kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему «Осень» (мыслительная карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода мыслительной карты в ДОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему «Осень» (мыслительная карта)»

ООД по речевому развитию на тему «Осень» (мыслительная карта)

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об окружающем мире и формировать умения отражать их посредством мыслительной карты;

- способствовать эффективному накоплению собственного опыта ребенком;

- расширять и активизировать словарь по теме: «Осень» (слова – обобщения, определения).

Развивающие:

- развивать умения и навыки, предоставить свободу в отражении впечатлений;

- развивать творческие способности детей

- развивать лексико - грамматический строй речи и связную речь детей;

- развивать мышление, воображение, память.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и бережное отношение ко всему живому;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя в процессе совместной деятельности.


Ход занятия.

Дети входят в зал, на мультимедийном экране осенний пейзаж (звучит музыка).

Слайд1-осенний пейзаж.

Слушание музыки или звуков осени (шуршание листьев, идет дождь, дует ветер, летают птицы и т.д)

Воспитатель: Ребята, а что вы услышали? (ответы детей)

А какое это время года?

Поэты воспевают осень в стихах, художник изображает осень на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несет в себе множество чувств, образов и эмоций. А вы знаете стихотворение об осени?

Воспитатель. Лера прочтет красивое стихотворение, а я попробую нарисовать осень (рисует крону дерева на подготовленном листе).

Посмотрите, что у меня получилось. Давайте мы с вами дополним картину, но она у нас будет необычная (дети садятся на стулья).

Воспитатель (показывает на осеннюю картинку в центре на стволе дерева). Осень, что вы представили, услышав это слово?

Дети: дождь, листопад,ветер и т.д.

Воспитатель: Мы назвали много слов-ассоциаций. Вы сказали слова: идет дождь, улетают птицы и т.д., а что вы еще знаете о погоде осенью? Я нарисую от центра – картинки основную ветвь синего цвета - это ветвь обозначает погоду осенью, от нее буду рисовать тонкие маленькие веточки, которые вы будете украшать картинками, отражающими осеннюю погоду. А какая погода бывает осенью? Я предлагаю вам выбрать картинку к своему слову и приклеить на маленькие веточки (рисую веточки,а 2-3 ребенка приклеивают картинку, напоминаю, что намазываем клеем края картинки; в это время игра )

Слайд 2-погода осенью

Игра «Придумай словечко»

Когда идет дождь, то погода, какая…? (дождливая)

Когда дует ветер, то погода…? (ветреная)

Когда на небе тучи, то погода какая..? (пасмурная, хмурая, серая)

А когда опадают листья? (листопад)

А я наклею вот эти картинки – это туман, иней. А как можно назвать, одним словом картинки на синей ветке?

Дети. Явления природы.

Воспитатель: Если на улице холодно, то погода какая..?(холодная)

А скажите, что спасает людей от холода? (одежда)

А теперь я нарисую от синей ветки еще веточку – это одежда людей осенью. Продолжите предложение: Я надеваю осенью…

Слайд3 –одежда осенью.

Находите картинку и наклеивайте, если нет нужной картинки, можете нарисовать ее. Дети наклеивают, воспитатель называет пословицы:

Упал с дерева один лист – жди осени.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Осень пришла, урожай принесла

Воспитатель: (обращает внимание на веточку – одежда осенью).

Слайд 4- лес осенью.

Воспитатель. Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. Мы с вами журналисты, у кого мы с вами можем взять интервью?

Дети: У человека.

Воспитатель. А что это за человек?

Дети: грибник, лесник, егерь.

Воспитатель: Лесник (егерь) что делает в лесу? А как сказать красиво, интересно?

Дети: Заботится о животных, деревьях и т.д.

Воспитатель (обращает внимание на слайд). Ребята, а вы знаете, что папа нашего воспитанника Коркошко Тимофея работает егерем. Давайте посмотрим, как он заботится о животных осенью.

Слайд 5 - егерь в лесу.

А о ком нам может рассказать лесник, егерь?

Дети. О животных.

Воспитатель.

Я рисую ветвь зеленого цвета - животные в лесу? Вы называете слова и наклеиваете на маленькие веточки (пока2-3 ребенка приклеивают картинку, воспитатель спрашивает)

А что делает заяц осенью?

А что делает медведь? (строит берлогу)

А что делает лиса, волк? (шерсть становится гуще, волки сбиваются в стаи)

Ежик зарывается в норку.

Воспитатель. Дети, а если мы вдруг заблудимся в лесу, как будем кричать? Давайте поиграем в игру «Эхо».

Мы заблудились в лесу,кричим АУ, а эхо отвечает У или АУ, но тихо.

Рычит медведь- РРР, а эхо отвечает - рррр.

Шорох листьев - ШШШ, а эхо отвечает - шшш.

Слайд 6 - синичкин день, картинка.

Воспитатель. Вы знаете, что 12 ноября – синичкин день. Люди строят кормушки, развешивают их, готовят корм для птиц. Что делают птицы осенью?

Дети: Улетают в дальние края.

Воспитатель: Я нарисую от зеленой ветви еще одну ветвь - это птицы.

Выберите картинку с птицами, которые улетают (дети наклеивают одну общую картинку птиц). А как можно их назвать? А почему они улетают?

Дети: перелетные, улетают потому, что стало холодно, спрятались насекомые, нет корма.

Воспитатель: Какие птицы остались?

Дети: Вороны, сороки, воробьи, голуби и т.д.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Зимующие, оседлые. (Дети наклеивают картинку с изображениями зимующих птиц).

Воспитатель: (обращает внимание на слайд). Дети, а вы знаете правила поведения в природе?

Слайд 7- знаки правил поведения.

Воспитатель. Назовите правило поведения в лесу, начиная со слова НЕЛЬЗЯ…

Дети: Нельзя мусорить в лесу, кричать в лесу, брать животных домой, ломать гнезда и домики животных, разжигать костры в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Общая играем «Копаем, копаем, копаем..»

Воспитатель: (обращает внимание на слайд).

Слайд 8- труд людей осенью.

Игра «Люди осенью…» (на огороде, на клумбе, в саду, на полях)

Воспитатель: Я нарисую ветвь красного цвета - труд людей осенью, а вы наклеиваете картинки.

Воспитатель: А что нужно для работы человеку?

Дети: Лопата, грабли, вилы и т.д.

Воспитатель: А, одним словом как сказать?

Дети: Инструменты (наклеим).

Воспитатель: Вы говорили, осенью люди собирают урожай, а что дальше?

Дети: Закрывают компот, огурцы, помидоры.

Воспитатель: Приклеивайте картинки.

Воспитатель: А как можно сказать красиво? (делают заготовки, припасы на зиму)

Слайд 9- осенние праздники.

Воспитатель: Когда вы говорили осень, вы называли слова: листопад, дождь, холод. А у меня представления, связанные с осенью - праздники. Я уже все оформила, помогите мне наклеить (с детьми наклеиваю 4-ю часть дерева). А кто может посмотреть и рассказать про осенние праздники?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Дети: картина, необычное дерево и т.д.

Воспитатель: А может быть наши гости, хотят взять интервью у авторов необычной картины? Предлагаю микрофон гостю для интервью у детей (рассказать, о чем картина).

Воспитатель:

 Ребята, похлопайте в ладоши те, кто активно работал на занятии.
Потопайте ногами те, кто ни разу не ошибся.
Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.
Помашите руками те, кому нравится осень.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали, были внимательны, думали, показали хорошие знания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Косенко Ольга Николаевна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства