Одной из современных образовательных технологий является информационно-коммуникативная технология, которая наряду с остальными стала широко использоваться в дошкольных образовательных учреждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование ИКТ в ДОУ"»
«Использование ИКТ в ДОУ».
Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационныетехнологии»?
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Что включают
в себя ИКТ?
Классификация средств ИКТ
•ЖК телевизор
•Компьютер (ноутбук)
•Музыкальный центр
•Фотоаппарат
•Магнитофон (магнитола)
•Интерактивное оборудование
(ИД, проектор, ноутбук и т.д.)
•Мультимедийное оборудование
(проектор, экран, ноутбук)
В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?
Актуальность проблемы
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.
Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения ».
Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?
Документы
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Нормативные документы
Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества
Реализация программы «Электронная Россия»
Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
Формирование социальных сетей и др.
Цели:
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Современный ребенок?Какой он?
Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, какосновное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми.
«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет.
Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ»
В.В. Путин
Что можно сказать о преимуществах ИКТ?
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:
предъявление информациина экране компьютера в игровой формевызывает у детей огромный интерес;
в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал -движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютеромявляются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности дошкольникприобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их,поощряет детейпри решении проблемных задач и преодолении трудностей
Что можно сказать о недостатках ИКТ?
Недостатки ИКТ:
При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.
Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка,а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
Особенно это опасно для застенчивых детей.
Нельзя уповать только на компьютер, мультимедиа и ИД.
Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Необходимые условия
для сбережения здоровья ребенка
при использовании ИКТ.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД длядетей 5-7 летследует проводитьне более 1 разав течение дня ине чаще
3 раз в неделюв дни наиболее высокой работоспособности:во вторник, среду и четверг.
Допустимое расстояние от экрана до стульевна которых сидят дети -2 - 2,5 метра.
Продолжительность интерактивных игр длядетей 5 летне должнапревышать 10 минут,а длядетей 6-7 лет - 15 минут.
По окончании НОД с детьми проводятгимнастику для глаз.
Т. О.при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практикебез риска для здоровья детей.
ИКТ каксредство обучения , при организации образовательного процесса с детьми
ИКТ как средство
взаимодействия с социумом
ИКТ как средство
сотрудничества с родителями
Использование ИКТ в ДОУ
ИКТ каксредство сопровожденияпрограммы
ИКТ при организацииметод. работы с педагогическими кадрами.
Разработкатехнологий,
дид. пособий,
проектов
с включением ИКТ
ИКТ для детей каксредство передачи и хранения информации,
в различных игровых технологиях
ВЫВОД
Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка.
А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.
«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»