПИСАНИЕ ВРЕМЕНИ ГОДА -Солнце /светит, но не греет; часто бывает за тучками; жарко греет/ - Небо - Земля - Деревья - Люди - Звери - Птицы - Чем можно заниматься

ОПИСАНИЕ ВРЕМЕНИ ГОДА

-Солнце /светит, но не греет; часто бывает за тучками; жарко греет/

- Небо

- Земля

- Деревья

- Люди

- Звери

- Птицы

- Чем можно заниматься

Рассказ о профессиях людей  -Название профессии  -Место работы  -Что делает человек данной профессии  -Что нужно для работы /инструменты и оборудование/

Рассказ о профессиях людей -Название профессии -Место работы -Что делает человек данной профессии -Что нужно для работы /инструменты и оборудование/

Описание и сравнение птиц  - Внешний вид  - Зимующая или перелётная  - Где живёт  - Чем питается  - Как выводит птенцов  - Какую пользу приносит человеку

Описание и сравнение птиц - Внешний вид - Зимующая или перелётная - Где живёт - Чем питается - Как выводит птенцов - Какую пользу приносит человеку

ОПИСАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЖИВОТНЫ  - Внешний вид /части тела/  - Место проживания /коровник, конура, свинарник и пр. (для домашних животных) или берлога, логово, нора и пр. (для диких животных)/  - Чем питается  - Как зовут детёныша  - Какую пользу приносит человеку /для описания только домашних животных/  - В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное

ОПИСАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЖИВОТНЫ - Внешний вид /части тела/ - Место проживания /коровник, конура, свинарник и пр. (для домашних животных) или берлога, логово, нора и пр. (для диких животных)/ - Чем питается - Как зовут детёныша - Какую пользу приносит человеку /для описания только домашних животных/ - В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное

Составление рассказа: «Выходной день»

Составление рассказа: «Выходной день»

Составление рассказа о дереве.

Составление рассказа о дереве.

Детский сад

Детский сад

Отрицательные схемы

Отрицательные схемы

Поздравление с 8 Марта!

Поздравление с 8 Марта!

Использование мнемотехники во время самостоятельной деятельности.

Использование мнемотехники во время самостоятельной деятельности.

  Мнемотаблица значительно облегчает ребенку составление рассказа-описания (пересказа) , так как наглядно отображает последовательность, одновременно включая в себя план и опорные вопросы. На таких занятиях дети уверенны в своих способностях, не боятся пересказывать и рассказывать.

 

Мнемотаблица значительно облегчает ребенку составление рассказа-описания (пересказа) , так как наглядно отображает последовательность, одновременно включая в себя план и опорные вопросы. На таких занятиях дети уверенны в своих способностях, не боятся пересказывать и рассказывать.

Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Необходимо только придерживаться следующих требований: • модель должна отображать обобщённый образ предмета; • раскрывать существенное в объекте; • замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Необходимо только придерживаться следующих требований:

модель должна отображать обобщённый образ предмета;

раскрывать существенное в объекте;

замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

Диагностическое обследование уровня развития  связной речи детей   Для определения динамики развития речи детям предлагалось в каждой возрастной группе составить короткий рассказ по сюжетной картинке. В ходе обследования выявлялся уровень развития связной речи детей и проводился анализ эффективности использования современных образовательных технологий в развитии связной речи детей.

Диагностическое обследование уровня развития связной речи детей

Для определения динамики развития речи детям предлагалось в каждой возрастной группе составить короткий рассказ по сюжетной картинке. В ходе обследования выявлялся уровень развития связной речи детей и проводился анализ эффективности использования современных образовательных технологий в развитии связной речи детей.

Вывод: Использование мнемотехник способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностей, что особенно актуально в условиях реализации ФГОС, поэтому я вижу необходимость в дальнейшем использовании данного метода в своей работе.

Вывод:

Использование мнемотехник способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностей, что особенно актуально в условиях реализации ФГОС, поэтому я вижу необходимость в дальнейшем использовании данного метода в своей работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Автор: Потапова Светлана Валерьевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 470983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей"
    ["seo_title"] => string(67) "ispolzovanie_priiomov_mnemotekhniki_v_razvitii_sviaznoi_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "582448"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1622704322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей"
    ["seo_title"] => string(58) "ispolzovanie_priiomov_mnemotekhniki_v_razvitii_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "598864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643112541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Опыт внедрения современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(107) "opyt-vniedrieniia-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "247500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446565775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_ispolzovanie_mnemotekhniki_dlia_razvitiia_s"
    ["file_id"] => string(6) "585133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628539572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства