kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предаставлена презентация по использованию проблемных ситуаций на музыкальныз занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях"»

Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях в ДОУ Выполнила музыкальный руководитель мдоу «детский сад № 28» Козлова Н.В.

Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях в ДОУ

Выполнила музыкальный руководитель

мдоу «детский сад № 28»

Козлова Н.В.

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие   вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я»  социуму.  это является основным ориентиром для  музыкальных  руководителей в преломлении  музыкального  содержания программы  в соответствии со Стандартом.   Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  предполагает реализацию следующих  целей : • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; •  формирование  элементарных представлений о видах искусства; • восприятие  музыки , художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; • реализацию самостоятельной творческой  деятельности .

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие   вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я»  социуму. это является основным ориентиром для  музыкальных  руководителей в преломлении  музыкального  содержания программы в соответствии со Стандартом.

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  предполагает реализацию следующих  целей :

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

•  формирование  элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие  музыки , художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой  деятельности .

В музыкальной деятельности разделяют такие формы работы  с детьми дошкольного возраста как: Традиционные формы: Музыкальные занятия Праздники и развлечения Самостоятельная деятельность детей Вариативные формы:

В музыкальной деятельности разделяют такие формы работы с детьми дошкольного возраста как:

Традиционные формы:

  • Музыкальные занятия
  • Праздники и развлечения
  • Самостоятельная деятельность детей

Вариативные формы:

  • Музыкальная сюжетно-ролевая игра
  • Музыкальная дидактическая игра
  • Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе
Одна из значимых вариативных форм в музыкальном развитии детей дошкольного возраста - это игровые проблемные ситуации на музыкальной основе  сюжетно-ролевая игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр .

Одна из значимых вариативных форм в музыкальном развитии детей дошкольного возраста - это игровые проблемные ситуации на музыкальной основе

сюжетно-ролевая игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр .

Для  детей младшего дошкольного возраста используются несложные проблемные ситуации. Педагог включает ребенка в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения зависит от возрастных особенностей и происходит в совместной деятельности педагога и детей: педагог увлекает воспитанников на поиск решения, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, а дети либо с помощью педагога (в основном младший дошкольный возраст) , либо свободно высказывают свои мысли (страший дошкольный возраст)

Для  детей младшего дошкольного возраста используются несложные проблемные ситуации. Педагог включает ребенка в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения зависит от возрастных особенностей и происходит в совместной деятельности педагога и детей: педагог увлекает воспитанников на поиск решения, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, а дети либо с помощью педагога (в основном младший дошкольный возраст) , либо свободно высказывают свои мысли (страший дошкольный возраст)

проблемных ситуации, используемые на музыкальных занятиях «Собери грибочки» Проблемная ситуация: Нужно собрать грибочки, а корзинки нет. Ответы детей: можно собрать в руки, в карман, в подол платья

проблемных ситуации, используемые на музыкальных занятиях

«Собери грибочки»

Проблемная ситуация:

Нужно собрать грибочки,

а корзинки нет.

Ответы детей:

можно собрать в руки, в карман,

в подол платья

«Развесели цветочек»   Проблемная ситуация : Как развеселить грустный цветочек?   Ответы детей : спеть песню, посмеяться, станцевать

«Развесели цветочек» Проблемная ситуация : Как развеселить грустный цветочек? Ответы детей : спеть песню, посмеяться, станцевать

«Поставь птичку в нужное место»  Проблемная ситуация: при проигрывании музыки (высокий или низкий звук) расположить птичку на определённую высоту  Ответы детей: если высокий звук расположить птичку наверх, низкий - вниз

«Поставь птичку в нужное место» Проблемная ситуация: при проигрывании музыки (высокий или низкий звук) расположить птичку на определённую высоту Ответы детей: если высокий звук расположить птичку наверх, низкий - вниз

«Слон и бабочка»  Проблемная ситуация: подобрать музыкальный инструмент для озвучивания шагов слона и полета бабочки  Ответы детей: шаги слона-барабан, полёт бабочки-колокольчик

«Слон и бабочка» Проблемная ситуация: подобрать музыкальный инструмент для озвучивания шагов слона и полета бабочки Ответы детей: шаги слона-барабан, полёт бабочки-колокольчик

Проблемные ситуации на музыкальной основе позволяют решить ряд задач:

Проблемные ситуации на музыкальной основе позволяют решить ряд задач:

  • Стимулировать сопереживание персонажам музыкально-дидактических играх, художественных произведений;
  • Развивать музыкальный слух;
  • Способствовать восприятию музыки, фольклора;
  • Побуждать к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях"

Автор: Козлова Наталья Викторовна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Использование проектного метода в развитии восприятия музыки  детьми младшего школьного возраста  на внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-proiektnogho-mietoda-v-razvitii-vospriiatiia-muzyki-diet-mi-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "233111"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443007311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сказкотерапия как метод развития одарённости дошкольников на занятиях по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(98) "skazkotierapiia-kak-mietod-razvitiia-odarionnosti-doshkol-nikov-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412419285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ""
    ["seo_title"] => string(74) "nietraditsionnyievidyzaniatiivsistiemiefizkulturnoozdorovitielnoirabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "314093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459609022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства