Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в работе детьми с ОВЗ»
А
Б
Использование игровых технологийв работе с детьми с ОВЗ
МБДОУ«Детский сад №5»
учитель-дефектолог И.М.Горбовская
В
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии
А
Б
Г
Д
Педагогическая технология
Это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Е
В
Функции игры
развлекательная;
коммуникативная;
самореализации;
диагностическая;
коррекционная;
функция межнациональной коммуникации;
функция социализации;
игротерапевтическая;
Б
Г
А
Д
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
управление ходом игры;
чётко поставленная цель обучения;
учебно-познавательная направленность;
подведение итогов и оценивание;
соответствующий цели педагогический результат;
В
Е
Характеристика педагогической игры
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Требования при подборе игрдля детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
Учет структуры дефекта;
Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
Соответствие коррекционной цели занятия;
Учет принципа смены видов деятельности;
Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.