kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предаставлена презентация по использованию проблемных ситуаций на музыкальныз занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях"»

Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях в ДОУ Выполнила музыкальный руководитель мдоу «детский сад № 28» Козлова Н.В.

Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях в ДОУ

Выполнила музыкальный руководитель

мдоу «детский сад № 28»

Козлова Н.В.

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие   вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я»  социуму.  это является основным ориентиром для  музыкальных  руководителей в преломлении  музыкального  содержания программы  в соответствии со Стандартом.   Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  предполагает реализацию следующих  целей : • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; •  формирование  элементарных представлений о видах искусства; • восприятие  музыки , художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; • реализацию самостоятельной творческой  деятельности .

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие   вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я»  социуму. это является основным ориентиром для  музыкальных  руководителей в преломлении  музыкального  содержания программы в соответствии со Стандартом.

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  предполагает реализацию следующих  целей :

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

•  формирование  элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие  музыки , художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой  деятельности .

В музыкальной деятельности разделяют такие формы работы  с детьми дошкольного возраста как: Традиционные формы: Музыкальные занятия Праздники и развлечения Самостоятельная деятельность детей Вариативные формы:

В музыкальной деятельности разделяют такие формы работы с детьми дошкольного возраста как:

Традиционные формы:

  • Музыкальные занятия
  • Праздники и развлечения
  • Самостоятельная деятельность детей

Вариативные формы:

  • Музыкальная сюжетно-ролевая игра
  • Музыкальная дидактическая игра
  • Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе
Одна из значимых вариативных форм в музыкальном развитии детей дошкольного возраста - это игровые проблемные ситуации на музыкальной основе  сюжетно-ролевая игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр .

Одна из значимых вариативных форм в музыкальном развитии детей дошкольного возраста - это игровые проблемные ситуации на музыкальной основе

сюжетно-ролевая игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр .

Для  детей младшего дошкольного возраста используются несложные проблемные ситуации. Педагог включает ребенка в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения зависит от возрастных особенностей и происходит в совместной деятельности педагога и детей: педагог увлекает воспитанников на поиск решения, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, а дети либо с помощью педагога (в основном младший дошкольный возраст) , либо свободно высказывают свои мысли (страший дошкольный возраст)

Для  детей младшего дошкольного возраста используются несложные проблемные ситуации. Педагог включает ребенка в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения зависит от возрастных особенностей и происходит в совместной деятельности педагога и детей: педагог увлекает воспитанников на поиск решения, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, а дети либо с помощью педагога (в основном младший дошкольный возраст) , либо свободно высказывают свои мысли (страший дошкольный возраст)

проблемных ситуации, используемые на музыкальных занятиях «Собери грибочки» Проблемная ситуация: Нужно собрать грибочки, а корзинки нет. Ответы детей: можно собрать в руки, в карман, в подол платья

проблемных ситуации, используемые на музыкальных занятиях

«Собери грибочки»

Проблемная ситуация:

Нужно собрать грибочки,

а корзинки нет.

Ответы детей:

можно собрать в руки, в карман,

в подол платья

«Развесели цветочек»   Проблемная ситуация : Как развеселить грустный цветочек?   Ответы детей : спеть песню, посмеяться, станцевать

«Развесели цветочек» Проблемная ситуация : Как развеселить грустный цветочек? Ответы детей : спеть песню, посмеяться, станцевать

«Поставь птичку в нужное место»  Проблемная ситуация: при проигрывании музыки (высокий или низкий звук) расположить птичку на определённую высоту  Ответы детей: если высокий звук расположить птичку наверх, низкий - вниз

«Поставь птичку в нужное место» Проблемная ситуация: при проигрывании музыки (высокий или низкий звук) расположить птичку на определённую высоту Ответы детей: если высокий звук расположить птичку наверх, низкий - вниз

«Слон и бабочка»  Проблемная ситуация: подобрать музыкальный инструмент для озвучивания шагов слона и полета бабочки  Ответы детей: шаги слона-барабан, полёт бабочки-колокольчик

«Слон и бабочка» Проблемная ситуация: подобрать музыкальный инструмент для озвучивания шагов слона и полета бабочки Ответы детей: шаги слона-барабан, полёт бабочки-колокольчик

Проблемные ситуации на музыкальной основе позволяют решить ряд задач:

Проблемные ситуации на музыкальной основе позволяют решить ряд задач:

  • Стимулировать сопереживание персонажам музыкально-дидактических играх, художественных произведений;
  • Развивать музыкальный слух;
  • Способствовать восприятию музыки, фольклора;
  • Побуждать к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях"

Автор: Козлова Наталья Викторовна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сказкотерапия как метод развития одарённости дошкольников на занятиях по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(98) "skazkotierapiia-kak-mietod-razvitiia-odarionnosti-doshkol-nikov-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412419285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Использование проектного метода в развитии восприятия музыки  детьми младшего школьного возраста  на внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-proiektnogho-mietoda-v-razvitii-vospriiatiia-muzyki-diet-mi-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "233111"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443007311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ""
    ["seo_title"] => string(74) "nietraditsionnyievidyzaniatiivsistiemiefizkulturnoozdorovitielnoirabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "314093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459609022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства