kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование ИКТ в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из современных образовательных технологий является информационно-коммуникативная технология, которая наряду с остальными стала широко использоваться в дошкольных образовательных учреждениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование ИКТ в ДОУ"»

«Использование ИКТ в ДОУ».

«Использование ИКТ в ДОУ».

Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные  технологии»?

Что подразумевается под термином «информационно-коммуникационные технологии»?

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)   - это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

- это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Что включают в себя ИКТ?

Что включают

в себя ИКТ?

Классификация средств ИКТ  • ЖК телевизор  • Компьютер (ноутбук) • Музыкальный центр • Фотоаппарат • Магнитофон (магнитола) • Интерактивное оборудование (ИД, проектор, ноутбук и т.д.) • Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук)

Классификация средств ИКТ

ЖК телевизор

Компьютер (ноутбук)

Музыкальный центр

Фотоаппарат

Магнитофон (магнитола)

Интерактивное оборудование

(ИД, проектор, ноутбук и т.д.)

Мультимедийное оборудование

(проектор, экран, ноутбук)

В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?

В чем состоит актуальность использования ИКТ в ДОУ?

Актуальность проблемы  Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.  Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения ».

Актуальность проблемы

  • Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.
  • Вытекает из Концепции Национальной программы информатизации - «информатизация образования направлена на формирование и развитие интеллектуального потенциала нации, усовершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения ».

  • Компьютер, мультимедийные и интерактивные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимой для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?

Какими документами мы руководствуемся при использовании ИКТ?

Документы Федеральный закон «Об образовании в РФ» «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Нормативные документы Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества Реализация программы «Электронная Россия» Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа» Формирование социальных сетей и др.

Документы

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  • «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Нормативные документы
  • Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества
  • Реализация программы «Электронная Россия»
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»
  • Формирование социальных сетей и др.

Цели:

Цели:

  • Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
  • Усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Современный ребенок?  Какой он?

Современный ребенок? Какой он?

Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии. Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как  основное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми.

Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений стали активно использовать ИКТ, как основное достижение в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив компьютерные технологии, мультимедийное и интерактивное оборудование, я применяю свои умения и навыки в работе с детьми.

«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет. Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ»  В.В. Путин

«Новые знания и технологии не должны лежать под сукном, не должны оставаться мертвым грузом. Мы с вами все прекрасно понимаем — такой капитал, как известно, очень быстро обесценивается и стареет.

Чтобы этого не произошло, предстоит сформировать и заново создать механизмы распространения информации, сделать ее открытой и максимально доступной, через использование ИКТ»

В.В. Путин

Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

Что можно сказать о преимуществах ИКТ?

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников

компьютерное, мультимедийное и интерактивное оборудование обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

  • поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

  • предоставляет возможность  индивидуализации обучения;

  • ребенок сам регулирует  темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

  • в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может ;

  • позволяет  моделировать такие жизненные ситуации , которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей

Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Что можно сказать о недостатках ИКТ?

Недостатки ИКТ:  При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.  Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Недостатки ИКТ:

  • При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

  • Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

  • Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
  • Особенно это опасно для застенчивых детей.
  • Нельзя уповать только на компьютер, мультимедиа и ИД.
  • Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ.

Необходимые условия

для сбережения здоровья ребенка

при использовании ИКТ.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.  Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра.  Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.   По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще

3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра.

Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.

По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.

Т. О. при грамотном использовании ИКТ , при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Т. О. при грамотном использовании ИКТ , при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

ИКТ как средство обучения , при организации образовательного процесса с детьми ИКТ как средство взаимодействия с социумом  ИКТ как средство сотрудничества с родителями Использование ИКТ в ДОУ ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами. Разработка технологий, дид. пособий, проектов с включением ИКТ ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации, в различных игровых технологиях

ИКТ как средство обучения , при организации образовательного процесса с детьми

ИКТ как средство

взаимодействия с социумом

ИКТ как средство

сотрудничества с родителями

Использование ИКТ в ДОУ

ИКТ как средство сопровождения программы

ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами.

Разработка технологий,

дид. пособий,

проектов

с включением ИКТ

ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации,

в различных игровых технологиях

ВЫВОД

ВЫВОД

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка. А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Через игру проявляется, формируется и развивается личность ребенка.

А использование компьютерных игр способствует повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.

«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»  В.В. Путин

«Интернет и ИКТ - это возможность общения, самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной обеспеченности общества»

В.В. Путин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Использование ИКТ в ДОУ"

Автор: Кузуб Елена Анатольевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рефлексивный отчет о проведении коучинг занятия  по теме «Новые приемы использования ИКТ в  обучения школьников» "
    ["seo_title"] => string(127) "rieflieksivnyi-otchiet-o-proviedienii-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-novyie-priiemy-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402412410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства