kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника это своего рода схемы в основе их лежат ассоциации, которые помогают запоминать и воспроизводить информацию. В последнее время в дошкольных учреждениях приемами мнемотехники пользуются очень активно и не только для работы с обычными детками, но и для коррекции состояния у малышей с отставанием в развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехники в работе с дошкольниками»

2 3 1 Использование мнемотехники в работе с дошкольниками 6 5 4

2

3

1

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

6

5

4

К . Д. Ушинский писал:  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам  - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

ПРОБЛЕМЫ В РЕЧИ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ В РЕЧИ ДЕТЕЙ

    Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
    • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
    • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
    • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
    • Плохая дикция.
    Мнемотехника В переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих  успешное запоминание, сохранение и воспроизведение  информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и мнемосхем.  Суть мнемосхем  заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

    Мнемотехника

    В переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и мнемосхем.

    Суть мнемосхем

    заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

    В Наступила весна В работе с мнемотаблицами вводятся цветовые буквенные обозначения времен года. о Наступила осень З Наступила зима

    В

    Наступила весна

    В работе с

    мнемотаблицами вводятся цветовые

    буквенные

    обозначения времен

    года.

    о

    Наступила осень

    З

    Наступила зима

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА 1. Наступила  весна 2. Весной пригревает яркое солнышко 3. На крышах домов тают сосульки 4. На земле появляются лужи

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ВЕСНА

    1. Наступила весна

    2. Весной пригревает яркое солнышко

    3. На крышах домов тают сосульки

    4. На земле появляются лужи

    1. Наступила весна 2. Солнышко пригревает, припекает… 3. На крышах домов тают сосульки 4. На земле появляются лужи 5. Дети пускают в них и в ручейках кораблики 6. Весной распускаются первые цветы – подснежники 7. А на деревьях набухают почки.

    1. Наступила весна

    2. Солнышко пригревает, припекает…

    3. На крышах домов тают сосульки

    4. На земле появляются лужи

    5. Дети пускают в них и в ручейках кораблики

    6. Весной распускаются первые цветы – подснежники

    7. А на деревьях набухают почки.

    Дидактическая игра « геометрические фигуры»

    Дидактическая игра « геометрические фигуры»

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.  Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.  После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

    Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

    После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

    Преимущества Заучивания стихотворений с помощью мнемотехники

    Преимущества Заучивания стихотворений с помощью мнемотехники

    Стихотворение П. Воронько  «Обновка» Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать !

    Стихотворение П. Воронько «Обновка»

    Я купила кошке

    К празднику сапожки.

    Причесала ей усы,

    Сшила новые трусы.

    Только как же надевать?

    Хвостик некуда девать !

    Стихотворение « кошка»

    Стихотворение « кошка»

    Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый - осине, Зонтик желтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.  Е. Трутнева

    Ходит осень в нашем парке,

    Дарит осень всем подарки:

    Бусы красные — рябине,

    Фартук розовый - осине,

    Зонтик желтый — тополям,

    Фрукты осень дарит нам.

    Е. Трутнева

    Мнемотехнику возможно использовать для

    Мнемотехнику возможно использовать для

    Ознакомление с художественной литературой и обучение составлению рассказов

    Ознакомление с художественной литературой и обучение составлению рассказов

    ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЬЯХ УЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ ТОЖЕ НЕ СИДИТСЯ ЛИСТЬЯМ ВСЕ ЛЕТЯТ, ЛЕТЯТ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СЕГОДНЯ ВИДНО ТОЖЕ В АФРИКУ УЛЕТЕТЬ ХОТЯТ

    ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК

    НА ДЕРЕВЬЯХ

    УЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ

    ТОЖЕ НЕ СИДИТСЯ

    ЛИСТЬЯМ

    ВСЕ ЛЕТЯТ, ЛЕТЯТ

    ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СЕГОДНЯ

    ВИДНО ТОЖЕ В АФРИКУ

    УЛЕТЕТЬ ХОТЯТ

    Зимние забавы (составление описательного рассказа)  

    Зимние забавы (составление описательного рассказа)

     

    Модель к рассказу

    Модель к рассказу

    Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,  Но не касаюсь елочек и сосен. Я - … (Осень)

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен.

    Я - … (Осень)

    Сказка «Рукавичка» Д

    Сказка «Рукавичка»

    Д

    Пересказ рассказа «Осенняя пора»

    Пересказ рассказа «Осенняя пора»

    Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки» 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

    Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки»

    1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)

    2. Форма. (Какой она формы?)

    3. Мячи. (Какого размера игрушка?)

    4. Детали машины. (Назови ее детали.)

    5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)

    6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

    Постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Младшим дошкольникам предлагаются готовые схемы, со старшими - возможно коллективно выдвигать и обсуждать различные версии и отбирать наиболее удачные варианты

    Постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым.

    Младшим дошкольникам предлагаются готовые схемы, со старшими - возможно коллективно выдвигать и обсуждать различные версии и отбирать наиболее удачные варианты

    Таким образом, применяемые методы и приемы позволяют, с одной стороны, педагогам легко и с удовольствием работать с детьми, а детям – получать радость от реализации их способностей

    Таким образом, применяемые методы и приемы позволяют, с одной стороны, педагогам легко и с удовольствием работать с детьми, а детям – получать радость от реализации их способностей


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Дошкольное образование

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Дошкольникам

    Скачать
    Использование мнемотехники в работе с дошкольниками

    Автор: Амбарцумян Регина Артуровна

    Дата: 12.12.2016

    Номер свидетельства: 368941

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
        ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
        ["file_id"] => string(6) "536380"
        ["category_seo"] => string(6) "corect"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1579422938"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(176) "Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой"
        ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_mniemotiekhniki_v_protsiessie_oznakomlieniia_doshkol_nikov_s_khud"
        ["file_id"] => string(6) "365402"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1480789138"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(111) "Мнемотехника как прием в обучении дошкольников связной речи"
        ["seo_title"] => string(69) "mniemotiekhnika_kak_priiem_v_obuchienii_doshkol_nikov_sviaznoi_riechi"
        ["file_id"] => string(6) "375106"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1483450986"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(183) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» "
        ["seo_title"] => string(106) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-doshkol-nikov"
        ["file_id"] => string(6) "114715"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1411639597"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(175) "Тема: «Мнемотехника –как прием формирования познавательных универсальных?учебных действий»?? "
        ["seo_title"] => string(115) "tiema-mniemotiekhnika-kak-priiem-formirovaniia-poznavatiel-nykh-univiersal-nykhdwaeguchiebnykh-dieistvii-dwaegdwaeg"
        ["file_id"] => string(6) "229588"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1441809269"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства