kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода мыслительной карты в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на семенар-практикум,фестиваль новаторов "Печа-куча"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода мыслительной карты в ДОО»

Косенко Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ №2 «Ивушка» п.Гигант Использование метода мыслительной карты в ДОО « Каждый бит информации, поступающий в мозг, - каждое ощущение , воспоминание Или мысль – может быть представлен в виде Центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни тысячи и миллионы лучей ». ( Из книги Тони и Барри Бьюзен «Супермышлени» )

Косенко Ольга Николаевна

воспитатель МБДОУ №2 «Ивушка» п.Гигант

Использование метода мыслительной карты в ДОО

« Каждый бит информации, поступающий в мозг, - каждое ощущение , воспоминание

Или мысль – может быть представлен в виде

Центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни тысячи и миллионы лучей ».

( Из книги Тони и Барри Бьюзен «Супермышлени» )

Мыслительная (интеллектуальная, ментальная) карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Мыслительная (интеллектуальная, ментальная) карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

Метод мыслительной карты основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение мыслительной карты побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
  • Метод мыслительной карты основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
  • Применение мыслительной карты побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт:

Физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека, которые заложены в основу метода интеллект карт:

  • Интеллект карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений
  • Взаимодействие правого и левого полушария при моделировании интеллект карты
  • Информация на интеллект карте максимально визуализирована, ее можно окинуть «одним взглядом»
  • Включение процессов мышления при запоминании увеличивает объем памяти
  • Ассоциативное мышление (мышление образами) преобладает в дошкольном возрасте
  • Радиантное мышление человека(возникновение нескольких не линейных ассоциаций при получении информации)
ОСНОВА ТЕХНОЛОГИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

ОСНОВА ТЕХНОЛОГИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ

Использование мыслительных карт  Первое направление Сбор материала о предмете или объекте.

Использование мыслительных карт Первое направление

Сбор материала о предмете или объекте.

  • Создание мыслительных карт в ходе обсуждения предмета или темы.
  • Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.
  • Работа проводится как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление Закрепление и обобщение материала.

Второе направление

Закрепление и обобщение материала.

  • Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.
  • Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, сериация, классификация.
  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
третье направление Развитие связной речи.

третье направление

Развитие связной речи.

  • Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты. • Главная идея обводится в центре страницы. • Лист располагается горизонтально. • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. • Каждая мысль обводится. • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты.

• Главная идея обводится в центре страницы.

• Лист располагается горизонтально.

• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.

• Каждая мысль обводится.

• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

  • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
работа с детьми

работа с детьми

мастер – класс

мастер – класс

Результативность применения метода интеллект-карт достигается:

Результативность применения метода интеллект-карт достигается:

  • наглядностью : всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
  • привлекательностью : хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
  • запоминаемостью : благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
  • своевременностью : интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
  • творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
  • возможностью пересмотра : пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС любознательность овладения средствами общение и способа взаимодействия инициатива ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ активность

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

любознательность

овладения средствами общение и способа взаимодействия

инициатива

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

активность

В условиях реализации ФГОС использование мыслительных карт позволяет осуществлять интеграцию областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Метод мыслительных карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

В условиях реализации ФГОС использование мыслительных карт позволяет осуществлять интеграцию областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Метод мыслительных карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование метода мыслительной карты в ДОО

Автор: Косенко Ольга Николаевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему «Осень» (мыслительная карта)"
    ["seo_title"] => string(80) "ood_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_ose"
    ["file_id"] => string(6) "576932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1616924437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование методов критического мышления на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietodov-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "201627"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429095470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "osobiennosti-ispol-zovaniia-triz-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727976"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка на тему: "Использование нетрадиционных методик и техник при организации обучения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-i-tiekhnik-pri-orghanizatsii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства