kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные зрители, а полноправные участники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ »

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ К. Д. Ушинский П.Ф. Лесгафт В.А. Сухомлинский Н.К. Крупская А.С. Макаренко

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ

К. Д. Ушинский

П.Ф. Лесгафт

В.А. Сухомлинский

Н.К. Крупская

А.С. Макаренко

Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик, обращают внимание на  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ   единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи; индивидуальные и групповые формы работы с родителями

Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик, обращают внимание на

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей

взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями

использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи;

индивидуальные и групповые формы работы с родителями

« ИНТЕРАКТИВ »  « interact » ( из английского языка ) « act » « inter » действовать взаимный

« ИНТЕРАКТИВ »

« interact »

( из английского языка )

« act »

« inter »

действовать

взаимный

ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо ( например, компьютером ) или кем-либо ( например, человеком ). ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие

ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо ( например, компьютером ) или кем-либо ( например, человеком ).

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:

  • это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;
  • процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;
  • диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;
  • каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;
  • формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;
  • формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;
  • участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;
  • участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;
  • показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
обмен опытом формирование умений, навыков выработка общего мнения ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ изменения психологической атмосферы создание условия для диалога группового сплочения

обмен опытом

формирование умений, навыков

выработка общего мнения

ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

изменения психологической атмосферы

создание условия для диалога

группового сплочения

ФАСИЛИТАЦИЯ ( поддержка, облегчение ) - направление и помощь процессу обмена информацией: выявление многообразия точек зрения обращение к личному опыту участников поддержка активности участников соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников поощрение творчества участников

ФАСИЛИТАЦИЯ ( поддержка, облегчение ) - направление и помощь процессу обмена информацией:

выявление многообразия точек зрения

обращение к личному опыту участников

поддержка активности участников

соединение теории и практики;

взаимообогащение опыта участников

облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников

поощрение творчества участников

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов Интерактивное общение способствует умственному развитию При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой) Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов

Интерактивное общение способствует умственному развитию

При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой)

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации

Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи

Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике

Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей

Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями,

основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей

СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ

СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ

ДИСКУССИЯ ФОРМЫ ДИСКУССИИ круглый стол симпозиум  дебаты

ДИСКУССИЯ

ФОРМЫ ДИСКУССИИ

круглый стол

симпозиум

дебаты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ  в зависимости от целей.  от количества участников  время  средства общения  Четыре шага в работе с интерактивными играми:  Шаг 1 . Анализ групповой ситуации Шаг 2 . Инструктирование участников Шаг З . Проведение игры Шаг 4 . Подведение итогов

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

  • в зависимости от целей.
  • от количества участников
  • время
  • средства общения

Четыре шага в работе с интерактивными играми:

Шаг 1 . Анализ групповой ситуации

Шаг 2 . Инструктирование участников

Шаг З . Проведение игры

Шаг 4 . Подведение итогов

Специфические аспекты интерактивных игр, мотивирующие родителей:

активное участие

открытые результаты

учет естественных потребностей

соревнование и сотрудничество

обратная связь

Преимущества интерактивных игр:

• Интерактивные игры могут создать мотивацию.

• Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала.

• Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

• Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.

• Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте.

• Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников.

• Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним.

• Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:  определение целей и задач составление плана акции интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы), различные формы работы с детьми совместные мероприятия с родителями и детьми подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

определение целей и задач

составление плана акции

интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы),

различные формы работы с детьми

совместные мероприятия с родителями и детьми

подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ краткосрочность необычность ненавязчивость

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

краткосрочность

необычность

ненавязчивость

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей темы, вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду, определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей, домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету, фоторепортаж и др.). Первый этап - подготовительный участники проекта самостоятельно выполняют задания в домашних условиях Второй этап - основной предполагает выполнение заданий продуктивного характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников, стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности, а также интерактивная форма награждения участников проекта Второй этап - завершающий

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ПРОЕКТЫ

включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей темы, вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду, определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей, домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету, фоторепортаж и др.).

Первый этап - подготовительный

участники проекта самостоятельно выполняют задания в домашних условиях

Второй этап - основной

предполагает выполнение заданий продуктивного характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников, стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности, а также интерактивная форма награждения участников проекта

Второй этап - завершающий

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА На первом этапе определяются тема, цели и задачи экспертизы. Подбираются и оформляются объекты экспертизы в зависимости от темы, целей и задач (возможно совместно с родителями). Уточняются критерии оценивания. Проводится реклама предстоящего мероприятия для родителей. На втором этапе родителям предлагается побыть в качестве экспертов и оценить объекты экспертизы по предложенным критериям. Участники родительской экспертизы получают небольшие памятные подарки (брошюрки, буклеты…). Организатором «родительской экспертизы» может быть заместитель заведующего д/с, педагог-психолог, а также воспитатель детского сада. Итоги «родительской экспертизы» доводятся до сведения родительской общественности на информационных стендах детского сада.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

На первом этапе определяются тема, цели и задачи экспертизы. Подбираются и оформляются объекты экспертизы в зависимости от темы, целей и задач (возможно совместно с родителями). Уточняются критерии оценивания. Проводится реклама предстоящего мероприятия для родителей.

На втором этапе родителям предлагается побыть в качестве экспертов и оценить объекты экспертизы по предложенным критериям. Участники родительской экспертизы получают небольшие памятные подарки (брошюрки, буклеты…).

Организатором «родительской экспертизы» может быть заместитель заведующего д/с, педагог-психолог, а также воспитатель детского сада. Итоги «родительской экспертизы» доводятся до сведения родительской общественности на информационных стендах детского сада.

САЙТ

Меню сайта включает в себя основные разделы:

«Дошкольные новости» - где освещаются интересные моменты из жизни сада.

«О нас» - этот раздел включат информационную и историческую справку о дошкольном учреждении.

«Педагогический коллектив» - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

«Артгаллерея» - в этом разделе помещаются фотографии интерьера, фотографии с праздников и развлечений, а так же лучшие детские рисунки.

«Справочник для родителей» - специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по преддошкольной и предшкольнолй подготовке детей. Для родителей подобраны рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а ток же многое другое.

«Наши достижения» - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах. Родители имеют возможность увидеть наши достижения.

«Специалисты советуют» - в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом, психологом, и другими специалистами.

Так же в меню сайта есть «Обратная связь» - родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Автор: Сильвестрова Татьяна Ивановна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(46) "interaktivnye_formy_raboty_s_roditeliami_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "604045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648936698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Инновационные формы работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении" "
    ["seo_title"] => string(85) "innovatsionnyie-formy-raboty-s-siem-iei-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "114669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411614708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сообщение на тему "Интерактивные формы работы с родителями" "
    ["seo_title"] => string(67) "soobshchieniie-na-tiemu-intieraktivnyie-formy-raboty-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "239262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444748890"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства