Интерактивные игровые технологии как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Интерактивные игровые технологии как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Согласно новым требониям ФГОС,внедрение инновационых технологий призвано, преждевсего,улучшить качество обучения. повысить мотивацию детей к получению новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игровые технологии как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИКАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Веретенникова Елена Борисовна
МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются интерактивные технологии.
Современное образование в настоящее время невозможно без использования интерактивных технологий, которые все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей.
Следовательно, интерактивные игровые технологии значительно расширяют возможности педагога при предъявлении познавательного материала. Использование ИКТ технологий дают возможность сделать деятельность с детьми эмоционально окрашенной, интересной, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует развитию познавательного интереса у дошкольников.
Применение интерактивных игровых технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным. «Использование компьютерных сред в ДОУ, является фактором таких задач, как развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность детей к обучению в школе (развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, умение классифицировать); обогащение кругозора; освоение социальных ролей»
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: 1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины. 2. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. 3. Тренируется эффективность, внимания и память. 4. Раньше овладевают чтением и письмом. 5. Активно пополняется словарный запас. 6. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. 7. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность. 8. Развивается воображение и творческие способности. 9. Развиваются элементы наглядно-образного мышления.
Интерактивная игровая технология Комплект «Умный ребёнок» включает наборы развивающих и обучающих игр, помещённых в оболочку «Игродром», имеющую простой, интуитивно понятный детям интерфейс
Интерактивный стол Комплект «Умный ребёнок»
Игродром + 3
Игродром + 3
Название игры
1
Содержание
Собери пирамидку!
2
Что куда?
3
Положи фигуру в контур нужного размера
Кто живёт на ферме
4
Разыщи котят
5
6
Собери игрушку
Найди всех котят
Вкладыши
7
Рисунки порвались. Помоги их склеить! Собери кусочки и расставь по местам
Положи каждую фигуру в подходящий контур
Кто живёт в лесу?
8
Кто что любит?
9
Парочки
10
Найди две похожие картинки и щелкни по ним
Снеговик
Собери снеговика
Игродром + 3,5
Название игры
1
Содержание
Циферки
2
Что длиннее?
3
Расставь предметы по убыванию длины
Что выше?
4
5
Что шире?
Расставь предметы по убыванию высоты
Расставь предметы по убыванию ширины
Угадай, кто это?
6
Разложи!
7
Помоги маме собрать малышей
8
Подели!
9
Подели пополам!
Азбука
Игродром 4 +
Название игры
1
Содержание
Что из чего?
2
Сложи картинки по порядку
Буквоед
3
Страшный Буквоед съел целые слоги в словах. Помоги вернуть их на место
Назови!
4
Домики
5
6
Вставь в примеры такие цифры, чтобы получилось число на крыше
С какой буквы?
Зеркальце
7
Щелкая по квадратикам, сделай такую же картинку, что и рядом, только в зеркальном отображении
Теремок
8
Составь слова и узнай, кто живет в теремке!
Пара слов
9
Щелкни по картинке и слову, которое ей соответствует!
Фантазер
Игродром 4,5 +
Название игры
1
Содержание
Числа - клавиши
2
Нажми на кнопочку и узнай, как называется число!
3
Игра в прятки
4
Найди спрятавшихся зверюшек!
Найди цифру!
Разыщи спрятавшиеся цифры
(подсказка)
Динозаврики
5
6
Помоги узнать, каким был динозавр!
Собери букву
Щелкай по квадратикам, собери такую же букву, что и на образце
Считалочка
7
Щелкай по квадратикам, с одинаковым количеством животных!
Чья это тень?
8
Найди дорогу!
9
Щелкай по числам от 1-10 и помоги герою добраться до цели
Найди букву!
Разыщи спрятавшиеся буквы
Игродром 5
Название игры
1
Содержание
Часть и целое
2
Положи к предмету то, что является его частью
Пазлы
3
Собери рисунок!
Маленький архитектор
4
Построй такой же домик, как и на рисунке!
Грамотей
5
6
Подпиши картинку!
Прочитай-ка!
Выбери!
7
Прочитай все слова и выбери нужное
Буковки
8
С какой буквы начинаются все слова?
Посчитай-ка!
9
Нажми на кнопку и увидишь фигурки
Маленький счетовод
Посчитай предметы!
Игродром 5 +
Название игры
1
Содержание
Вспомни!
2
Вспомни, где были буквы, и поставь их на те же места
Расставь буквы!
3
Поставь буквы на свои места
Что за чем?
4
Что за чем придумал человек?
Парочки-считалочки
5
6
Щелкая по квадратикам, ищи пары картинок с одинаковым количеством зверюшек
Что из чего?
Сложи картинки по порядку
Буквоед
7
Страшный Буквоед съел целые слоги в словах. Помоги вернуть их на место
Назови!
8
Домики
9
Вставь в примеры такие цифры, чтобы получилось число на крыше
С какой буквы?
Программное Обеспечение «АЛМА Дошкольное образование»
Поддержка мультитач до 132 касаний;
Разделения экрана на 2 – 4 части (до 8 детей за одним устройством);
Использование игровой составляющей в образовании;
Опыт заслуженных педагогов РФ;
Соответствие действующим требованиям ФГОС.
Программное Обеспечение «АЛМА Дошкольное образование»
80 развивающих игр;
110 тестов;
Рисование;
Раскраска;
Творческая мастерская;
Конструктор тестов
Игры направлены на развитие речи, памяти, внимания, логики, изучение счета и английского языка. Используя игры, дети с интересом получают новые знания, усваивая большие объемы учебного материала, а также активно практикуясь в его закреплении.
«АЛМА» раскрывает потенциал любых интерактивных устройств и подойдет для любого оборудования: - п ерсональные компьютеры без сенсорных экранов; - с енсорные интерактивные доски и столы; - п ланшетные компьютеры.
Разделения экрана на 2 – 4 части (до 8 детей за одним устройством);
- внедрение в деятельность интерактивного игрового оборудования с учетом возрастных особенностей дошкольников и требований СанПиНа к использованию технических средств в организации обучения дошкольников;
- использование интерактивных игровых технологий во всех образовательных областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие);
- развитие у детей стремления к получению новых знаний.
Использование современных информационных игровых технологий в образовательной деятельности является эффективным средством воспитания и развития у дошкольников познавательных и творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(297) "Доклад «Использование в образовательном процессе интерактивных игр и мультимедийных технологий в ДОУ и школе как средство повышение познавательного интереса» "
["seo_title"] => string(178) "doklad-ispol-zovaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-intieraktivnykh-ighr-i-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-dou-i-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniie-poznavatiel-nogho-intieriesa"
["file_id"] => string(6) "221501"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1435332323"
}
}