Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в реализации задач речевого направления развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающеговида № 177»
«Использование здоровьесберегающих технологий в реализации задач речевого направления развития»
Актуальность использования форм работы по здоровье- сбережению в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
Совершенствование общей и мелкой моторики
Совершенствование артикуляционной моторики
Использованиеформ работы по здоровьесбережению
направлено на
Формирование слоговой структуры слова
Совершенствование психических функций
Профилактика дисграфии
Развитие речевого дыхания и силы голоса
Формы работы по здоровьесбережению
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Самомассаж с помощью су-джок ёжиков; самомассаж биологически активных зон
Пальчиковые игры
Релаксация
Фонетическая ритмика
Гимнастика для глаз
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Упражнения на дыхание с использованием игрушек
«Ветерок»
Самомассаж с использованием су-джок ёжиковЧем больше мастерства в детской руке, тем умнееребёнок (В.А. Сухомлинский )
Самомассаж биологическиактивных зон
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
Пальчиковые игры
Кинезиологические упражнения («Кулак –ребро –ладонь», «Ладонь –кулак» и др.)
Игры со стихотворным сопровождением
«Пальчиковые шаги» с предметными картинками
Релаксация
Погружение ладоней Пересыпание песка
Рисование пальцами
Использование на занятиях элементовфонетической ритмики поТ.М.Власовой,Ф.Н. Пфафенродт(Фонетическая ритмика решает задачи – формирования правильного диафрагмального дыхания и правильной артикуляции звуков)
Гимнастика для глаз(упражнения для снятия зрительного напряжения)