Наряду с традиционными формами, необходимо внедрение в методическую работу инновационных процессов: нетрадиционных форм работы, активного использования информационных технологий, в особенности Internet.
Педагогические кейсы (case-study). Данная форма работы представляет собой электронную подборку материалов (статьи, лекции, нормативно-правовые акты, презентации, перечень электронных образовательных ресурсов, перечень литературы и т.д.) на различные темы и связана с совершенствованием самостоятельной работы педагога.
Актуальность: Возможность передачи большого объема полезной педагогу информации для самостоятельного изучения и осмысления.
Примерная тематика: законодательные нормативно-правовые акты в сфере образования; инновационные технологии в работе ДОУ; создание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствие с ФГОС ДО и т.д. После изучения материалов кейса организуются обсуждения и коллоквиумы (мини-экзамены) по теме кейса.
Блиц – олимпиады для педагогов. Данная форма работы представляет собой он-лайн тестирование педагогов по темам:
Педагогические технологии
Законы и нормативные правовые акты в сфере образования
Методика воспитательной работы
Педагогическое мастерство
Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО
Актуальность: независимая экспертиза теоретических знаний педагогов по различным направлениям педагогической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в методической работе »
Заместитель заведующего по ВМР С.В. Руотси
«Инновационные технологии в методической работе
с педагогами ДОУ»
Цельметодической работы в ДОУ
Создание условий для совершенствования содержания и повышения качества дошкольного образования.
Направления методической работы:
Способствовать росту профессиональной и методической компетентности педагогов (Повышение уровня теоретической подготовки педагогов. Организация работы по изучению новых образовательных стандартов дошкольного образования и т.д.)
Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта.
Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в воспитании и развитии ребенка.
Оказание методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).
Оказание методической помощи в организации самообразования педагогов.
Вывод:
Наряду с традиционными формами, необходимо внедрение в методическую работу инновационных процессов: нетрадиционных форм работы, активного использования информационных технологий, в особенности Internet.
Понятие информационно-коммуникационных технологии
- это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов ( ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
Информационно-коммуникационные технологии в методической работе ДОУ
Педагогические кейсы (case-study). Данная форма работы представляет собой электронную подборку материалов (статьи, лекции, нормативно-правовые акты, презентации, перечень электронных образовательных ресурсов, перечень литературы и т.д.) на различные темы и связана с совершенствованием самостоятельной работы педагога.
Актуальность: Возможность передачи большого объема полезной педагогу информации для самостоятельного изучения и осмысления.
Примерная тематика: законодательные нормативно-правовые акты в сфере образования; инновационные технологии в работе ДОУ; создание развивающей предметно-пространственной среды, в соответствие с ФГОС ДО и т.д. После изучения материалов кейса организуются обсуждения и коллоквиумы (мини-экзамены) по теме кейса.
Информационно-коммуникационные технологии в методической работе ДОУ
Блиц – олимпиады для педагогов. Данная форма работы представляет собой он-лайн тестирование педагогов по темам:
Педагогические технологии
Законы и нормативные правовые акты в сфере образования
Методика воспитательной работы
Педагогическое мастерство
Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО
Актуальность: независимая экспертиза теоретических знаний педагогов по различным направлениям педагогической деятельности.
Творческая группа по информационно-методической поддержке педагогов.
В состав данной группы входят педагоги детского сада, которые имеют очень высокий уровень владения компьютерными технологиями. Группа информационной поддержки призвана оказывать помощь в организации методической работы дошкольного учреждения. Данная группа осуществляет оказание помощи педагогам в оформлении портфолио, создании собственных сайтов и блогов, создании презентаций для детей (УМК), создании видеотеки, издательской деятельности; компьютерное сопровождение мероприятий детского сада и мн. др.